Соловьёв ТВ

DALI: лекция о «Лекторе»

Должно быть, мир реагирует не только на кавказские события, но и на интервью Президента РФ о собственных вкусах. Иначе трудно объяснить взлет популярности и спроса на винил, когда, скажем, известные комиссионки в Токио повышают цену на данные артефакты втрое. Сегодня цена на «черные диски» (а также на цветную пластмассу!) зашкалила за разумные границы даже с учетом инфляции.

Акустические компании тоже подравнялись и подкорректировали свою политику. Не секрет, что звук подразделяется прежде всего не на более или менее линейный (и прочий псевдо-инженерный треп), а на аналоговый или цифровой по своему характеру и чувственным ассоциациям. Сегодня этой «неграмотной концепции» сдались, один за другим, все некогда пафосные журналы и даже иные упертые «знатоки» на фирмах-дистрибьюторах. Оно понятно — товар надо продавать любыми путями. Больше того — я продолжаю, как 10 и 20 лет назад, утверждать вслед за лучшими американскими экспертами, что всякий искусственно добытый (из записи) звук национален по своей окраске, а его нейтральность — чушь, химера. Именно поэтому японский винил — это японский. Скажем, для России закон — особый: отечественный винил и его проигрыватели — практически никакие, да и сам так называемый «русский рок» — чушь, химера и плохо списанный диктант.

Раз зашла речь об этом уродце, русском роке, я скажу еще: «звезды русского рока» высосаны из пальца, как ученье марксизма-ленинизма в свое время или «русская национальная идея» в наше время. Никогда не было ни «бога Б.Г.», ни «молодежного идола Цоя» — было лишь задание, которое получали воротилы идеологической про-геббельсовской машины: сделать из одного «бога», из другого — «идола». Но вот вы ставите на свой LP-проигрыватель ранний Deep Purple, и бог, идол материализуются из ниоткуда. Они, если угодно, витали в воздухе в 60-е, когда казалось, что любовь — это универсальный ответ на все вопросы. В принципе, так и есть. Если угодно, антитеза любви — это общество (и идеология) потребления (ради потребления), то есть — культ ложных ценностей, символ людского разобщения или осуществленная Матрица. Прежде, во времена культа любви, легкая ирония (в неискаженном ныне, а изначально верном смысле слова) эффективно лишала силы все «империи зла», теперь же в лучшем случае она вызывает отмороженную реакцию вроде «Вы о чем?» или «Я ржал до слез». Как это типично для Матрицы…

Я легко допускаю, что колоссальное число зашоренных «потребленцев ради потребления» видит за пассажем выше лишь пресловутый «поток сознания», и мне даже лень «наносить ответный удар», мобилизовать аргументацию, разъяснять «дважды два — четыре» на пальцах. Тем более, что ценности 60-х возвращаются массированно, в своем неискаженном виде. Недаром же билеты на недавний московский концерт Кейта Эмерсона, «динозавра» 60-х, стоили по 3000 рублей и при этом их не хватило, а топ-менеджеры ради них срывались с работы и рисковали карьерой.

Успокойтесь, одноклеточные! Мой «поток сознания» закончен, и ваша одна несчастная извилина может передохнуть после перегрузки. Однако, само приобщение к винилу не пройдет для вас бесследно, поскольку винил несет с собой звук «недопроявленных нюансов» в виде выпуклой АЧХ. Ваш слух осознанно регистрирует 50—12000 Гц, тогда как 20—25000 Гц (если не еще шире!) задействуют животные инстинкты и интеллектуально развитую чувственность. Эти частоты, вопреки представлениям, составляют «живые» партии голосов и инструментов. Именно передача этих самых «скрытых частот» отличает аналоговые виниловые системы от цифровых/многоканальных. Мы имеем их в виду, когда характеризуем звук CD как «жесткий» или «холодный», а звук DVD в театре — как утомительный. Против этого одноклеточные не спорят? Ну и ладно.

Поиск новой недорогой, адекватно настроенной и звучащей электроники под воспроизведение винила — это эпопея. В большинстве современных систем винил звучит, как CD. Это некая полоса частот, за пределами которой — обрыв, пустота, никакой реакции и отдачи. Еще хуже, когда такие же частотные «бездонные пропасти» нарушают сплошную АЧХ. Это встречается часто, так как отмечает плохую технику (кстати, зачастую — с красивой «мордой» и лейбаком!). Плохая техника — суть всякого бессовестного общества потребления, когда вкус формируется не качеством, а пиаром, проплаченным из того же бюджета.

По крайней мере, касательно акустики — дешевый, респектабельный и элегантный выход из положения теперь есть. Датская фирма DALI мудро реанимировала эпические дизайны колонок 60-х Goodmans, Advent, Grundig, которые прославились так называемым «акустическим подвесом» динамиков, а точнее говоря — необыкновенной «отзывчивостью» подвеса на «полезную», (формирующую) часть сигнала и игнорированием «вредных примесей». Именно этому волшебному свойству диффузора добрая старая акустика была обязана своим красивым благородным и чистым (!) звучанием. Позже венгерские, польские и даже советские фабрики слепо и грубо скопировали общий подход, конфигурацию и материалы, создав терпимые версии того же волшебства, но не само волшебство. Характерный пример — колонки к стереорадиоле «Эстония», феномен красоты звука которых до сих пор не разгадан. Как однако демонстрируют индийские (!) версии Sansui, комплектовавшиеся к радиоле «Вега», дешево и очень хорошо не получалось ни у кого.

Это, прежде всего, широкая лицевая панель с острыми углами, выведенными вперед воздуховодами и крупноразмерным бумажным (нарочито «кондовым»!) басовиком. Какой резкий поворот от культа узких зализанных панелей и гряды крохотных динамичков из жести, якобы для более чистого звука! То же самое касается электроники, кроссоверов. Прежде утверждалось, что хороший кроссовер — это экономичный кроссовер первого порядка, который почти не отсекает, а «понижает градус» соседнего частотного диапазона, как бы давая «бесшовное» соединение разных динамиков и частотных полос. Я же всегда утверждал обратное (и читатель может проверить это по архивным «Hi-End Review» и «Hi-Fi&Music») — и вот он, час моего триумфа. Поднеся ухо к динамикам новых колонок, вы услышите совершенно разный по тону звук из каждого. Это и есть работа сложного разделительного фильтра высокого порядка.

Бархатистому вальяжному звучанию новых вуферов подобает столь же инерционное (еще одно ругательное, ныне переоцененное слово!) звучание твитера. Новый твитер — не просто консервативный, крупный (28 мм или 1.1") на мягком тканевом куполе. Внешне неотличимый от серии DALI Ikon, он — как ни странно — более массивен в ходовой части и меньше задемпфирован ферро-жидкостью. Это сообщает твитеру «полет» и свободу дифференцировать между «полезным» и «немузыкальным» сигналом.

Итак, наряду с новой модой на Deep Purple, мы имеем перелицованный «Гудманс». Это отъявленно ретроградская конструкция 60-х, которая сто раз ругана горе-экспертами из числа тех, что носили мерзкую бородку-эспаньолку и щеголяли знанием вап-функций смарт-фона — какая все же гадость, эта ваша заливная рыба! Что теперь? Как теперь оправдать невежд, которые сравнимы разве что с высоко-оплачиваемой «собкоршей» ТАСС (!) в Англии? Та по каналу ВВС выдала на ломаном английском: «Америка не созрела (!) для черного (это про араба Обаму!) президента»!.. Между прочим, неслучайно на политических мировых, как и на hi-fi-форумах уже привыкли видеть «эмпэтришных» отморозков от России. Я заметил, что тот же «уровень двоечника» касается переводчиков, составителей правительственных спичей, пиарщиков/рекламщиков/пропагандистов, беллетристов. Что вы слышите, видите и читаете? Фальшь, дежурные фразы про «высокие технологии, модное, крутое, клевое, стильное, молодежное, для взыскательного слушателя». Лично меня уже от этого подташнивает, и я понимаю учредителей, которые бесконечно ротируют свои кадры. С другой стороны, политика учредителей (видеть врага в профессионале и делать врага профессионалом!) — породили этот идиотский порядок на рынке информации. Дурачье, хватит уже обожествлять ай-фон! Хватит культивировать интриганов, которые заполняют обеденный перерыв в офисе разговорами и пакетиками с аэропорта Хитроу. О да, я не мог не скатиться к этой теме, тем более, что ниже — о продукте, который с ней повязан. Напоследок, еще о новой серии DALI: любопытно, что в «Лекторах» окажется весь комплект домашнего театра. Это новый радикальный шаг по «винилизации» и очеловечиванию звучания CD и DVD. Однако, в свете нынешней ментальности я решительно не вижу будущего для HD — скорее, для реинкарнации LD.

Дом Джеймса Бонда

Именно таким должен быть ваш особняк или достаточно «упакованная» квартира. Бывший небезызвестный гуру и автор «АудиоМагазина» Р.И. Пашарин в буквальном смысле потерял свой дом со всем содержимым, включая аудио. Дом, по всей видимости, находился на отшибе или в лесном массиве. Пашарин, надолго отъехавший в ЮАР для исполнения истинно бондовской миссии, вернулся и увидел развалины на месте дома. Был ли то грузинский удар (на веб-форумах нет ничего невозможного) или прозаичный пьяный бульдозерист колхоза — неизвестно. Однако, налетчики выломали, вынесли и продали как цветмет — настил крыши дома. Они проникли внутрь через развал и дальше там устроили акт мародерства. Закаленная психика Пашарина выдержала это испытание, и он пытается восстановить фонотеку любимого гитариста Нофлера (который неверно у нас называется «НоПфлером»).

Понятно, что в охране вашего дома нет понятия «разумный предел». Любые огромные траты на его территориальную целостность будут оправданы перед угрозой признать дом независимым, нежилым, никому не принадлежащим. И поскольку хакеры взламывают и подвергают кибер-атаке не только президентские сайты, но и сигналы управления «умным домом», то каждая новинка на рынке управления — интересна вам. Такая новинка появилась. Это сенсорная панель и видеомонитор Elan VIA Valet10.0-EM. Она проста, наглядна и похожа на ваш КПК. В большом доме она просто незаменима, так как вы не можете иным способом находиться во всех его уголках одновременно. Разумеется, придется подключить еще и камеры слежения, но и это — пустяк. Экран такой большой (10 дюймов), что дублирует телевизор. Есть мгновенная функция подключения к источникам информации.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий