Соловьёв ТВ

Rotel RB-1590 как тотальный миротворец в скандальной системе

Для огромного большинства хай-эндщиков Rotel выпустил стерео усилитель мощности на смену хорошо известной им модели RB-1090. Именно 1090-я скорее, чем пара «промежуточных» последующих верхних моделей, получила распространение и известность в силу сдержанной цены (порядка 2 тыс. евро) и максималистской конструкции. Напомню ее высокую репутацию по звуку: суммарные на канал 80к-фарадные конденсаторы, по 350 вт на канал, 1,4-киловаттный торо-транс — все это плюс 50-летняя традиция англо-японского звука у фирмы давало (дает и будет давать в системах убежденных аудиофилов) очень характерную сцену и образность. В продолжение своих интегральников, фирма в мощнике преодолела ограничения окраски и убрала последние признаки ВЧ-выпяченности, сделав партии (с цифровых источников, в особенности) округлыми и огромными как никогда прежде.

Мощники — безусловно конек фирмы, поскольку почти все там определяется крупноразмерными источниками питания, в гигантомании которых Rotel не знает себе равных. Можно сказать, что мощники фирмы не столько звучат, сколько ошеломляют сказочной мощностью. По этой причине их имеют обыкновение ставить во всевозможные эзотерические и разномастные системы, в которых «кнутом и пряником», «мытьем и катаньем» — как угодно — надо примирить меж собой разные окрасы и идеологии инженерии, где надо разбудить явно хорошие, в рост человека, колонки и убрать едкость явно стоящего проигрывателя… и где надо окончательно довести кассету до уровня катушки. Результат ошеломителен настолько, что продолжает ошеломлять владельца системы год за годом так, что он не дождется конца рабочего дня, чтоб жадно испить новый неведомый ультра-концертный звук еще одного диска. Не верите, думаете — вру по обыкновению? Если есть время, пройдитесь по форумам… Елбаев никогда не врет — он иногда путает термины из учебников по радиоделу. Но увы, физика никак не объясняет феноменального звучания мощников Rotel.

По этой же причине выход новой модели 1590 не мог не вызвать интереса — ведь фирма не из тех, что меняет линейки ежесезонно и просто так.

Зрячий тест

Я попросил, и салон подготовил мне сопоставительную систему из таких источников (TEAC VRDS) и колонок (Dunlavy, моих любимцев на сегодня) с намеренно сухим предусилителем (кажется, Крелл, самая ненавистная марка) и где мощниками-соперниками выступили «стрелочный» Onkyo, легендарно разрекламированные вертикальные Левинсоны и (если не ошибаюсь) Грифон. Поочередно обычными проводами были подключены они и оба из названных Rotel.

Только слуховые впечатления от смены усилителей мощности: самым загадочным и нераскрытым показался Марк Левинсон, возможно, мы не смогли поднастроить его, но я не завидую пользователю за такую неслыханную цену моноблоков. Самым веселым и резвым — Onkyo, хотя его басы были по-аналоговому затуманены и на втором плане как бы. Грифон (да, он) был очень хорошо сбалансирован и абсолютно держал и направлял всю систему, слоно запряженную тройку скакунов. Сцена была очерченной и четкой, так что винтажистов становилось жаль, ведь люди не могут позволить себе этих расходов и отсекают от себя такой богатый мир текстур и тембров. Подключение первой младшей модели Rotel сначала вызвало протест уха, попривыкшего к упорядоченной сцене прошлых усилов.

Вскоре однако и их владельцев стало жаль, как до того винтажистов — ведь люди ненароком отсеклись от урагана, волшебства и «мурашечно-щекочущей» динамики дикого и необузданного исполнения музыки. И это на «разговорном» уровне громкости. Я не знаю, где я был все эти годы, переслушав сотни аппаратов и лишь теперь поняв Rotel, но — обладай я разномастной системой — я бы ставил ее сердцем только мощник Rotel. Какая фикция и самообман — лампа! Ничто так не раскачает акустику, как хороший транзистор!

Далее я дал себе труд отслушать на новой модели мощника через большую акустику следующие CD-новинки лицензионной местной печати, безусловно заряженные пересмотренным цифровым качеством нынешней эпохи.

Ногу Свело «Съешь мое сердце»: этот свежий CD-релиз старожилов московской школы г/инди-рока нагло злоупотребляет хард-н-хэви идиомой а-ля-Бон Джови и тем самым замечательно раскрывает возможности системы на базе мощника Rotel-1590. Самый показательный и посконный номер альбома, «Яйца Фаберже», имеет роскошную линию густо настроенной бас-гитары с открытой реверберирующей струной, которая благородно оттеняет вокал, пропущенный через гнусавую примочку микрофонного входа на пульте. Если б не чудесная благородная сила в системе, то обнажился бы кризис идей у Макса Покровского и его отчаянное цепляние за статус (кургузого ученического) англоязычия. Еще такие сокрытые недостатки «голого короля Покровского»: удручающе скучен инструментал, перекомпрессирован микс, надуманы тексты. Хорошая мощная система вытягивает альбом за волосы из этого обывательского болота и всего, что за ним стоит. Помимо взрослой системы, диск можно ставить на кар-аудио и им пугать подрезающих водил, не то вы возьметесь за монтировку. Русский рок не готов вырваться из своего рубища. Но он может приобщиться к высшему обществу через усилитель.

Till Bronner «The Movie Album»: немало известный немецкий софт-джаз-трубач школы 2000-х, Брюннер призвал ядро из классных студийных инструменталистов плюс Берлинскую филармонию. Абсолютно полированный лощеный продукт из свободно льющихся струнных мелодий и подспудного бибоп-ритма сдобрен столь же стабильным (безымянным) салонным вокалом в стандартах «на слуху». На менее, чем сильной, системе слушать диск дело неблагодарное — прозябаешь. Талант Брюннера и коммерческая ценность альбома проявляются только с «воздухом», подпирающем «слабые» гармоники и обертоны на общей малой громкости. Обрастая собственным пространством наложений, касаясь друг друга во время робких обостренных кадансов, оркестр и трубач как бы исполняют обрядовый любовный танец и вызывают силы добра. На «Godfather», прежде всего. После сессии на нашем усилителе Rotel вы перестанете рассматривать салонный джаз как скучный жанр. Совершенно иной коленкор, чем русский рок.

Попытка обосновать

Звук нового оконечника — его основная рекомендация, поскольку конструктивно и эстетически отличий от 1090 куда меньше. Главное отличие в классе подачи питания на схему. В отличие от предшественника класса D, то есть громкого и менее разборчивого, нынешний Rotel RB-1590 — в классе АВ. Доля его искажений теперь лучше, чем три сотых процента, а коэффициент демпфирования лучше тысячи. Отсюда еще разборчивее кажутся ВЧ и разнообразнее быстрее и точнее кажутся эти капризные НЧ. Соответственно чистота выражена в меньшей мощности — не по 380, а 350 Вт на канал в 8 Омах. Внешний дизайн строже и интерьернее прежнего, изнутри более четко разложен на моноблоки и секции, поаккуратнее выглядит его пара круглых трансформаторов и 8 огромных подлинных английских конденсаторов. Разумеется, обычные гнезда коммутации продублированы балансными.

Если у вас уже есть высший престижный Rotel как, например, RCD 975, RC 972 + RB 990 BX, то переход на новинку нецелесообразен. Вы получите слишком перепродюсированную окраску звучания. Rotel любит проявляться на пустырях и на дикой целине скорее, чем на вылизанной системе. Если у вас (как выше сказано) полярно разные по идеологии марки и даже разные по категории модели, которые обнажают недостатки друг друга — вот тогда новый ультра-точный мощник вам в тему и в кассу. Чем более различный материал вы слушаете, наподобие выше названного, тем лучше для возможностей этого мощника.

Можно ли утихомирить систему на предвариловке? Да, ламповый пред задаст характер звуку колонок, но поскольку он аппарат малого потребления, большее ему не под силу. Он не построит в затылок и не пробуравит сцену бульдозером, как это сделает хороший мощник. Активные колонки смешны будут в сравнении с возможностями 300-ваттника как Rotel. Идеология фирмы здесь архи важна, поскольку мощники «аккуратных» марок уходят в прорисовку сцены, тогда как Rotel снабжает партии нешуточной мощью, и это качество превосходит всю физику и все формальные параметры. В своей последней ипостаси Rotel осуществляет свое кредо, поскольку партии не нуждаются в искусственной прорисовке, в помощи. Они уже априори включают в себя все необходимые им аспекты, и не всякая марка мощника способна донести их до слушателя. Rotel оказывается все более способным на это. С каждой новой моделью. Все более.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий