Соловьёв ТВ

Exposure MCX будет представлять Землю во Вселенной — не меньше

Если вас окружают красивые и дорогие вещи и особенно — если вы привыкли к Hi-End системе, то в спальню, на веранду, к бассейну вы будете искать некий эффектный «комбайн» или центр. Преимущественный источник здесь будет СD, т.к. винил обременителен, а радиовещание не слишком качественное. Ключевые же критерии — дизайнерская и конструкционная завершенность и компактность, почти монолитность такой системы. Она должна гармонировать с интерьером и не мешать никому. Наконец, она должна давать звуковую сцену хай-эндного уровня независимо от (неназойливого) расположения пары колонок. Все так?

Вы удивитесь тому, что систем-то таких нет! Это либо дизайнерский лайфстайл для узких объемов и зон, либо откровенно китайское ламповое стерео с несимпатичным звуком, либо капризные громоздкие системы, которые у вас уже и так есть в основной комнате отдыха или гостиной.

Тем более нереально ожидать от такой системы функциональной смежности, то есть при необходимости — превратиться из комфортного расслабляющего фонового источника в спонтанный мощный дискотечный центр или барную установку, которая будет четко формировать и держать атмосферу вечеринки.

Успокойтесь. Есть такая партия, как сказал В.И.Ленин. Знакомьтесь. Куб из блоков общими габаритами 490 × 414 × 446 мм и нешуточным весом 75 кг умно интегрирован в стойку и уместен хоть на полу, хоть на тумбочке. Хороша машина? В том, что она выжмет сок из любых качественных полочных колонок, поставленных как угодно и где вам будет удобно — не приходится сомневаться. В целостности сцены и общей убедительности на любом уровне громкости — тоже. Ведь, придя на lounge-party к английскому послу, вы не стремитесь непременно занять центральную точку прослушивания возле играющей там джаз-банды. Вам и так неплохо, верно? Ну и понятно, что ни один живой джаз-банд не генерирует мощность звучания в 300 Вт на 8 Ом или все 600 Вт на 4 Ом. А эта система — генерирует. Что радует — мощность оказывается реалистичной, консервативно замеренной, исходя из потребления 1400 ВА на силовом трансформаторе.

Фирма Exposure стоит вообще особняком и в этом отношении она — самый джентльменский аудио-бренд на рынке. Достаточно сказать, что компания родилась под счастливой звездой. Она образовалась в золотую эру hi-fi и тем самым взяла высокий старт, вобрала лучшие инженерные кадры и дала выход лучшим идеям. С тех пор компания держит марку, и ее когорта пользователей — джентльмены.

Визитная карточка CD-проигрывателя — верхняя крышка, массивный открытый загрузочный механизм и транспорт. Есть на рынке и помассивнее, но «экспоужеры» во всем и всегда знают чувство меры. Сердце всякого проигрывателя — его ЦАП. Здесь ЦАП представляет собой классическую схему из 4 раздельных плат на мультибитном декодере PCM1704. Торжество раздельного преобразования данных продолжается в критичной аналоговой части схемы, которую «мировые лидеры электроники» и «псевдо-хай-эндные» фирмы всегда обделяют — авось пользователь не заметит и купится на рекламные тесты непонятного авторства. Как истый джентльмен, Exposure просто не может позволить себе такую нечистоплотность. Тем более, что фирма не борется с кризисом сбыта или падением доллара. Итак, в заключительной стадии преобразования сигнал формируется отдельно по току и по напряжению, как это происходит в лучших аналоговых усилителях. Как и там — эти схемы выполнены на дискретных элементах. Наконец, они обставлены не экономными комбинированными, а трудоемкими и корректно работающими консервативными аналоговыми фильтрами. Как некогда, на заре CD определил законодатель формата, фирма Philips. Но Exposure не была бы собой, если б не улучшила и самих консерваторов. Она умудрилась вместить и согласовать по всем параметрам самостоятельные стабилизированные источники питания по каждой из плат ЦАПа и по аналоговой стадии. Это — как работа Левши по подкованию заморской блохи с насечкой инициалов.

Я немало внимания прежде уделил тактовому (задающему частоту) генератору, от которого жизненно зависит качество работы самого распрекрасного из ЦАПов. Так вот здесь тактовый генератор проработан с той же степенью аккуратности. Иными словами, куда ни кинь — в проигрывателе нет слабины или аспекта, где не потрудился б честный инженер. Даже цифровой вход и выход решены здесь на лучших разъемах — BNC. Если провод на таком разъеме подцепить к трактору, то оборвется провод, а винтовая сцепка разъемов останется нерушимой.

Остальное касательно конструкции звучит более стереотипно и от прочих воплощений отличается, может быть, благородством. Схемы нанесены на двухсторонние печатные платы для максимально возможной их экранировки и исключения взаимных влияний. Передача сигнала по цепям идет на низком импедансе для максимальной быстроты и аккуратности. Заземление выведено с каждого такого этапа, чтобы не допускать накапливания «вредных» токов. Старательно экранированы все крупные детали, потенциальные источники излучений. Например, фирма додумалась экранировать даже индивидуальные слои обмоток внутри массивных трансформаторов — показателей общего качества этой системы. Еще один эксклюзив — винтовые (!) подключения конденсаторов в схеме. Казалось бы — излишество, но инженер рассчитал, что так ниже импеданс.

Теперь — о полезной функциональности. Никаких наивных глупостей вроде некомпрессированной (ха!) закачки музыки из Интернета здесь нет — инженер бы рассмеялся вам на такой запрос. Есть однако искомое, салонное. Если вдруг систему внесут в святая святых вашего имения или замка, в основную залу отдыха — система с благодарностью примет любой подключенный к ней винил. Здесь на борту — не просто превосходный, а один из лучших в мире фоно-корректоров для любого типа головки: MM, MC. Ну а предварительный выход и мониторинг записи (на внешнюю деку) дадут вам волнующие новые подключения в расширенной системе.

Когда ваш застройщик будет с утомленным видом занятого бизнесмена втирать, что ему известны лучшие марки для интеграции в умный дом и назовет какой-нибудь «Пионер» — разорвите контракт или твердо потребуйте ставить именно данный Exposure. О да, инсталлятор! Все триггеры и входы, включая балансные аудио разъемы XLR, здесь есть. И не задействует их лишь ленивый. В принципе, вы самостоятельно можете «провести» любой «умный дом» разумной категории сложности, и тогда система будет центром нескольких «зон отдыха» на вашей территории.

Ламповый характер звука — флаг и кредо бренда с первых его дней. Exposure никогда не звучал «транзисторно», и в этом плане он прекрасно «понимает» акустический бренд Castle. Ну а секрет особого монтажа транзисторов по дискретному принципу пока не разгадал ни один иной бренд мира. Возможно, секрет выходит за пределы монтажа и формируется за счет таких частностей как «вкусно» поворачивающиеся ручки громкости и выбора источника.

На сей раз я желал совсем свежих впечатлений и, использовав личную квоту в Пурпурном Легионе, съездил за подходяще консервативным и совершенно незнакомым мне материалом: Gov't Mule «Deepest End» 2003 и Elvis Presley «Peace In The Valley. The Complete Gospel Recordings» 2000. Я также настоял на подключении полочных «каслов». Увы нескольких минут этой импровизированной прослушки хватило для подтверждения главного. Да, MCX дает сухой открытый динамичный звук со слегка расплющенной образностью и убедительно скомпенсированными обертонами или аурой студии. CD практически перестает существовать как цифровой носитель, растворяясь в ламповой идеологии этого уникального транзисторного творения. Голос Пресли в особенности предстает зримо, со всеми вздохами и проглотом слюней у чувствительной мембраны близко придвинутого микрофона (Пресли почти заглатывал его и отодвигал на выходах). Концертное звучание кантри-психоделов «Правительственного мула», напротив, поднимало вокал под потолок комнаты, давая почувствовать жизнь зала и взаимодействие на сцене. Никакой разницы между непосредственно записанным и оцифрованным с аналоговых архивов материалом я не ощутил. Система убрала все, не относящееся к музыке. Она везде оставила ниспадающую АЧХ, характерную для аналога, винила. С той разницей, что винил — это тоже вынужденный посредник между музыкой и слушателем. Это был один из коротких и ярких тестов в моей практике. У будущего владельца MCX — время неограниченно. О, почему я не владею «свечным заводиком» с 1000% прибыли…

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий