Соловьёв ТВ

Bowers & Wilkins приглашают в свое общество

Я решительно не нахожу на сайте фирмы Bowers & Wilkins того шовинизма «наглого и гордого школьника» вперемешку с наукообразной пургой и хамским графоманством, которые вот уже пару месяцев «украшают» пост-новостные «комменты» и прочие веб-структуры. Наша с вами тема — первая, но для начала — надо немного о последнем.

Речь о политике. О да, некогда политика и аудио были противоположными мирами, но только не теперь. Теперь аудио — часть общества потребления, официоза, реальности, а вовсе не «мир мечты». Я презираю политику, но понимаю, что она диктует нравы всей структуре и рынку аудио. Я в аудио натыкаюсь на людей, которым по их манерам самое место в (гнилой) политике. Вот почему я уже давно слежу за некой политикой и иногда тявкаю в форумах, не особенно дразня гусей, однако. И вот почему упертые «специализированные» hi-fi журналы категорически и перманентно в кризисе — они не могут интегрировать политику с аудио. Максимум — могут неуклюже и неуместно слизывать мои выражения и приемы. Итак, о некой центральной политической теме, которую можно и не называть. Важно наше восприятие волны дебилизма, которую эта тема всколыхнула в Интернете. Я даже подозреваю, что весь дебилизм — проплаченный.

Оффтопик? Как сказать…

Поначалу я читал эту несусветную галиматью и вступал в перебранки, пока не понял, что собака лает, а караван идет… даже когда собака мнит себя караваном и обвиняет тот в лае... или в провокации собаки ни лай… или даже в намеренно непровокативном поведении дабы скрыть свою собачью сущность за внешностью каравана. Стоит ввязаться в такой «дискурс» (новый новояз!), как «дискурсанты» вам предъявят обвинение в «Кащенко» или в «потоке сознания». Как будто они не понимают, что называть вещи своими именами — просто небезопасно. Видя такую вакханалию, я понимаю: Интернет не только не стал «миром мечты» — он стал структурой Матрицы, как будто прежних структур ей мало. Уже поэтому у Интернета нет будущего, и об этом заявил не один только Элтон Джон…

Зачем так долго об этом здесь? Да затем, что hi-fi (и музыка) утратил очарование и в обществе потребления занимает одно из последних мест. Об этом мы толковали с музредом журнала «Стерео и видео» Кирюхиным. После смены политсистемы в стране, hi-fi из потаенного «мира мечты» переродился в элемент Матрицы, в статью потребления. Вернуть ему былую энигму не удается вопреки кажущемуся изобилию и выбору «железа». Зачастую это выбор между плохим и убогим. Хай-фай и музыку грязнит дурная карма Матрицы, все эти дурные личности, ставленники Матрицы, которые полагают, что горбом или умом пробились на рынок и в индустрию в качестве царьков. Нет же. Матрица насаждает подобных себе моральных уродов — и точка. При этом продукты Матрицы (будь то CD альбом, ТВ проект, язык, мода, идеи, аудио система, видеопроектор) оформлены и поданы «респектабельно», но заключают дурную карму.

Если ваша интуиция не загажена, она протестует и — как может — двигает вас к хотя бы безвредной нейтральной продукции. Вот это и есть мой ответ на вопрос «форумистов» сайта В.Соловьева: зачем «соваться в политику», отвлекаться от тех-спецификаций и апеллировать к «непонятным гуманитарным сферам», если всего-то нужно выбрать телевизор на кухню?..

Нет, если человек не верит в «непонятные гуманитарные сферы», то он волен купить себе телевизор «Шиваки» или «Фунай» или такой, где дурно пахнет не только название, но весь антураж! В принципе вопрос веры — часто ключевой. Уверовав в некую систему ценностей или в некое измерение, мы в них «обустраиваемся», как в домике. Тогда получается, что маньяк и псих правы и логичны — возможно, по освоению Луны их изолируют туда вместе с себе подобными. Покупатели подозрительной техники, увы, опасно близки к этому роду. Они живут в довольно «глупом» измерении, в системе навязанных ценностей. Сюда относятся все эти гаджеты, бесконечные версии «ай-фонов» с новым пакетом новых функций и неизменно дурным качеством звука и видео. Телефон — для переговоров (причем, только по делу!). Аудио — для передачи эмоций в музыке. Видео — для грез наяву. И никак иначе! Да здравствуют устройства главной функции! Долой поли-функциональность! Долой грандж, дреды, пирсинги, бычьи затылки и урбанизм как символы духовного рабства, общественной иерархии и дурной кармы! Долой всю Матрицу с ее нарисованными ценностями! Даешь свободное сознание и любовь! Даешь исключительно чистую карму! Если читатель еще не видит, куда я клоню — ему бы почитать постулаты Ауробиндо и устав Ауровиля, переслушать Леннона.

По теме

Так вот, в среде создателей, продавцов и потребителей акустики B&W — люди высокого интеллекта, хорошей кармы и здоровой ментальности. Мне известны некие «плохие люди», которые намеренно приобретали акустику B&W себе домой. Они желали оздоровиться, войти, так сказать, в Шенген (куда примыкает B&W). Шанс же переноса их «заразы» и дурной кармы на Шенген крайне мал. Эта мысль, я надеюсь, усваивается? Если да, пойдем дальше.

Ну а я? Я уже давно — как Нео — выбрал себе красную таблетку. Я вижу ошибку в каждом действии Матрицы, будь то «Ледниковый период», «Калинов Мост», «Клинское», «Парламент», The Moscow Times, В.Третьяков или «Витек». Я не угрожаю Матрице, так как играю по ее правилам, то есть строго сам за себя. Сдается мне, по ту сторону дисплея немало таких же благоразумных трусов. Они — моя благодарная аудитория. Теперь, к тому же, мы можем объединиться через Интернет.

Как видит всякий, сходивший по ссылке, Bowers & Wilkins создала долгожданное Общество Звука и Музыкальный клуб, где нам с вами можно функционировать виртуально, на сайте. Я недолюбливаю Питера Габриэля и весь лейбл Real World за «наследственный» (от группы Genesis) ущербный труднопроходимый минор и вамп-этнику их материала. Меня не прельщают «ежемесячные эксклюзивные альбомы в сжатии без потерь, то есть в файлах высококачественного звучания с возможного их переноса на диск». Именно это предлагает сейчас Общество Звука. Я бы предпочел иную персону и иные форматы музыки, но из всей когорты подсуетился и заключил соответствующее партнерское соглашение с B&W только Габриэль. В общем, примкните к тем 18 000, что уже ищут новых впечатлений или буквально «бесплатный сыр». Это свободное скачивание EP-версии (проще говоря — четырех треков!) новых альбомов лейбла Real World в течение трех месяцев. Сейчас предлагаются: «Bought for a Dollar, Sold for a Dime» черного певца Little Axe, реггейный «Dub Colossus in a Town Called Addis» эфиопа Dub Colossus и англичан Temple Of Sound. Как всегда с Габриэлем, это эклектичное и «отмороженное» звучание этнических духовых и струнных плюс электроника.

Одно имя, однако, заслуживает моих похвал. Это новая Нора Джонс, обладательница проникновенного голоса и чистой чувственности в традициях Сэнди Шоу, Франсуазы Арди, Мэдди Прайер и Сэлли Олдфилд, истая англичанка, певица Gwyneth Herbert, пришедшая с вкусного джаз-лейбла Blue Note. Ее альбом «Ten Lives» — второй после «Between Me and the Wardrobe», который почему-то попал в категорию lo-fi. Херберт — не самое благозвучное имя для артистки, но оно не умаляет ее владения роялем (на голову лучше Кэрол Кинг) и французским языком (на кавере Ф.Арди «Si C'est Ça»). Ее состав — действительно хай-файный и английский, без примесей Африки: пианист Стив Холнес, басист Берджес, гитара — Эл Черри, перкуссия — Прайс. Однако этот альбом я жду на виниле и CD, которые перепишу на кассету для прослушки на портативном плеере — и пусть рабы «ай-фонов» смеются…

Далее по сайту. Блог Джона Дибба (Dr. John Dibb's blog) посвящен теме, которую некогда поднимал Д.Свобода у нас: как правильно воспринимать музыку в записи. Таков итог целевых сессий для журналистов, проведенных фирмой B&W на студии Abbey Road. Более общий итог подведен дискуссией под кнопкой The Lab: действительно ли нынешние записи превосходят звук 30-летней давности. Регистрация вам не нужна, нужно только адекватное (а не то, что у правительственных переводчиков) знание английского языка. Я оставил свое сообщение, а, скажем, редакторы английских цифровых журналов оставили свои, которые им положены по статусу.

Баланс ценностей

Те, кто уже посетил новые разделы сайта B&W, заметили: экспериментально-меланхоличная музпродукция Питера Габриэля здесь сдерживается присутствием более консервативных (в хорошем смысле) взглядов на музыку и аудио. Так и в самих колонках никогда не торжествует модернизм, мода, цифровое звучание. Фирма даже в своих «молодежных» полочных моделях воплощает известное консервативное звучание. Именно это благородство отмечает фирму со студийным стажем. Скажем, похоже сделанные чисто китайские модели колонок всегда хуже — они звенят, но неинтересно. Они дают СЧ, но раздражающе. Они формируют бас, но монотонно.

B&W — это сообщество людей, которые выросли на группах «британского вторжения» конца 60-х или, во всяком случае, признают его. Нашему обществу бы поучиться у них. 60-е мы чтим очень избирательно. Из Володи Высоцкого сделали Семеновича и приписали ему чуть ли не защиту Отечества от окаянных грузин. Из эры «вторжения» знаем The Beatles, но не Marmalade или Dave Dee Dozy Beaky Mick & Teach. Обожествили Led Zeppelin, игнорируя факт: это горчица, которая хороша как приправа к столу яств, а не как блюдо. В связи с шумом, который поднят у нас накануне приезда клона — Boot-Led-Zeppelin, я должен «расставить точки».

«Лед Зеп» были хороши, органичны конкретно в период интереса на Западе к поп-авангарду в начале 70-х. Поп-авангард был поощрен социумом, поскольку не угрожал обществу потребления ради потребления. То была некая спешная альтернатива психоделии хиппи и идеям свободной любви. Ведь социуму было непременно повесить ценник и на любовь тоже. В этом смысле у «Цеппелинов» не было ни наивной эротики Beatles, ни романтической трогательности Hollies, ни торч-пауэр-эпики Spirit, ни многого иного ценного. «Цеппелин» был первой мощнейшей группой, которая идеализировала бесчеловечную деконструкцию и холод металла. Их песня «Stairway To Heaven» — наилучшая именно в силу допущенной в нее дозы человечности. Ник Кейв впоследствии довел эстетику «Лед Зеп» до крайности, при этом лишив ее последней ценности — возвышенного инструментала. Вот почему оба имени сегодня неутомимо культивируются Матрицей. Они — троян, в котором Матрица заносит свой вирус в еще неподвластные души.

Зайдя на www.bowers-wilkins.co.uk, читатель найдет не только подтверждение моим тезисам, не только созвучные представления, не только трибуну для своих выступлений — он найдет free trial offer, возможность подключиться и скачивать музыку, которой нет больше нигде в сети.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий