Соловьёв ТВ

AVM Inspiration D6m: альтернатива ресиверу Onkyo

У людей есть циклы или, эпатируя английский язык, «свои» и «не свои» дни. Предыдущее добавление на эту страницу предлагаю считать таким «не моим днем». В плане коррекции некоторых оговорок: всем и так понятно, что в категории ресиверов нет чудес или бесплатного сыра в виде сумасшедшей функциональности либо лампового звучания. Понятно, что при единой базе комплектующих, раздельные блоки априори выше ресивера. Что мы получаем, платя на треть больше за ресиверы Onkyo?

  1. В них не бывает (по крайней мере, я не встречал) чипов M-tech, которые так любят ОЕМ-разаботчики за их дешевизну и которые подпортили репутацию Pioneer.
  2. Если в них стоит фоно-корректор по винилу, то он как минимум приятно окрашен и не напоминает о миницентре. Это приятное исключение по нынешним временам.
  3. Усилители мощности на всех, без исключения моделях — подлинно имиджевого уровня, как, например, у Sony-1080 (там это был исключительный случай для цены среднего класса).
  4. Трансформаторы и принцип «высоковольтного» питания выходных схем похожи на Carver, поскольку сам Карвер приписывает себе их авторство. Если вас интересует Hi-Current, то вы можете зайти на сайт к Карверу и попытаться понять страниц 10 его «белых бумаг». Лично я уяснил четко одно: выходные схемы работают с высоким 20-вольтным током, что и позволяет им эффективно нагружать любые колонки. Инженер с Onkyo сказал мне, что переключатель импеданса фирма не ставит потому, что усилители легко «порхают» между 2 и 16 Ом нагрузки, иначе говоря — импеданс переменный, как и сама нагрузка.
  5. Девальвация доллара и конкуренция испортили инженерию и звук иных славных английских марок и «мировых лидеров». Среди них действительно звучат только избранные, остальные же убеждают только своей рекламой. Что такое исконный звук Onkyo, я понял в 1976 году. Слушая нынешние ресиверы, я ассоциирую их с изначальным. Это и есть верность традициям.

При всем этом я настаиваю, что никаким приложенным инструкциям по настойке ресивера веры нет. После того, как «Одиссей» откалибровал каналы, вам предстоит «пролистать» их вручную и подкорректировать тембр, уровень и прочее. Вот рекомендации самого общего плана:

  1. Поскольку центральный спикер всегда меньше остальных, то его уровень надо вывести на максимум, а в тембре убрать басы — они размывают образность. Кстати, средние частоты придают диалогу гнусавость и скрадывают проекцию образа поперек комнаты.
  2. Если у вас фронтальные колонки с СЧ-динамиком и хотя бы 10-дюймовым басовиком (к таким надо стремиться) — по уровню они будут на 1—2 деления отставать от среднего канала, а по эквалайзеу — выставлены «горбом» с высшим значением по СЧ, но не допуская все той же гнусавости. Бас здесь важен, так как он создает трепетность образам и панораму звуковой сцене.
  3. Большие колонки вашего тыла (маленькие вам не нужны!) скорее всего — единственные, уходящие в минус по уровню и СЧ-частотам эквалайзера с выведенными на порядка +3 дБ басом и верхами.
  4. Сабвуфер — еще более в минус по уровню, а фильтр (имеется в виду соответствующий фильтр в ресивере) непременно задать по самой высокой возможной частоте. Как правило, это 120 или 200 Гц, но никак не 70 «рекомендованных».
  5. Как уже многократно предупреждал, любые цифровые задержки, дальность расположения колонок и прочее в ресивере лучше «обнулить». Калибровка и инструкция утверждают иное, но это все равно, что добавлять в кофе сахар, если закусываете шоколадом.
  6. Обработки DSP сегодня значительно улучшились, и следует предпочесть собственные авторские режимы стандартным декодерам/режимам DPL. Вторыми по эффекту звучания следуют «кинематографические» Neo 6 Cinema, DTS/DPL-2 Cinema, Пусть понятие «декодер» не смущает вас, ведь любой цифровой источник звука можно благополучно «пустить» данным путем. Идеальной является ситуация, когда вы зримо «видите» планы в расположении музыкантов, и те не заслоняют друг друга. Будь то саундтрек или CD-аудио. Onkyo относятся к тем ресиверам, где то и другое — в равной мере эффектно и натурально. Впрочем, примеры такой «тестовой» музыки на CD будут даны — позже.
  7. Винил следует пускать через стерео или прямой тракт, поскольку цифровые обработки часто вносят в его звучанию фазовые искажения. Это нормальное явление. Винил не имеет тех «разрывов» в передаче звука, как цифровые форматы, включая HD. Но он и хуже создает вам эффект окружения. Скорее — эффект обволакивания.
  8. Все прочее, тут выпущенное касательно настроек, уже много раз сказано — повторите пройденное.

Если со всем вышеизложенным возиться и вникать вы не хотите (как выразился один мой заказчик, «мне не нужна дискотека»), то есть изящный, подлинно европейский выход из ситуации. Что запомнилось из фильмов с Роджером Муром или Бриджит Бардо? Элегантные плащи и довольно строгий домашний hi-fi-комбайн с «черными квадратами» плоских широких колонок. Увы, нынешние модели и марки, пиарящие себя в таком же схематичном кино — не впечатляют. Так вот, в принципе можно сегодня отбросить прочь ширпотреб, включая и ретро-дизайны непонятной марки «Атланта», и купить серьезный «комбайн», солидно нашпигованный, элегантно звучащий и строго выглядящий. Настройки предусмотрены простейшие, которые выполняются за минуту. Можно и без них обойтись — заводскими настройками. Ответ следует ниже.

Цифра и аналог могут ужиться в блоке

DVD/CD/SACD-ресивер AVM Inspiration D6m воспроизводит DVD, SACD и CD, передает изображение самым эффективным путем HDMI и действительно реализует разрешение Full HD. Почему «действительно»? Потому что демонстрации этой функции в салонах города часто убоги. Встроенное FM-радио открыто перспективному вещанию в цифре (DAB). На борту и проработанный фоно-корректор. Если на проигрывателе головка типа МС — вам понадобится так или иначе блочок «повышающего трансформатора». Поищите в каталоге фирмы PS Audio.

Выходная мощность — классическая для классической категории «комбайна»: 2 × 40 Вт. Блок питания выведен отдельно от блока цифрового усилителя, чтобы не создавать джиттера. Операционный усилитель для выхода наушников обеспечивает ясные верха и убедительные басы. Предусмотрен мониторинг внешней записи на кассету или диск. Если до конца следовать классике — то есть смысл благополучно писать и на катушку. Предварительный усилитель смонтирован отдельно и его PRE OUT выведен на заднюю панель. Сюда тоже можно подключить любой аудио-компонент: деку, эквалайзер и т.д. Поскольку таким образом отсекается «лишняя» электроника, то и сигнал на запись выигрывает в чистоте и динамике. Не факт, что эта мера когда-либо будет вами использована, но для респектабельности не помешает. Лучшие из лучших классических «комбайнов» имели такой «разрыв цепи» с перемычками сзади.

Поскольку здесь мы стоим на позициях удобства и консервативной роскоши, то я не стану про Фаруджу, цифровые выходы и прочее. У JVC была похожая хай-эндная модель, но не в эпохе HDMI. Известны центры TEAC, Onkyo и другие, но они все же не Европа и рассчитаны на полочные колонки. Здесь же встанут именно колонки, которые мы помним по фильмам и евро-интерьерам 70-х. Я не вижу иных претендентов на ваш кошелек, если речь идет о компактном консервативном блоке, который экономит на многочисленной многоканальной акустике, не обманывает слух реверберациями и честно отрабатывает стерео. Не забудьте, что он же воспроизводит кино-DVD.

Здесь можно вспомнить про «бесплатный сыр». О да, классические «комбайны» не имели HD-декодера и видеопроцессора с деинтерлейсером, они только играли стерео-музыку. Понятно, что инженеры на молодой динамичной немецкой фирме AVM решали вопрос баланса и компромисса. Отдельный блок питания — эффектный ход. Есть и другие, но вдаваться в схемотехнику скучно. Схемотехника интересовала восторженного покупателя только короткое время в эпоху расцвета и славы «комбайнов» в 70-е. Как только это «посвящение» встало на коммерческие рельсы специализированных журналов и прочего — к нему немедля пропал интерес. Впрочем, я не хочу опять наступать на грабли. По мне, лучше бы не трогать этой темы. Вам интересно, какую именно конвекционную и расточную печь с какими ГОСТами применил ООО «Русский хлеб», чтобы вы покушали их сдобы? То-то.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий