Соловьёв ТВ

Audeze LCD-X: абсолютные наушники хай-энд

Чтобы потратить на закрытые наушники сумму, отведенную на систему, надо либо быть приговоренным к персональному аудио, либо быть уверенным в превосходстве над колонками… всякими огромными колонками. И то, и другое — вовсе не такая уже редкость и странность, как кажется. Лично я смаковал целый ряд альбомов (раннего К.Ричарда, Bloodrock Live и т. д.) именно в хороших наушниках.

Наушникам особенно важны плотные СЧ с гармоничным неброским переливом в края спектра, причем дальние частоты обязаны «слабеть» в амплитуде. Впрочем, гнусавые и консервно звучащие наушники совсем без верха и низа никому не нужны. Именно поэтому в истории шумный успех доставался динамическим 2-полосным и, разумеется, электростатическим наушникам. Разумеется, увесистым с массивными магнитами и арматурой/корпусом. Удивительным образом наличие пластика в изделии (как и наличие жестких или же откровенно поролоновых валиков) удешевляло звук не меньше.

Плотные и щедрые (широкополосные) СЧ в поступающем сигнале — благодать для всяких наушников, когда даже плохонькие начинают как-то оживать. По этой причине наушники наилучшим образом раскрываются на аналоговой ленте и похуже — на гаджетах. Для гаджетов фирмы насобачились выпускать специально «подогнанные» по АЧХ наушники, но и тогда музыка с гаджета остается перекошенной либо в «замыл», либо в сладкое циканье, либо в удушье вместо естественной теплоты аналога. Разумеется, сие есть субъективные впечатления, но и наушники есть самое субъективное устройство, поскольку непосредственно соотносятся с вашим организмом.

Сценопередача в наушниках как раз кроется в чутком балансе малых и сильных токов, и подавляющее большинство игнорируют, маскируют и подавляют токи малые. Так проще разработчику и проще обмануть в пробном прослушивании. В полном апофеозе и пиршестве токов хорошие наушники способны дать сцену, которую, возможно, не осмеливался предположить даже режиссер. При этом партии зримо окружают вашу голову со всех сторон и на эффектах путешествуют из уха в ухо через голову. Да что говорить — партии и всякие там «беллз энд висслз» могут присутствовать в размерах образа от гигантского до крошечного и при этом висеть, ходить или ползать вокруг вас. Я не псих и не шучу. Для достаточно пристального слушателя в хороших наушниках сие очевидно. Лично я предпочитаю одиночество и темную комнату. Целый ряд читателей может находиться именно в таких условиях.

Аналитичность может вредить сценопередаче, делая ее излишне плоской или безвоздушной — это относится и к колонкам. Аналитичность, к сожалению, нередко выдают за чистоту от искажений и за быстроту реакции трансдюсеров. Выявить эту ошибку в наушниках, к счастью, проще. Ухо просто запротестует против визгливых или ухающих «инструментов». Их характер сохранится в более приемлемой форме в наушниках получше.

По причине разных стандартов в замерах, совершенно неважно, высок или же низок импеданс, какова чувствительность (она приближается к 100 дБ в новых американских наушниках Audeze) — важны материалы и общая массивная надежность корпуса, а также большой размер динамиков дабы чашки непременно закрывали и изолировали ухо. Важна кожа либо аналогичный податливый материал оголовья и валиков (амбушюров… не люблю это слово). Плохие наушники всегда можно отличить по дешевой арматуре подвеса чашек на оголовье. Важна и страна-разработчик.

Американские наушники новой компании Audeze, и прежде всего их последняя модель LCD X, имеют и в полной мере учитывают все, сказанное мной выше. Потому они и стоят, как сказано выше. Тем более, что все Audeze — планарные и при этом с линейным магнитным полем, воплощение их «технологии выравнивания». Как и во взрослой акустике, планары — благое дело в наушниках. Вот что о модели LCD X говорит (и я комментирую в скобках) некто Арни Нуделл, основатель уважаемой марки Infinity. Итак, цитирую.

Если брать за критерий близость воспроизведения к исходному, не усиленному звучанию музыки-то найдутся только 4 флагмана: Sennheiser HD 800, Stax 009, Audeze LCD-3 и Audeze LCD-X. У них нет криминала как неравномерная АЧХ, искажения или ограниченная полоса частот. (Критерий, выдержанный неким американским журналом, ультра-строг, поскольку наушникам надобно буквально потрясти ваше существо, как на концерте. Надобно исключить напрочь собственную окраску, коя есть во всех Сеннхайзерах и Стаксах).

Audeze стоило бы ввести легкий подъем — не более 1 дБ — на 1,5 кГц до 3,5 кГц. Это наделило бы наушники большей открытостью. Второе — уменьшить массу диафрагмы и увеличить импеданс с 22 Ом до 40. При этом нет сомнений, что инженеры Audeze — это корифеи в том, что создали. (Имея бесшовный и линейный трансдюсер в виде плоской мембраны, скорее чем диафрагмы, меж линейно конфигурированными магнитами,

Audeze LCD-X уже звучит открыто по определению. Открытее невозможно. Линейность тут означает вокал по центру, в котором узнаются и царственные СЧ, и — когда нужно — слюна с придыханием. Протяженный и сбалансированный диапазон частот — в оркестровке, которая отнесена на ближний и дальний планы внутри вашей головы и вокруг нее. Импеданс чуть повыше предшественницы. Я бы не стал желать модели никаких доводок и версий.)

Хотя Sennheiser HD 800 обладают лучшим звуковым образом против других наушников на рынке — они имеют неприятный пик на 5–6 кГц, что делает критичным ваш выбор усилителя. Бас передемпфирован и лишает музыки жизненной силы. Для электродинамических наушников — однако это великолепно. (Типичная ошибка подхода в современных обычных наушниках — аналитика. Проявляется в назойливых верхах, чрезмерно холодном воспроизведении. Призвана компенсировать инерцию динамиков, вместо того, чтобы праздновать достоинства подхода.)

Электростаты Stax-009 близки к магнито-планарному принципу Audeze. Stax однако звучат очень аналитично, и поэтому хуже передают музыкальные эмоции. У них меньше динамики в низкочастотном диапазоне, что тоже понижает волнение. В целом это великолепные наушники. (Стаксы в лично моем опыте по звуку и удобству проиграли имиджевой модели «наушниковых колонок» из Германии. Возможно, пара колоночек, которые выстроены по импедансу и отдаче и снабжены портативным усилителем — действительно были бы наилучшими наушниками в мире, если б не одно обстоятельство. Они все же не являются персональным аудио, а сообщают звук в стороны. Ну, а носитель не изолирован от окружения. И наконец — можно так загреметь в психушку, если показаться на людях. Ну, а Стаксы это в большей мере репутация, нежели звук. На моей практике они звучали жутко заужено и гнусаво. Впрочем, всегда готов повторить прослушивание, если дистрибутор пожелает.)

LCD-3 доказали себя как замечательный пример магнито-планарных технологий. Они звучат «темнее», не нейтрально против живой музыки. Модель не зря была флагманом Audeze нескольких лет и готовится ее обновление по типу LCD-X. (В модели 3 фирма еще не применяла фланец впереди магнита, который регулирует поле индукции мембраны-диафрагмы. У модели отдача, КПД и чувствительность на несколько дБ ниже, чем у X. Звучат чуть окрашеннее и суженнее, но в целом это все марочное звучание бренда).

LCD-Х может конкурировать с лучший акустикой high-end. Модель имеет широкий частотный диапазон от порядка 20 Гц далеко за 20 кГц, и даже при большой громкости практически не дают искажений. Наушники наделены великолепным качеством сплошного звукового поля — музыка словно единое полотно без разницы в качестве между низкой и высокой частотами.

Приобретение совершенной (state-of-the-art или шедевра) акустической системы плюс прочие компоненты обойдется вам в несколько сотен тысяч долларов. Тогда как тут цена куда меньше, а наслаждение музыкой не меньшее.

Конец цитаты американца. Мое заключительное слово: наушники Audeze LCD-X могут дать вам больше, чем воспроизвести оригинальную рекорд-сессию. Они способны поистине нейтрально представить всю полноту сцены. Сцену в том виде, как ее задумал и сделал режиссер записи. Незаменимое качество наушников при этом в слиянии всех этих звуков — малых и больших — в достоверное целое. Если вы, положим, слушаете партии скрипок и органа одновременно, то скрипки пройдут без «пластиковой» крикливости, а орган покажет все переливы регистра. Очень непосредственно. То есть, без посредников между тем и другим.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий