Соловьёв ТВ

Процессор Mark Levinson № 502. Больше нечего сказать

Об американской корпорации Madrigal и ее флагманском подразделении, именном бренде инженера-гения Марка Левинсона, можно сказать только хорошее в превосходной степени. Обо всех без исключения ее изделиях, будь то усилители, процессоры или проигрыватели. Во всех форматах, будь то стерео или 7.1 — или HDTV-видео. Левинсон вложил в детище столько потенции, что мог потом уходить и возвращаться, благословлять побочные проекты вроде гигантской акустики Cello или технократичной Revel. Все, к чему хотя бы отдаленно причастен Левинсон — буквально потрясает и гипнотизирует. Если Вы были поборник ампира — то после Левинсона будете ценителем вопиющего модернизма.

В этом плане я бы привел собственное «раздвоение». Однажды в 90-х познакомившись с системой ML, я невольно принял этот калибр и нагло-рельефный характер звука за референс. Для этого мне пришлось «потеснить» иной референс в своей душе и мозгу — Onkyo + Empire, проповедующий более глубокий красивый художественный и фантазийный звук. Я не мог пожертвовать и целиком отдаться чему-то одному, поскольку Onkyo в своих лучших реализациях прекрасен, ну а ML схематически не менее внушителен и совершенен, чем пусковая установка межконтинентальной ракеты. И что же теперь? Послушав некое английское респектабельное аудио, я должен признать: ML раздвигает стены, тогда как Англия их напрочь игнорирует. Схема ML настолько же упакована и сложна, насколько Англия проста и чиста до гениальности. Однако, и то и другое, безусловно, воссоздает реалистичную сцену. Англия в составе ML будет смотреться примитивно. ML-элемент в английской системе будет, словно дровосек.

Наиболее важный для звука компонент аудио-системы — это предварительный усилитель, он же — AV-процессор многоканального аудио с соответствующе расширенными функциями.

Прошло время, целая эпоха с разработки AV-процессора ML №40. Это до сих пор непревзойденный по части схемотехники агрегат, однако он не мог учесть особенностей HDMI. И вот перед нами — следующее поколение, событие, выходящее за рамки самой компании. Дабы подчеркнуть масть, AV-процессор №502 решено было назвать медиа-консолью. В отличие от №40, это один, а не два блока, и фирма на сей раз умалчивает об эзотерических чипах декодеров Sharc. Но зато подлинное безумие воплощено по части изоляции цепей и, в особенности, заземления. Заглянуть внутрь или толком послушать новинку мне не удалось, но перечень мер развязки сигнальных цепей уже читался, как бред сумасшедшего. Я запомнил нечто вроде «дифференциал нагрузочных характеристик по входу и выходу», «развязка разъемов от массы шасси» и «17-слойная печатная плата с шунтированной землей по центральному слою». Судя по градуировке шкалы громкости, динамика без малейших искажений обеспечена на 120 dB, что значительно выше реальных честных возможностей нынешних носителей форматов.

Если вышеизложенное уже выложено в сети, то вряд ли кто-то откомментировал работу «проца». Он воплощает, среди прочих цифровых обработок, режим Logic 7, и здесь он функционирует, как и у иных американских полупрофессиональных брендов, включая Lexicon. Его специфика — в передаче части центральной информации сабвуферу, что с одной стороны улучшает фазовую «отточенность» (например, на тарелках и вокале, записанных по центру), с другой — несколько сужает сцену. Впрочем, названная идеология звука компенсирует панорамность с лихвой.

Слушая новинку в хорошей системе, понимаешь все же, что цифровые звуковые объемы или имитация 3-канального стерео никак не догоняют до реализма отлично реализованного консервативного аудиофильского High-End стерео.

Гряда входов цифрового видео HDMI помимо эзотерических функций обещает исключительное качество картинки, в особенности по периферии экрана, благодаря филигранной изоляции и шунтированию «лишних» сигналов, с которыми тоже имеет дело HDMI. Еще — благодаря сдвоенным 10-битным видео-ЦАПам в схеме, которые слагаются в беспрецедентные для видео 20 бит. Что до функциональности, то я не верю, что в домашних условиях кто-то будет одновременно использовать хотя бы четыре из шести HDMI да еще просматривать один, пока работают другие.

Вердикт: если б я упирал на мощный сметающий звук, я б шел на №40. Если б на реализм и размеры большого кинозала — то на №502. Если бы я работал в студии — то брал бы Lexicon.

Когда даже «Маранц» — альтернатива

Как я говорил неоднократно, у любителей красивого глубокого эстетичного художественного звучания выбор невелик: недорогой Onkyo, пара «промежуточных» и сегодня не представленных в РФ брендов, и топ-бренд Marantz. Так что, если б я был Никасом Сафроновым, то остановился б именно на этом: AV-процессор AV8003 и 8-канальный усилитель MM8003. Разумеется, можно сэкономить на мощниках и подключить Onkyo, особенно «стрелочные индикаторы». Но вряд ли вы пойдете на компомисс, ведь Onkyo избегает «ответственных» разъемов XLR и научилась «чистить» звук в хай-файных пределах.

«Пред» имеет сертификат THX по критериям чистого динамичного аудио, во-вторых обещает безукоризненное масштабирование видео с любого источника в разрешении 1080p, в-третьих удобен для мультирума в смысле создания дома трех независимых зон. Здесь стоит интерфейс HDMI наилучшей версии 1.3a (4 входных контакта и 2 выходных), который обещает передачу 1080 без потерь по цепи с входа на выход, не говоря о качественном прогоне аудиоданных на собственный декодер и далее. Важнейшие декодеры и схемы: Dolby True HD, DTS HD Master Audio, а также более продвинутое управление цветом Deep Color. Это мультимедийная модель — для тех, кто безнадежно завис и серьезно болен МР3-заразой. Клин клином вышибают, и поэтому здесь предлагается вход в сеть Интернет-радио путем оформления подписки. Медиаплеер уже встроен, так что по разъему Ethernet можно качать контент, пока занятие это не опротивеет и Вы не отдадитесь полностью на волю волн Hi End аудио.

Marantz последних лет — это золотистое массивное шасси, скрепленное медными винтами под наилучшее заземление и отвод блуждающих токов. Есть вход специально для проигрывателя SA-CD, набор инсталляционных и мультирумных гнезд, а по усилителю мощности еще и важный аудиовыход типа XLR.

В этом смысле многоканальный усилитель MM8003 мощностью 150 Вт x 8 каналов есть оптимальное решение и лучшее партнерство. Продвигая модель как логичное продолжение Marantz PM-11S1 и SR9600, фирма имеет дополнительный козырь в российских условиях. Это — безопасное, свободное от разрушительных импульсов и тем приспособленное для нашего питания включение аппаратов в сеть. Об остальном позаботится массивный торо-трансформатор, крупные отборные (я думаю!) конденсаторы, схема обратной связи с целью дать привольное раскованное полнокровное звучание.

Далеко не всякий усилитель, даже ламповый, способен на такой калибр и надежность работы. Комплект Marantz американцы «спаривали» с очень требовательной акустикой Snell, громоздящейся под потолок, и даже решили рекомендовать именно ее для этого усилителя.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий