Соловьёв ТВ

Fazon F5: аудио + визуальный эффект

Казалось бы, технологичнее уже некуда, но датская DALI продолжает удивлять недавними акустическими системами, моделью Fazon F5. При полосе реальных частот от 30 Гц до 50 (!) кГц и столь же невероятной чувствительности 87 дБ колонки опровергают уверения инженеров-консерваторов, что-де 5-дюймовые басовики способны лишь на подмену протяженного баса агрессивным. В данной модели авторы мудро подкрепили одни достоинства другими и что называется «пробили вопросы». Так, паре маленьких басовичков тут — не как в типичных колонках-столбиках — сильно помогает литой алюминиевый корпус плюс слоистая передняя панель плюс изысканная инженерная форма корпуса… да все аспекты вряд ли перечтешь.

На удивительно разборчивый и выразительный бас работает даже такой «недочет» как (всего лишь) одна пара клемм и неленточная (а купольная) пищалка. И то, и другое, и десятое, и 25-е рождают бесконечно убедительный и широкополосный звук музыки. Колонки — практически классической 3-полосной конфигурации, но сопоставьте их хотя бы с английскими TDL той же конфигурации, это просто земля и небо. Если TDL создавались под винил, то Fazon F5 оприходуют не только винил, и не только от лампы, но в большей мере SACD от любого усилителя у вас под рукой. Для датской акустики нет ограничений по мощности, будь то 2 Ватта с лампы или 200 Вт с транзисторного монстра. Будь то 5.1 или 2.0.

Если бы здесь был би-ваеринг да ленточный ВЧ, то бишь стандартный набор DALI, то бас бы окрасился в густые и вязкие (как сгущенка) тона. Бас весьма отзывчив на то, что происходит на противоположном конце спектра. Тут же мы имеем не просто стандартную купольную, а пищалку с расширенной (на пару мм в стороны) площадью мембраны. Она легче (в буквальном смысле) балансирует пару басовичков и стоит ближе к их АЧХ, чем плоский и узкий динамичек.

Когда я слышал не вполне грамотные колоночные дизайны в массивных минералах или в железе, уверовал во вреде всякого изыска помимо деревянного массива. Данная же модель доказывает, что важен не материал, а Создатель. Дробление волн внутри и их обтекание снаружи корпуса убирают всякие «ощущения ветра». Более того — после отслушивания Fazon критичнее относишься к «воздуху» в записи, понимая, что это самообман. Ведь на кадансах эти колонки не кричат, а на пьяниссимо не мурлычат. Колонки славят формат цифровой музыки, его реабилитируя вполне. Они дают заветную прозрачную середину, поскольку нет сгущающего СЧ-динамика. Они звучат так, как консервативные ламповые дизайны стремились всегда играть. Их антипод — инерция.

Сцена всегда такова, какова форма и пропорции сторон у АС. В данном случае и сцена, и образы одновременно пространствены и масштабны. Оперируя привычными критериями и слухом, невозможно привязать данную акустику ни к чему определенному. Даже к бескорпусным колонкам. Даже (и тем более!) к электростатам. Нет повода толковать о «латунной» середине или «стеклянных» верхах. Вот когда можно понять воинствующих противников окраски в звуки. Если у Fazon F5 есть окраска, то ее надо ой как трудиться систематизировать.

Нетрудно понять шквал восторгов, которые продолжают по сей день неослабно сыпаться «на голову» фирмы и модели. Люди мало того, что не ожидают хорошего звучания от «дизайнерской» акустики — они застигнуты врасплох и не готовы к музыке, которую язык не поворачивается назвать даже «открытой». Колонки играют слишком нагло открыто для своей физики.

Впрочем, кажется, я могу указать на ключевой аспект, «Кащеево сердце» и «секрет полушинеля» (как говаривал АПН-овец и журналист от бога Толя Филатов). Это древесно-бумажная (а не полипропиленовая) основа вогнутых (без колпачка) басовиков. Дерево и алюминий — что denim and leather классической мет-группы Saxon.

Это недешевые колонки, но они оставляют позади многочисленную толпу «маленьких колонок большого звука», которыми гордилась каждая эпоха аудио. В том числа и сферические колонки, диполи, омни-направленные Бозе и прочая, и прочая… Разнонаправленный звук неизбежно мельчит образы и дает (раздражающий) амбиент, чего никак не скажешь о Fazon F5. Как справедливо отмечено первыми владельцами, они отказываются и от сабвуферов в домашнем театре, выводя всю полосу на свои фронты, Fazon F5.

DALI свойственна эксцентричность, почти сопоставимая с Сальватором. Я лично считаю, что фирма увлекаясь, перебирает с модернизмом и уходит в холодный звук, но это семечки «по сравнению с мировой революцией». Вот и теперь, DALI мало нынешнего протяженного аншлага в своей новой акустике. Они решили расписать симпатичные корпуса аэрографическим сюром. Разумеется, никаких остроумных «тающих часов» С.Дали — мотивы «стрит-культуры», художественных этюдов и, разумеется, собственного 30-летнего юбилея DALI. В то же время, объявлено на весь мир, что не заказаны… в смысле можете заказать и «тающие часы», и вообще любые темы («что это у вас за синяк? — Да так, знаете ли, водка Довгань.»)

Нынешний статус музыки — предмет потребления. Так и техника уже не бог, и еще не обжигает горшки, но вполне уже ставится в печь. Препарируется как народная мудрость и «великий могучий». Так что почему бы не расписать звучащую акустику словно ваше авто? Услуга — там же, где продается данный бренд.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий