Соловьёв ТВ

SIM2: не поймите меня превратно

В прошлый раз я говорил о новом ЖК-телевизоре из Италии. Как бы ни был хорош он относительно собратьев по категории — он ограничен габаритами экрана. Я доверяю интуиции, а она предпочитает даже не плазму, а проектор. Если падающий доллар позволил вам разбогатеть и даже войти в заветное число миллиардеров, то вы купите себе домой CRT-проектор. Это наилучший тип проектора, непревзойденный поскольку именно он используется в профессиональном кинозале. Если же ваш бюджет порядка 5000, то значит — DLP.

Здесь много вариантов по моделям, брендам, разрешениям, но у итальянских проекторов SIM2 Multimedia неоспоримое преимущество перед лучшими из лучших на рынке. Особое, невероятно прозрачное и атмосферное — как высокогорный курорт — качество изображения. Если вы были хотя бы в горах Туниса — вы сразу поймете. В отечественной атмосфере даже в сельской местности все еще висит «пыль да туман».

Это качество особенно начинаешь ценить после знакомства с лауреатами наград и ценовыми рекордсменами от некоторых лидеров электроники. Я уже имел честь удостовериться, что такое имя обязывает инженера комплектовать изделие ужасными или посредственными деталями, вносить разочаровывающую экономию в неожиданных местах конструкции. Это может быть мягкая пластиковая «нога», поточная оптика и окаянное узнаваемое китайское меню. В проекторе, как и в аудио, нет мелочей, и все взаимообусловлено. Мне не доводилось еще видеть экземпляр от «лидера», который бы не нес в качестве изображения его исконные пороки. У одних баланс цветов излишне прохладный, у других — контуры образов расплывчаты (на самом «остром» фокусе), у третьих красный — не пламенный, а вишневый, у четвертых вообще все — белила. И это непоправимо никакими регулировками — возможно, лишь твиком (целенаправленной заменой аксессуаров).

Почему гигантские бренды дискредитируют себя таким выпуском? Они во-первых строго следуют корпоративной концепции качества изображения (японцы и катайцы слышат и видят в ином свете), во-вторых не желают закрывать данного клиента для рынка (вот почему нынешние наушники и бритвы постоянно ломаются), в-третьих отрабатывают потери, нанесенные фирме неликвидом. Конечно же, гигантский бренд знает порог своей наглости, и никогда не выпустит откровенно плохого продукта, как это делают ноу-нейм-бренды. Но вам будет достаточно нюансика, чтобы он вырос в неприемлемое раздражение.

Итальянская SIM2 является оптимальным выбором поскольку ей остается лишь элитная ниша с разумным ценообразованием, а ее основные клиенты — состоятельные европейцы — считают копейки и не желают слыть лохами. Это кредо и сформировало указанную выше эстетику, которая определяет качество изображения этих проекторов. Последняя новинка, известная мне — модель HT 380, обладающий разрешением для HDTV, Blu Ray и HD DVD. Интересно, что всякое низшее разрешение здесь выстраивается в столь же безукоризненном «прозрачном» характере картинки.

Данная модель имеет колоссальное преимущество в автоматической самонастройке изображения Best Color. Функция подхлестывает, максимизирует все параметры изображения для условий максимального светового потока (яркости). Вкупе с контрастным экраном эффект может быть равносилен психоделическим снам или бразильскому карнавалу, при этом оставаясь кристально чистым и прозрачным даже во время быстрых перемещений объектов на экране. Изображение как бы фосфоресцирует, горит внутренним светом, получает объем и при этом не утрачивает отмеченной четкости в очень динамичных и многоплановых эпизодах. Неплохо для «освещенного» просмотра. Работу схемы можно дозировать, и в данном проекторе вы оплачиваете именно эту роскошь личного выбора и вкусовой настройки.

Не поймите превратно. Избыточная яркость, не поддержанная контрастом и густым черным цветом — это плохо. Это признак бизнес-презентационного класса проектора. В данном экземпляре вы не получите белесое изображение даже преднамеренно, если выведете яркость на максимум. А значит — ваших руках гигантский запас вариаций контраста и яркости.

На этом зиждется вся функциональность аппарата, словно мир — на трех китах. Если у вас в руках такой богатырь как 380, вам безразлично в общем даже HDMI, так как компонентный вход здесь будет априори лучше, чем HDMI в большинстве прочих проекторов. Об остальных наворотах как следствиях благородного кредо — ниже.

Управление цветобалансом (Live Color Management) в меню имеет удобный вид 3d-диаграммы или визуального объемного тела, форму и окраску которого вы меняете на свой вкус. При этом соответственно меняется и качество изображения, что позволяет полному дилетанту не вчитываться в мануал, а немедленно выбрать температуру и вкусовое сочетание основных цветов. Я остановился на теплом оттенке 6500k, а соотношение синего, красного и зеленого зафиксировал на диаграмме как X (вертикаль графика) 0,313, Y (горизонталь) 0,329. При этом значение Дельты (D-UV) у меня составило 0 против «рекомендованного» изготовителем значения 0,015.

У SIM2 все известные мне модели (самая недорогая — Domino 10) имеют колоссальное преимущество перед DLP более «привлекательной» цены тоже специализированных мировых марок. Некоторые из них даже уважаемы в компьютерах. Так вот, на поверку оказывается, что все конкуренты SIM2 слабы в сердце своем — цветовом колесе. Создать действительно безукоризненное колесо — дороже и труднее, чем выстроить зеркала с матрицей. Чем больше скоростей и сегментов цвета у такого колеса — тем лучше для изображения, для передачи движения без признаков радуги. Оказалось, что некий известный DLP-бренд использует всего лишь 2 скорости на колесе.

Любой из проекторов SIM2 — это как минимум 6-сегментное цветовое колесо. Колесо кроме 3 основных имеет 3 оттеночных сегмента, что практически равноценно эффекту использования 3-чиповой матрицы. Как компания высоких технологий, SIM2 разработала собственные алгоритмы работы для такого колеса.

В ходе теста я не мог даже придраться к признакам радуги на столь сложных образах как клетчатый пиджак, когда его обладатель дрался. Если клетки сливались, то тому виной были условия съемки фильма, качество его издания, разрешение носителя или калибр проигрывателя. Ну и то, что я не соблюдал собственные рекомендации (см.ниже).

Что такое радуга? Это фантом. Радуга — это малоизученный, cпорный и избирательный феномен зрительного восприятия, но она же — досадный недостаток цветовых колес даже 7-сегментной конструкции при 4 скоростях вращения. Радугу констатируют только у DLP-проекторов, и на этом противоречии продаются проекторы типа LCD. Неслучайно о скоростях колеса у SIM2 ничего не сообщается. Особое колесо — специфика данного бренда, не имеющая пока что аналогов в индустрии.

Еще одна функция — это Unishape, максимально реализованное высокое соотношение сигнала к шуму, которое до настоящей поры молчаливо лежало в спецификациях. Не будь аппарат изрядно нашпигован технологией — Unishape не имел бы смысла, так как он опирается на большую мощность лампы, на сегменты колеса, на способность пикселей чутко реагировать на освещенность и окраску. Ну а завидный контраст аппарата позволяет этой функции прорисовать темные сцены и теневые образы до мелочей.

Теперь же — о самостоятельной работе настройщика. Поди, каждый проектор или телевизор сегодня располагает предустановленным балансом или автоматической калибровкой. Но например, Fuzzy Logic я нахожу слишком грубой и некорректной функцией. Опять-таки, речь в данном случае строго о телевизорах образца 2000 года, а не о марке вообще. Телевизоры с этой функцией приобретают лишь большую расплывчатость и туманность картинки. Такова плата за бедный контраст экрана. Но даже с такими телевизорами можно работать.

Вот некоторые общие закономерности по настройке любой пары проигрыватель — проектор.

  1. 1. Подключайте проектор в общую с прочими компонентами системы сеть питания. Не ведите для него отдельное питание от щитка. При этом непременно озаботьтесь качественным стабилизатором питания, на котором будут «оседать» бытовые сетевые помехи... даже если ваш электрик назовет сие ересью. При этом ваш AV-ресивер и проигрыватель должны быть непременно высокой категории. Никак не ниже уровня Onkyo TX-SR705 и Onkyo DV-SP1000. Это позволяет реализовать сглаженность движений и вообще корректную работу деинтерлейсера, который стоит в вашем процессоре.
  2. 2. Вести ли HDMI и RGB через ресивер или напрямую на проектор? Как ни странно, лучше первое в случае топ-моделей и второе для системы победнее. Происходит облагораживание сигнала.
  3. 3. В сети (как много раз сказано) нулевой контакт розетки и вилки должны совпасть по всем подключениям в системе, а не быть перепутаны. Для этого существуют приборы или чуткий слух/глаз. Путаница в частности вызывает более едкие цвета. Сюда же относится верное направление и полярность подключения сигнальных кабелей.
  4. 4. Самый ответственный этап. Впервые в рос-экспертизе! С помощью движков «гамма-коррекция» и «уровень черного» либо аналогичных — найдите сочетание, при котором образы на экране как бы выступают и становятся выпуклыми, а не прорисованными и плоскими. Как правило (но не всегда), это составит соответственно: -2 деления от центра 0 для движка «гамма» и +1 или +2 для «уровня черного». При этом контраст, четкость, резкость и прочие движки в меню настройки остаются строго нейтральными или 0. Часто требуется просветлить изображение в этом случае. Тогда поступаем следующим образом. Все выше указанное выполняется в меню проигрывателя, там же максимизируется яркость. Если этого недостаточно для эффекта, то та же логика выполняется в меню проектора. Здесь всякая качественная модель предлагает море вариантов, в которых легко потеряться, как яхте в открытом море. Ваш надежный маяк — найденное соотношение между ключевыми движками «гамма» и «черный». Зачастую то и другое уже предустановлено в температурных режимах. Ну а проекторы SIM2 предлагают автоматику. Тогда вам проще, всем этим надо воспользоваться. После авто-настройки внесите требуемое соотношение и оцените работу мастера. Себя. Позовите жену и гостей, они тоже оценят. Внимание! Речь не идет о стерео изображении или компьютерном эффекте 3D. Мы говорим об изображении, когда кинофильм или концерт обретают жизненность.

Послесловие. Инсталляторы пугают, что-де они одни избавят вас от хлопот и раскроют возможности, за которые вы заплатили так немало. Враки. Я могу понять пригласить инсталлятора с совестью и душой, но где гарантия, что вы не попадете к холодному халтурщику? Попробуйте углубиться сами. Это может быть приятным видом отдыха или сменой деятельности.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий