Соловьёв ТВ

Onkyo A-5VL и как выбрать усилитель

Понятно, что пресс-релизы на новые стереоусилители даже на хорошей фирме пишутся по инерции, без царя в голове. Без даже понимания рынка и человека, читающего их «на том конце». Фирме не до вменяемых текстов. В том и парадокс, что фирма делает подчас эпохальную многогранную роскошную вещь, которой сама цены не знает. Она ставит цену «с запасом», а не по сути вещи. Так что не надо напрягаться насчет дороговизны, когда вы рассматриваете такой новый усилитель. Не надо насчет «я найду дешевле».

И не дай бог увлечься винтажом. Я сдал собственный винтаж — это путь в никуда или в болото. Дело в том, что винтаж всем хорош, но непременно требует придирчивого твика — чистки, юстировки, замены ослабших деталей и перенастройки. Чем сложнее такой (транзисторный) усилитель, тем более — с симметрично решенной схемой — тем критичнее его износ. В изношенном аппарате по каждому плечу идет разный сигнал. Разный по электрическим параметрам. Эта разность выражается в перетеканиях от звука «с» к «ш», особенно на тарелках и вокале, особенно в моно и особенно, когда все остальное в системе нормально. «Перетекания» есть проявление несогласованной фазы сигнала между левым и правым каналом, а то и внутри каждого канала.

Все это большой риск править кустарно или ж «у мастера», надо б отдавать на саму фирму или в престижные мастерские в Англии, которые даже новые трансы мотают под номинал. Практически, такой винтаж предполагает двойную оплату, сначала за железо, потом за его обновление.

Винтажная лампа — куда лучше. Вообще ламповый усилитель лучше, прежде всего в плане синхронной фазы или «стройного» графического выражения звуковой волны. Скажем, на моно-музыке графики по обоим каналам должны быть практически идентичными. Но у ламповых усилов срабатываются трансы и емкости, что дает иные, не менее мерзкие искажения.

Благословенны те, кто опирается на абсолютно исправный винтаж — «нью олд сток», практически неизношенный. Да, они «в дамках», так как технически прежние модели на много порядков впереди нынешних любых. Но что делать тем, кому повезло меньше?

Таким придется платить по нынешним ценам за технологии нынешнего времени — зато в неизношенных товарах. Короче, в данном случае мы говорим про транзисторную модель, причем — новую.

Я не буду вдаваться в вопрос синхронной фазы, всем в принципе понятно, что имеется в виду, Важно, что звук такой точности, сочности и фокусировки можно получить практически от любого дорого сделанного нового аудио. Ну а симметричная схема (с силовым трансом питания в каждом канале) позволяет максимизировать это качество. Я не люблю такие схемы и вообще моноблоки, поскольку они диктуют щепетильность в каждом аспекте такой системы. Скажем, если по одной стене у вас в комнате мебель и занавески, а другая голая — на этой схеме вы можете получить рассогласованный звук или каналы, не слагающиеся в сцену. Но зато если вы все аккуратно выставили…

На момент написания такой новый стереоусил — Onkyo A-5VL. Каждое из упомянутых плеч здесь выстроено исключительно надежно, на крупных (что важно для аналога) деталях вплоть до медных массивных проводников и выходных клемм. Сигнал на всем пути до колонок не встречает высокого сопротивления. Он подобен водопаду. Ту же синхронную фазу преследует бортовой ЦАП «линейного вектора». VLSC в усилителях фирмы практикуются дольше моего статуса гуру в сфере. Разумеется, ЦАП — Burr-Brown (PCM1796) 192 кГц /24-бит, но этим не удивишь.

О подключении мультимедийного плеерка и не говорю.

Хотя почему бы нет? Стереоусил с подъемом тембров на +14 дБ найти очень трудно, и это позволяет построить динамику (от -12 до +14), которая недостижима и с иным эквалайзером, которая однако не тормозится лишней электроникой и которая выжмет-таки ауру из несчастного музфайла с вашей фитюльки. Я продолжаю не верить в официальные 300-МБ и любые закачки.

Лучше всего — винил. Для него в модель встроен полноценный, с МС, корректор. Это не лампа, но, надо полагать, и не полное фуфло (я проверить не смог, но общие данные недурные). Я еще не слышал откровенно глухого или немузыкального фонокорректора у Onkyo.

Вопреки утверждениям, A-5VL легко и эффектно реализует биваеринговое подключение — практически общепринятое для современных колонок. Но не биампинг. Для биампинга понадобится еще и выносной (пассивный) кроссовер, который придется поставить между предом и мощником. Данная модель однако не располагает таким разрывом цепи, поэтому конфигурация в принципе неосуществима. Да и вообще она непрактична. Слишком много возни и стыковок, добавляющих сопротивление и емкость в сигнал.

С 8-Омными колонками этот усил дает по 40 Вт номинальной мощности, что очень недурно для проработанного аппарата класса «высокий хай-фай». Переключения на 4 Ом я не обнаружил, так что ответ ищите на колонках, они будут «определяться» автоматически.

Стерео конфигурация возрождается, и она по аудио-качествам действительно превосходит многоканальные ресиверные схемы. Стереоусилы сейчас вроде диковинки. Как говорится, что было на прошлой неделе — уже прошлый век. Это потому, что больше обрадоваться нечему, кроме как течению времени. В общем, про усилители говорят много ерунды, и быдло легко ведется. Многое в усилителях — от царя Гороха и не является новшеством, сенсацией и т.д. Но многое обновлено. Например, потребляемая мощность в 75 Вт. Это по прежним меркам мизер и при делении на 4 никак не соответствует проставленной выходной мощности на эту модель. Однако, обмана тут нет, есть тривиальная сберегающая технология. Я уж говорил и разбирал, как Onkyo и Carver создают «высоковольтные трансы» высокой производительности. У них на каждый потребляемый ватт из розетки идет втрое больше ватт по звуку, чем у традиционных решений.

Кое-что, хорошо известное, является ценным достоинством и этой модели. Например, съемный евро-шнур питания, оказывающий свое влияние на соотношение баса, верха и середины в звуке. Его можно и нужно попробовать поменять на еще получше. Ну а если при подключении винила пойдет гул, значит — ваша земля замкнута, закольцована в системе подключений между массой «железа» и «нулем» ваших «тюльпанов». Жаль, если полный дилетант меня тут не поймет — но расшифровывать общепринятый жаргон и опять объяснять про землю уже скучно. Наши дома так напутаны по электропроводке, что у любого случается гул. И его виновника приходится искать долго и нудно.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий