Соловьёв ТВ

Rotel мод.1582, 1590: аналоговый триумф как никогда в 70-х

Rotel — у этой марки много недоброжелателей. Ее недолюбливают за специфичную англо-японскую окраску звука. «Не мой звук», пишут иные в форумах, не имея иного аргумента против цены/качества. Действительно, углубленная сцена и «толстая» образность традиционно сложились давно, еще когда КБ начинающего бренда перебазировалось из Англии в Японию. В этом плане Rotel это, пожалуй, самый мощный, роскошный и щедрый поставщик трансформаторов и конденсаторов. Самый значительный разработчик мощнейших источников и блоков питания в домашнем аудио.

Время как бы перевернуло приоритеты, и сегодня аналог правит цифрой, а не наоборот. Сегодня Rotel… всякий и в особенности новейший… означает попросту наиболее полное, красивое, аккуратное и эффективное извлечение звука из ЦАПов, процев и прочих чипов. Если другие марки строят сложные Дарлингтонские выходные схемы, вводят многослойные анти-резонансные платы, травят серебряные и золотые дорожки и так далее — то Rotel (не пренебрегая оными) очеловечивает чипы одним махом и куда как лучше. Колоссальными, с запасом, трансами и кондерами.

Почему и действительно ли это так? Напряжение в вашей сети лишь формально и номинально — 220. На деле это значение сильно прыгает и колеблется даже по мере «запроса» из недр вашей системы воспроизведения. Система может «сосать» много ампер и часто, а может — лениво, и сам господь бог не ведает, когда как. Прибавьте к этому неравномерности и наглые диверсии со стороны городских подстанций — и у вас по питанию получается полная анархия. (Аудиофильские) фильтры и кондиционеры тока — зачастую не выход из положения, ИБП и стабилизаторы (ЛАТРы) правят одно и могут ухудшать другое, и только прямой доступ к незамутненному океану питания есть гарантия совершенно свободного, с полетом, звучания системы. Поэтому ничто не заменит аппарату собственный бортовой источник питания, который в миниатюре напоминает электроподстанцию.

Неслучайно наилучший хай-энд это всегда огромный трансформатор и — на другом конце схемы — огромные железные радиаторы охлаждения выходных транзисторов. То и другое — самый что ни на есть аналог, и данное «железо» сообщает в звук «железный» окрас аналога, в отличие от подушечно-пластикового окраса нынешних пластмассовых чипов. Кстати, факт изъятия оных из непосредственно сигнальной цепи всегда бесит физиков и самострочников, коих много околачивается в конструкторско-аудиофильских форумах.

В общем, все перечисленное имеется (и, главное, грамотно реализовано под конкретные участки звуковой схемы) у последнего поколения Rotel. Фирма настолько уверена в его успехе, что оплатила участие в очередной мировой выставке-демонстрации, где, как известно, впечатления посетителей нагромождены и смазаны.

Стратеги фирмы вовсе не рискуют увольнением или потерями. Экономия как никогда сильна в аудио, и конкурирующие марки сплошь грешат несбалансированной конструкцией, когда в схеме питания у них «густо», а далее — буквально «пусто» и дно видать. Пустотелый звук таких конкурентов соответствует, и никакой консервативный рельефный окрас не замаскирует их крикливость. Что до иных славных дизайнов прошлого, то большая часть покупателей просто боятся связываться с винтажом. Вот и получается, что Rotel сегодня будит новый интерес.

Теперь аппараты-лидеры можно назвать: для многоканального аудио это 7.1-процессор RSP-1582 с ЦАПом 24/192 на каждый канал фронта и сабвуфер и попарно на прочие каналы. В отличие от Денона и Сони, здесь конструктивно подкреплен вход по винилу для магнитной головы ММ Phono. То есть, здесь реальный обход незадействованных деталей и чипов. Сигнал всегда идет быстро по самому «широкому» и свободному «ряду». В этой связи показательна разница между «простым» аналоговым входом и XLR. Можно рассматривать процессор для CD-системы с целью попробовать цифровые обработки, не боясь нарваться на «тощее» звучание. Разумеется, и USB-гаджеты, HDMI-устройства будут облагорожены по той же логике. Раздельное питание схем обеспечивает их независимость, так что консерватор аналога может даже не озабочиваться предусмотренным тут программным обновлением, коль скоро эту сторону процессора он не станет эксплуатировать.

Следующая новинка: предусилитель RC-1590 — источник наиболее вольготного транзисторного эрзац-пушпульного звучания для системы, в которой и винил, и CD/SACD, Здесь характер и сцена подчеркнуты еще пуще, дабы пробить заслон самого отъявленного скептика. Вплоть до исключительно вкусной и плотной середины и сотрясающих басов. Такие заветные басы, да будет читателю известно, получаются лишь вкупе с такой серединой, а не ущемляя ее. Таков здешний ЦАП 768 кГц/32 бит. Опять приоритет за экзотической маркой: не Kyocera, но и не хуже: японская Asahi. Разумеется, стандартные гнезда продублированы балансными XLR.

Бестембровая логика прямого пути — химера и уловка 90-х, она отброшена нынешними дизайнами прочь. Как и пресловутый Класс, А, чье достоинство сводилось к экономии деталей. Напротив, нынешнее поколение Rotel дает волю красивой упакованной схеме и эквализации с широкой площадью контактов по каждой полосе. «Движки» такого эквалайзера не боятся широкой добротности, то есть захвата «чужих» участков тембра. Фирма освобождает усилитель и его встроенный эквалайзер от искажений очень просто и все тем же: мощными и отлично рассчитанными по обмоткам силовыми трансформаторами. Покупатель найдет в новых моделях такой параметрический (!) эквалайзер.

Усилитель мощности Rotel RB-1590 мог бы обойтись без крышки — столь внушительно его внутреннее убранство (кто бы сомневался!). Его честная (конструктивно подтвержденная) мощность — по 350 Вт на канал. Но прежде всего здесь впечатляет баланс, где визуально нет «менее сильных» и экономных участков. О мощности звучания и вокала (и скрипок) здесь можно слагать легенды. Этот оконечник следует выставлять в сравнение, когда кто-то хвастает «неокрашенным реалистичным» звучанием контрабаса. Тут контрабас обособится еще и «личным пространством», не только атакой щипка, но и самим предощущением, когда палец еще только рассекает воздух. При этом — минус аналитичность типичной цифры. Усилитель сохраняет это качество во всякой системе, причем провода и прочие мелочи не играют роли, ведь кондеры и транс превозмогают все. Пользуйтесь.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий