Соловьёв ТВ

Опорочить HDMI: кому это выгодно?

Недавно я был свидетелем печальной некомпетентности в казалось бы «авторитетном аудио экспертном специализированном» журнале. Журнальные дяди больше надувают щеки, чем работают на чье-либо благо. Сегодня даже этим они не привлекают себе платную рекламу. А без платной рекламы им каюк. Поэтому журналы — что валюта. Держатся — и исчезают без остатка. А держатся они потому, что их закрытие связано для учредителя с еще большими выплатами разным странным инстанциям. Вот такая петрушка.

Я уже говорил, что весь издательский бизнес в некой условной «этой стране» нужен лишь издателям и получателям их откатов. Откаты идут не только на устройство вечеринок с участием вертолотов, пикирующих в бассейн. Они идут, надо полагать, в бюджет. Поэтому от них трудно отказаться, не заместив на честные деньги. А честные деньги — это честные люди и честный бизнес. А этого решительно не дозволяют откатывающие, поскольку сами глубоко бесчестны. Эта пирамида не поддается крушению.

Издательский бизнес — паразит. Он решительно не нужен поставщикам техники и покупателям — ведь в технику приходится включать и окаянную стоимость журнальной рекламы. У журналов был шанс — они могли б хоть как-то ориентировать и информировать. Вместо этого они запутывают. Ведь их возглавляют и направляют и комплектуют штатом круглые или частичные невежды, если не уроды моральные. Я уже говорил, что лучшим главредом аудио-журнала был бы публицист Паустовский или поэт Маяковский или художник Дали. Или кто-то приближающийся духом и нравственностью. Но прежде все такие прозябали дворниками да сторожами, а ныне в лучшем случае покрыты офисным планктоном.

В этой связи мне нравится «логика» «борцов» с такой коррупцией. Спасибо, что открыли глаза, мы непременно последуем вашим советам по кадрам! Говорят они, и… ставят руководителем не вас и даже не Паустовского (который бы непременно приютил и вас). Они ставят очередного «из Дома-2». Вот, мол, находка! Как, вам опять не нравится? Вы предлагаете себя? Ну вы, батенька, обнаглели! Понятно, что коррупция продолжается. Они разводят руками: трудно, мол, но мы работаем, не щадя сил.

Однако, лично мне известны нормальные фирмы, где планктон и коррупция исключены. Там кипит работа, жизнь интересна и содержательна. Там люди творят, являясь свободными проводниками космической энергии в материал. Поэтому мы покупаем их технику.

Одна из таких фирм — компания Marantz. Я общался с ее главой и с инженерами, и дело не только в традициях и статусе. Фирма принимает все вызовы суровой мировой конъюнктуры, и пример тому — новый проигрыватель винила ценой 10 тыс. рублей с аккуратной, а не диджейской, конструкцией. Но речь не о нем.

Новое HD-поколение ресиверов Marantz возглавляет модель SR6003. Здесь предусмотрен апскейлинг видеосигнала и вывод несжатого цифрового потока данных с Blu ray прямо на HD-декодер и новые сераунд-процессоры, которые разработаны под формат. Я не фанат «блю рея» и надеюсь на HD DVD (аудио и видео форматы, по отдельности). Я также понимаю, что эта чехарда с форматами — результат паники индустрии на фоне все более жесткой и циничной конъюнктуры. Скоро уже не останется, кому что продавать в мире! Мне не по душе «булавочный» разъем HDMI, который игнорирует аудиофильский материальный подход в пользу мультимедийного. Однако, это реальность, и ее приходится принимать. Сегодня мы имеем дело в ресиверах с HDMI 1.3 и 1.5 (возможно, еще какие-то), которые различаются функцией передачи сигналов. Важно однако, что в отличие от года 2006-го, тут (и в принимающих ресиверных схемах) отработано аудио качество категории lossless (без потерь обработки). Целый ряд честных (поскольку они в веб-ресурсах и поскольку они западники) экспертов констатировали, что слышали. То, что я назвал.

И вот каково ж было мое удивление, когда я читаю на глянцевой странице по-русски: по HDMI у ресивера Marantz SR6003 нет той четкости, как по оптике и коаксиалу (прочим аудио цифровым входам). И даже якобы аналоговый многоканальный выход с проигрывателя — лучше. Что бас как будто потяжелел, с немного затянутой атакой и даже принял «еще более» компромиссный и менее пластичный характер при передаче данных. Автор теста был так строг к ресиверам вообще, что «порекомендовал» (оне-с рекомендуют-с!) подключать аудио по аналоговым многоканальным выходам. То бишь, всю процессуально-предварительную часть ресиверов игнорировать как класс. По мнению автора, тем самым минимизирована цифровая окраска.

Салон, который предоставил в тест аппарат, поставил собственный опыт, собрав и подключив цепь из блю-рей-плеера, ресивера и комплекта акустики. Я присутствовать не смог, но верю свидетелям больше, чем автору статьи. Корректно противопоставить HDMI прочим входам нельзя в силу HD-специфики и записи на блю-рей-диск. Они отслушали CD, SACD, Blu ray, DVD-A различными подключениями, в том числе по аналогу. Как и следовало ожидать, чище и динамичнее прозвучал самый «беспотерьный» на сегодня формат Blu ray через HDMI. «Вата» в звук пришла в попытке подключить плеер по аналоговым выходам. Как же можно было заключить такое в журнальном групповом тесте? И как можно было осуществить равноценные условия прослушивания? Автор — маг? Нет. Он просто ничего не предпринимал. Не прочитал и Интернет, а просто изложил, как было приказано. Я знаю эти наказы главредов в журналах: это мы опускаем, потому что так велел учредитель, а ему нагрубили на фирме, а это поднимаем, потому что у деверя пахана учредителя сын в гимназии, где директором — брат жены директора фирмы. Примерно так.

Даже если я пропустил некие особенности HDMI — это не повод верить автору журнального теста. Я не пробовал вообще гнать аудио по HDMI, и не исключаю, что прогнать будет можно разные цифровые форматы. Ведь HD — это категория видео, а аудио разрешение еще в процессе становления. На этот счет я не расспросил салон, поставивший опыт по следам публикации. Но мне заключать и вещать истину дает право опыт, а сколько классов окончил автор?

Я позволю себе привести заключение консультантов в салоне — кстати, они в прошлом звукорежиссеры студий. Впрочем, мне известен некий звукореж, который беспомощен на посту главреда, но его держат там, поскольку «так надо». Майданник тоже зовется Троицким, потому что «надо». Музыка на 10 каналах кабельного ТВ тоже — «майданникова», потому что «надо». И очень скоро этих «надо» выведут на чистую воду. Я им не завидую. «Надо» — не от хорошей, как раз, жизни.

Итак, правда про HDMI-аудио в ресиверах «Маранц».

Опробовав 7.1 c качественного источника против HDMI и других цифровых трактов, мы (и приглашенные «слухачи» со стажем) должны констатировать:

  1. Цифровые кабели и бортовая схема (не только непосредственно процессор!) модели Marantz SR6003 существенно улучшают сигнал против аналогового межблочника как по четкости, быстроте, насыщенности, динамике, отношению сигнал/шум, синхронной фазировке, так и по чисто слуховым эмоциональным и субъективным меломанским (аудиофильским) впечатлениям. Сюда же относятся критерии как размер и достоверность звукового образа, эшелонированность и панорама сцены, прозрачность и планы, вертикальная составляющая.
  2. HDMI-тракт с источника способен ошеломить, если до тех пор слушатель пользовался лишь аналоговыми подключениями с источника. То же касается и новых hi res, HD форматов против CD и DVD. Тем более, если CD к тому же и плохо записан. Очевидно, это «ошеломление» подразумевает автор журнального теста, делая оговорку в своем «вердикте»: «за исключением случаев подключения SA-CD». Спасибо и за такое «стыдливое» признание преимуществ высокой разрядности.
  3. «Трехмерное поле из стереопрограмм» (вердикт автора) — далеко не единственное эксклюзивное преимущество бортового процессора тест-модели, то есть при передаче по цифровым входам и HDMI. Мы как раз нашли бас и четко локализованным, и достоверно артикулированным, и эффектно протяженным по частотам, и (где надо) трепетным и реверберирующим в пространстве. Можно лишь предполагать, что автор теста допустил переполюсовку на сетевой вилке или нарушил направление в своих колоночных подключениях, Нередко впечатления опрокидывает «грязное» питание (нашему шоуруму повезло). Мы далеки от мысли, что автор из числа — как сказано выше — некомпетентных, нечистоплотных, самонадеянных, зарапортовавшихся.
  4. HDMI по определению не может быть «хуже» других цифровых аудио входов, поскольку это вход High Definition. Еще в начале своей истории вход HDMI претерпел несколько конструктивных улучшений, в ряде которых поправлены чисто номинальные, не влияющие на драматизм качества, моменты. В нашем спонтанном опыте «по следам публикации» мы нашли, что прочие цифровые кабели (оптика, коаксиал) существенно различаются по окраске звучания, чего не происходит с HDMI. Наконец, не будем забывать, что HDMI «представляет» не только сам себя, но целую новую когорту схем HD в конструкции аппарата. Если вы за новые декодеры и окружающие объемы поколения HD — то в обозримом будущем иного пути просто нет… Мы сожалеем, что вынуждены превращать данное опровержение в ликбез.

Наш вердикт по вердикту на Marantz SR6003. Если — как иные отечественные и чисто китайские ОЕМ-бренды — конструктор не может позволить себе приличный процессор (или его экранирование) на борту ресивера, то он вынужден «рекомендовать» передачу аналогового сигнала с цифрового внешнего источника. Такая конфигурация всегда приносит качество звука в жертву. Что касается указанной модели, то теоретически, лучше — лишь конфигурация блок процессора + блок многоканального усилителя мощности.

Предпочесть HDMI аналоговую передачу — что призывать добывать огонь трением: прикольно, но несерьезно. То, что эксперт принял за «более пластичный бас» по аналогу — не иначе как фоновый шум и RF-наводки на кабель плюс, возможно, артефакты обработки на плеере (мы же не знаем, что за плеер). А может быть, эксперту понравилось радикальное уменьшение ВЧ-информации с неразборчивых источника и носителя. Не исключен и эффект кажущейся аналитичности в виде «грязных», утрированных ВЧ по аналогу против более чистых ВЧ по цифре. Эксперт — не гуру и его слабость тоже надо уважать.

Кое-что в вердикте автора мы так и не смогли объяснить. Например, чем же плох «крупный размер образности» в представлении многоканальным ресивером. Этого впечатления добиваются все изготовители, поскольку оно свидетельствует об аккуратно переданной и сложенной фазе (эксперту, кстати, понравился другой признак синфазности: «четкие сибилянты»).

Конец цитаты. Я не знаю, было ли сие письмо направлено салоном в журнал. Будем считать, оно неофициальное. Тем более, я не называю вовлеченные стороны по именам. Я помещаю это здесь для читателя, который хотел бы себе современный ресивер. Решение верное, ведь лампа в ресивере возможна лишь по мощности. «Маранц шестерка» — потолок, куда Ишивата вбивает максимум, что может и знает. А нужен ли вам реально HDMI? Нужен. Сегодня на нем работает заказное ТВ, все эти Акады, Космосы и Корбины. Автор назвал применение HDMI «некритичным качеством звучания». Но вот последние новости с фронта кабельного спутникового ТВ — за HDMI. Компания Первый ТВЧ запускает ряд HD-каналов с HDMI-трактом и соответствующим тюнером с целью демонстрировать в Dolby Digital 5.1 музыкальные фильмы, чей феноменальный звук уже получил оценку после их проката в THX-кинотеатрах мира. Это «Оливер», «PS I Love You» и другие ленты. Неужели это тоже «некритично»? А ведь в Первом ТВЧ не дураки, там изрядно вложились в проект и закупку новейшего и передового оборудования. Мы и читатель будем благодарны автору теста, если он снимет бремя этих неразрешимых вопросов с наших умов. Будем благодарны издателю журнала, если он его закроет. В самом деле, нельзя ж надеяться, что издатель-учредитель не полный дуб и что он позовет в журнал профессионалов! Я лично такого не встречал. Издатели хотят создавать себе проблемы. Так их учили в зоне. Или в райкоме КПСС.

Вот еще почему надо, надо покупать себе этот самый ресивер или похожий. И не надо, не надо поддерживать институт, который суть безнравственен. Проводите больше времени дома, с музыкой и кино через ваш новый ресивер. Оставьте делягам их проклятые откаты. И пусть они надувают щеки. В пробках на Третьем Транспортном. Туда им дорога.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий