Соловьёв ТВ

Rotel RDD-1580 и прочий Rotel — эксперты счастливы послушать

То, что я вещаю многие годы и десятилетия, в принципе повторяется и «ходит по кругу». Это объясняется тем, что не меняются с 30-х годов принципы самой индустрии. Всякий нормальный инженер «не для печати» скажет вам то же самое. Больше того: я готов уложить всю премудрость по выбору и оценке аудио (цифрового, мультимедийного, хай-рез и 9.2) в одну фразу. Чем массивнее, крупнее и натуральнее, тем лучше. Конечно, тут свои оговорки, и не надо непременно ловить меня на слове — ведь, например, площадь электрического контакта или же обработка материалов не может быть слишком грубой. Эти вещи мы уже прошли в советскую эпоху. Сборщик электромоторов на советском заводе признался мне в порыве откровенности, что ненавидит эти электромоторы, особенно к концу смены.

Если японцами на их аудио фирмах движет одержимость, а китайцами — покорность, то у англичан радикально иные стимулы. Ими движет тихий юмор и присущее добродушие. Англичане со времен Кромвеля завели такой менталитет, и их аудио — их звук — пронизаны оным.

Находчивость и рациональность находим практически в любом аудио решении из Англии. Прежде всего — в том, сколько энергии направлено здесь на реализацию СЧ и как мало на края спектра, где информации немного. Rotel захватил воображение и создал себе когорту поклонников именно этим качеством. Их особо массивные аппараты неизменны в огромных конденсаторах по питанию. Операционные усилители вторичны, выходные транзисторы хороши именно постольку, поскольку им надлежит реализовать, обустроить и обставить поток энергии от источника питания. Rotel всегда рассматривал аудио как бурную реку, по которой несется расхлестанный плот музыки… который, по меткому выражению Лозы, вовсе не так уж плох.

Особую симпатию марка снискала тем, что она льстила обывателю, который не мог похвастать чутким слухом и не желал углубляться в hi-fi. Марка и сегодня именно такова. Она строит свои замечательные гигантские схемы на красивых и дорогих элементах только для того, чтобы обыватель услышал «еще больше того же самого». Rotel потакает ограниченному диапазону частот, размахивая амплитуду СЧ невероятно и как бы говоря обывателю: ваш слух верен, а аудиофилы истязают себя краями спектра. Именно поэтому Rotel (как и группа Uriah Heep) не шибко почитаем на Американском континенте. В Латинской Америке не могут реализовать края спектра, поскольку не хватает интеллекта. В Японии не хватает менталитета. Там и сям в цене утомительное, но столь заманчивое аудио из Германии и США. Rotel это, напротив, удел белой расы и уже затем удел узкого слоя богемы, которая отдыхает в тенистом саду теплых пульсирующих средних частот и их полутонов. Белая раса — от обывателей до богемы — как бы говорит себе при этом: я выше дискотечного «ум-ца» и эмигрантского гетто-бластерного «ка-пум».

Таким образом, Rotel выстраивается как расово-обусловленная марка и марка неаудиофила. Парадокс в том, что такая специфика звучания и идеологии как раз начинает привлекать к себе внимание «небелых», в особенности — афро-выходцев. Они тем самым хотят быть ближе к «цивилизации человеколюбия» в противоположность своей собственной, туземной и каннибалистской.

Поклонники ярких и рельефных марок как Marantz, Shure, Levinson не жалуют Rotel. По иронии, его не жалуют и «пионерщики», с идеологией которых Rotel спорит с собственных, несколько отличных позиций. У Rotel иначе играет бас, сбалансированнее средне-верхний диапазон, где у традиционного японского аудио впадины АЧХ. При этом весь этот народ раздражает тот факт, что Rotel есть мост между английским и японским звуком. В большей мере Rotel созвучен марке Luxman, которая тоже ренегат, сменивший Америку на Японию.

Если бы не весь этот комплекс противоречий, то у марки Rotel не было б такой выраженной индивидуальности и притягательной загадочности. Rotel наряжает скучный и тусклый неповоротливый СЧ-диапазон в шелка и ампир. Если вам претит помпезность Большого Театра, то и тут вы вынуждены признать свое поражение перед маркой.

Вот почему Rotel непременно фигурирует в когорте победителей от эпохи к эпохе. Как бы ни повернулись мода и тренды индустрии, Rotel находит для новых процессоров собственное звучание. Для этого инженерам фирмы нужно приложить лишь минимум сообразительности, интегрировав тренд и чип в консервативную схему, принцип которой неизменен в веках. Разумеется, под этот метод находится и новый термин. Прочие конкуренты не пытаются тягаться с Rotel на этой почве, поскольку пути физики еще пока неисповедимы, и дурной звук поджидает незадачливого плагиатора на всяком этапе схемы.

В конце 2014 года американский журнал The Absolute Sound — один из выживших могикан аудио журналистики — не мог не отметить марку. Это прежде всего последний на сегодня усилитель мощности Rotel RB-1552 mk II, названный лучшим транзисторным по карману широкому кругу покупателей. Как и следовало ожидать, журналистов поразили крупняки в схеме («тщательный подбор схемных элементов и системный подход к конструкции»). Эксперты журнала так хорошо отдохнули от требовательной прочей техники, что без задней мысли обозвали усилитель «сердцем high end».

Далее отмечен CD-плеер Rotel RCD-1570. И вновь пленяет честная бесхитростность, когда мощные СЧ имитируют звучание консервативного винтажного катушечника, а вовсе не пытаются раскрывать новые дальние миры частот. Эксперты принимают такую узкую направленность аналоговых схем плеера за «превосходное чувство ритма, тональности и отменную динамику». Вообще, надо заметить, что CD это уже законная территория именно данной марки. А ведь никаких революционных чипов нет в помине, все строится на давно обыгранных ЦАПах и меняется разве что набор емкостей в схеме. Недаром далее среди призеров следует ЦАП Rotel RDD-1580, получивший столь грандиозный аванс экспертов как «одно из 40 самых выигрышных приобретений в хай-энд аудио». Вот ведь парадокс: достаточно грамотно встроить в схему мощный источник питания и выход на аналог, чтобы получить «захватывающее звучание…, которое оправдает любой заем средств на данную покупку». Эксперт — это тоже человек, и он не скрыл, что расквасился от нетребовательного гуманного звука музыки. Эксперт не пожалел слов: «Это один из лучших встречавшихся мне ЦАПов… лучше большинства куда более дорогих.»

Теперь читатель должен понимать, что он теряет, поворачиваясь к маркам более броского звука нежели английский Rotel, который бродит по фабрикам Азии.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий