Соловьёв ТВ

Головка звукоснимателя Kiseki — сплав Европы и Японии

Если суммировать особенности, которые оправдывают вашу покупку уже не первой «головки звукоснимателя» для смены в проигрывателе, то прежде всего это звук. МС-головки низкой отдачи играют с современным характерным «прорисованным» и «раскрытым» верхом. Разумеется, такие ВЧ невозможно корректно сбалансировать средними и низкими, поскольку любой такой достигнутый баланс ущемляет «территорию» раскрытых верхов.

Такова уж физика и психоакустика, и с ними смирились все изготовители МС-голов в мире. В этом смысле японской Kiseki Blue удалось невозможное: голова звучит и протяженно, и с хорошим заделом по СЧ. Более того, инженерам удалось так согласовать миниатюрные части и так подобрать материалы и их ювелирно обработать, что СЧ в этой модели обогащают и высокие, и низкие частоты.

Тем самым, Kiseki Blue — возможно, единственная МС-головка в мире, которая звучит и динамично (как положено МС), и музыкально-хайфайно (то есть с характером и с окрасом, как ММ), и при этом ненавязчиво (то есть так нейтрально и линейно, как обычно заявляет и декларирует хай-энд). Против нее более расхожая головка Sumiko будет и более скучной, грубой одновременно.

Разумеется, всегда на 50% звучание винила формируется технологией и происхождением самого проигрывателя (плюс печать самой пластинки), но и тут Kiseki Blue преуспела и обошла многих из когорты. Головка сохраняет индивидуальность, куда ее ни вставь. Именно это свойство завораживает ее рецензентов, среди которых много капризных циников. Они просто-напросто не ждут таких «перерождений» от самих своих проигрывателей.

Видя на корпусе порядковый номер, вы уже понимаете, за какой эксклюзив платите хорошие деньги. Конструкция головы при рассмотрении лишь усиливает интерес. Корпус, выточенный станком-роботом из куска минерала (либо в иных моделях из шмотка алю-сплава), мудро стабилизирует и экранирует чуткий магнитный контур, собранный на держателе иглы.

Модель Blue Gold — эксклюзив, ее тираж — пара тысяч экз., продается по миру в 20–30 точках (в России включает сеть дилеров AT Trade). Пожалуй, это единственная японо-голландская головка, поскольку отцом-основателем слывет некто Ван Ден Дунген (партнерская компания — разработчик усилителей PrimaLuna!), и европейский адрес указан в качестве изготовителя. Высоковатая (для категории МС) отдача 0.4 мВ. Стереоразделение 30 дБ. Наконец, прижимная сила, рекомендуемая в 2.0 гр., поскольку меньшие значения могут вызывать паразитные вибрации ультра-чувствительной и достаточно податливой иглы в бороздке.

Катушки индуктора иглы мало того, что бескислородные — они смазаны специально, для охлаждения и того самого постоянства и невозмутимости в звуке. Разумеется, игла — гиперэлипс 0.3×0.7 на демпфирующем паразитные вибрации борониево-алюминиевом стержне (кантилевере), но еще к тому же игла отполирована… волосом человека для пущей точности. В кантилевере стандартизирован вертикальный угол слежения (VTA 20°), что обычно на фирмах не соблюдается. Эта «фича» работает получше подгонки тонарма под идеальный угол вдоль и поперек для особо чутких игл. С Kiseki вы свободны в выборе как тонарма, так и всего проигрывателя. Как я уже говорил, игла и голова диктуют волю проигрывателю и тонарму — а не наоборот.

Также возможно, что Kiseki — это опять же единственная голова, которая равнозначно играет и полноценно без искажений извлекает сигнал из бороздки в самом конце пластинки, если мы сравниваем стандартный проигрыватель с тангенсом (с тонармом параллельного хода). Феномен можно отнести на счет обточки и полировки иглы, как впрочем и прочей конструкции головки. Головка благополучно реализует преимущества «укрепленного» тонарма перед «плавающим» в данном случае. Недаром же «тангенсы» играют все же странно и не перевесили мировую конъюнктуру на свою сторону. Исключение тут составляют ультра-сложные и по-немецки грамотные высшие модели Clearaudio ну и прилично звучит винтажный Garrard 100 с остроумным, хотя и нестабильным, тонармом подвижного угла слежения.

МС или все же ММ? Закачки, SACD, лента, живье или все же винил? Линейный моно или эквализованный многоканальный звук? Эти вопросы перестают занимать всякого, кто ознакомился с Kiseki. С любой моделью в ее отборном небольшом каталоге. Голова «дружит» с лучшими представителями из каждой названной здесь «семьи» (возможно, из закачек признается только их выгода). В особенности полегчает завзятым аудиофилам, которые и сегодня не хуже, чем вчера, мечутся меж евро, штатовским, советским и японским звуком. Один из «советологов» давеча доказывал мне с физикой в руках, что-де весь Запад (Япония и Китай в том числе) прозомбировал мир слушателя «фильтрами сглаженного звучания» и что якобы подлинное аудио — это советские артефакты с их кажущейся грубостью. Полагаю, что и этот вопрос разрешается с прослушиванием конкретно данной головки. На том проигрывателе и тонарме, которые уже есть в вашем распоряжении.

Снова напоследок подчеркну в этой связи — голова звучит убедительно практически на всякой нагрузке, поэтому не нужны фонокорректоры, снабженные подстройками уровня, емкости и сопротивления. Представленная сцена не изменится, а лишь прибавит или убавит в яркости. Этот принцип справедлив для эквализации всяких голов вообще, но у данной марки он подкреплен еще и апломбом, породой. Ведь марка не вчера пришла на рынок. Она неоднозначно принадлежит к японской школе звука. При этом она не имеет ни зауженной сцены всех Ямах, ни поджатого верха всех Сонек, ни консервной гнусавости Техниксов — словом, ничего такого, за что принято недолюбливать всю Японию. В этом смысле Kiseki смыкается с классическим английским звуком, и недаром все ее модели первым делом реализуются на тамошнем рынке. Если же подбирать наиболее счастливого партнера для проигрывателя, снабженного головой Kiseki — это, разумеется, ламповые PrimaLuna.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий