Соловьёв ТВ

Nautilus хорош постольку, поскольку PrimaLuna

После очередного прилива перед неминуемым отливом рубля, новостью номер один для аудиофила является возможность послушать новые старые колонки Bowers&WIlkins (вульгарное: бивни) Nautilus (улита). В рамках очередной выставки в «Аквариуме», что в Крокусе. На этих выходных. Ведь рубли, их надо тратить, пока Трейд держит докризисные цены, а не после того, как все случится.

Мое мнение об этой исторической акустике, которую пересматривают, возвращают на рынок и переоткрывают каждое божье десятилетие: продвинутое для своей эпохи старое консервативное звучание, что прежде всего сказывается в гордом (иного слова не подберу) фокусе партий в пространстве плюс оглашенная мощность и столь же горделиво подчеркнутое разрешение меж прозрачным верхом и исключительно глубоким эшелонированным низом. Думаю, нетрудно составить вам впечатление уже по данному представлению. Что до СЧ, то они знают свое место у этой фирмы вообще — и не более того. Но, как ни странно, без добротного фильтра и СЧ-динамика не было бы ничего.

Настоятельно рекомендую вам допроситься у демонстратора подключить Nautilus к именно интегральнику на крупных лампах PrimaLuna. Фирма обещает привезти на шоу именно прогретые (из своего зала) экземпляры, что критично для данной лампы особенно. Я убедился, что для ее раскрытия в красе и динамике евро-консерватизма ей нужно «обкатать» сигналом всю обвязку, состоящую из приличного числа маленьких деталек и кривых дорожек. Без этого тонкие нюансы данной большой и хорошей лампы затупляются об эти «пороги». Речь не о стандартной паре недель прогрева, нет. Надобно по хорошему пару лет. И такой срок демо-экземпляра PrimaLuna у Трейда есть.

Это мое мнение недавно подкрепил и авторитетный журнал Stereophile, почти что последний из могикан hifi-прессы. Журнал теперь присуждает «лучшего рекомендованного» не по решению судей, а по приоритету ключевых факторов звучания над вторичными, по репутации изделия на рынке и в пользовании — и прочее. Разумеется, это вам не «собака лает — ветер носит», не «забалтывание перестройки» — это западная демократия в действии. Поэтому верим нижеследующим заключениям по вновь подтвержденному лидерству усилителей PrimaLuna. Мои комментарии — в скобках.

PrimaLuna — единственные подобные ламповые усилители, отвечающие критериям Класса, А, по мнению журнала. (Поддерживаю, поскольку независимо от схемы и комплектной лампы, PrimaLuna переигрывает как маломощный легендарный винтаж Акаи и Скотт, так и многочисленные чисто китайские дизайны-клоны под несусветными названиями с деревянными оторочками и прочими нелепыми изысками. Переигрывает PrimaLuna и чрезмерно распопсованный Аудио Нот, не говоря о его клонах из темных мастерских российского хай-энда. «Переигрывает» — значит, ухо принимает усилитель практически с любой акустикой / цепью сразу и безоговорочно, тогда как прочим нужно убеждение.)

PrimaLuna ProLogue Premium: Разработанный в Голландии и изготовленный в Китае, добротно сконструированный ProLogue Premium выдает до 35 Вт на канал с лампами EL34, 40 Вт — с KT88. Он имеет толстостенный стальной корпус, покрытый 5 слоями лака, навесной монтаж жгутами проводов «от и до», сквозной канал, две пары колонок на 4–8 Ом. Звуковым образам не хватает трехмерности, нет той детальности ВЧ и расширенных басов, что свойственны более дорогим усилителям, зато ProLogue Premium дает естественные привлекательные средние и работает с самыми разными АС. Это звук высшего разряда по очень разумной цене. Солидные параметры для такой классики. (Китай, слава богу, проявился частично в избыточном внешнем лоске и в той «минусовой объемности и детальности образов». Но последнее сильно зависит от полярности подключения и от самих кабелей, от силового в особенности. Недосмотр надсмотрщика из фирмы Goldmund — китайцы швырнули в комплект тупой съемный компьютерный кабель питания. Легко заменяется на нормальный, могу дать удивительную конкретную рекомендацию. После этой малости усилитель звучит так волшебно неутомительно, как подобает лампе).

PrimaLuna DiaLogue Premium: Топ-модель номинальной мощности по 36 Вт на EL34 или по 43 Вт на KT120. Фирменная функция самоподстройки всякой поставленной лампы с индикатором (вдруг) ее неисправности, защита трансформаторов. Отличается чрезвычайно малым собственным схемным шумом и вообще играет громче, чем ожидается по данным. С богатыми средними частотами и отличной передачей ритм-секции сопровождения. Схема похожа на шкафчик, забитый выходными лампами. (Практически, справедливо все сказанное мной выше. Я бы поискал у фирмы модель, снабженную «петлей» линейного входа/выхода. Как и везде у фирмы, тут к недостаткам можно отнести только отсутствие гнезда и ОУ для наушников да экономию на отдельно поставляемой платке фонокорректора — а жаль! Что до «шума», то его господа журналисты высосали из пальца за неимением реальных «недостатков». Ни одна из моделей марки не шумит более, чем абсолютно необходимо для такой электроники. Зато эта модель действительно заметно лучше раскрывает верх и протягивает низ, за счет чего у марки вдруг — чур меня, чур — появляется собственная характерная окраска. Ее можно приравнять с натягом к общеизвестной норвежской марке Тандберг. Разумеется, подтягивается и передача СЧ, соответственно — эффектное выделение ритм-секции на записи в отдельное личное пространство. Грандиозно на большой акустике.)

PrimaLuna DiaLogue Premium HP: 8 выходных ламп, а EL34 укомплектованы по умолчанию. 40 Вт на канал в триоде, 70 Вт в ультралинейном режиме (с пульта). По входу — 6 ламп, наиболее аккуратная в серии настройка замененных некомплектных ламп. (Наконец-то) вход наушников на лампе. После ProLogue Premium — явно улучшенная мощность с той же безапелляционной точностью. Трансформаторы показали отличные параметры. Какие невозможно исключить искажения относятся ко второй гармонике. Самая лучшая схема для EL34 в режиме работы пушпул (AB). (Если и не абсолютный ламповый усилитель всех времен, то во всяком случае) …отличное соотношение цены и качества. (Я не нашел драматической разницы меж режимами триод/линейный ультра, то есть между прямым путем в классе АВ и собственно классом А. Усилитель оставался самим собой, выдавая свою природу и схему лишь тонким еле заметным сгущением на средне-верхних и возможно чуть более сгущенным басом, чем мое капризное ухо хотело бы от чуда техники. Тут действует логика «лучшее — враг хорошего», то есть момент, когда конструктору лучше было остановить разбег в погоне за еще лучшим качеством. Слишком много ламп значило слишком много электроники в обвязке, лучшую защиту и автонастройку, что в свою очередь требует общего пересмотра балансировки схемы — и так бесконечно. По той же причине я закончил свой обзор премий в адрес усилителей марки, так как с некоторых пор я принципиально разуверился в разрыве цепи предварительный/оконечный усилители. В процессе такого распространения схемы всякая марка реализует оглашенную мощность в обмен на потерю лица. Этого я простить не могу никому. Об этом намерен в следующий раз писать в АудиоМагазине).

Переваривая вышесказанное, читатель должен держать в уме колоссальную пропасть, которая отделяет PrimaLuna с их швейцарско-голландской школой эксклюзива от мелких или влачащих существование евро-ламповых марок и от массы китаезов в их грязном нерафинированном виде. Где-то мне встречался усил с… боковым монтажем трансформаторов — то есть, подверженный вибрационному гулу со временем. Вот почему с подозрительными марками нельзя связываться. А с PrimaLuna приходится. Винтаж давно уже «обкатал пороги», то бишь избежал накопления сопротивления и соответствующих искажений, которые воспринимаются ухом как легчайшие пики или компрессии. Такой достаточно мощный и проработанный винтаж мог бы переиграть новые усилители, если бы не ломкость всякого такого винтажа. В новых же усилителях от классического приятного и волнующего звука лампы вас отделяет малость: малый «пробег», комплектный дешевый шнур питания, фирменный кондиционер тока / стабилизатор напряжения. Это семечки, согласитесь.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий