Соловьёв ТВ

DALI Helicon 400 LE — за изменение «конституционного» строя в России

Слово «конституция» заковычено, поскольку условно, а одно из его значений — статус-кво или застой. В этом смысле революция есть благо. Действительно, не приди 25 лет тому назад на рынок эта датская марка — рынок акустики так и делился бы между несколькими фирмами-монополистами из США и Англии, которые поделили сферы влияния, нащупали удобную стезю и чешут по ней. Датчане же применили агрессивную американскую «модель звука» к благородной скандинавской и получили симбиоз, о котором скаредные английские разработчики могли лишь мечтать.

Однако на этот раз читателю придется «подержаться» — как в романах Дж.Х.Чейза, не пропуская «лишних» абзацев этой статьи.

Недавно мне довелось делать серию статей и тестов по колонкам одной из некогда известных английских марок. Эта марка имеет сегодня только одну терпимую хай-файную серию — референсную. Все прочее — на уровне мультимедии, которой торгуют в павильончиках на Горбушке. У колонок марки плохой звук, поскольку внутри нищий разделительный фильтр так называемого «низкого порядка», простецкий «голый» корпус из стружек, на динамиках — легкие магниты и маленькие катушки, а сами динамики как бы вложены один в другой. Поскольку «вложение» экономит на деталях и материалах — англичане не поленились и «обосновали» его идейно. Фактически же здесь одна слабина обусловливает другую, и такая сомнительная «конституция» подобна «пирамиде» и готова рухнуть.

Один бедняга-диффузор вынужден озвучивать на своем пространстве разные вибрации и при этом не плодить интермодуляционных искажений! Это было бы как-то возможно, если бы для высоких, низких и средних частот здесь работал один и достаточно щедрый «мотор» (система катушка-магнит). Но здесь таких «моторчиков» — 3, и все маленькие и агрессивные, так как теснятся по центру динамика, словно в коммуналке. Что за блажь инженера и экономиста?! Вы либо экономите — либо строите звук, неужели это не очевидно!..

В общем, неудивительно, что дурной пример «заразил» других — и теперь несколько акустических фирм мира претендуют на сомнительную честь первопроходцев «совмещенных динамиков».

Ну а как же с окаянной диаграммой направленности — главным тезисом «экономистов в звуке»? Они рисуют стройные графики из наложенных друг на друга звуковых волн: мол, полюбуйтесь на эту красоту «четкого звука». Мол, в любой точке комнаты слушатель получает идеально совмещенное излучение по ВЧ, СЧ и НЧ, то есть — целостный образ и пространственную сцену. Как бы ни так! В журналистике и пропаганде это называется казуистикой или созданием ложного тезиса, на котором строится дальнейшая логика. Мол, как победить инфляцию? — Это эскимосы завезли дорогое эскимо и тем обесценили деньги. — Бей эскимосов, спасай Россию!

Я уже имел честь напомнить очевидное: в реальной комнате синфазное звучание или совмещение волн — химера. Как и на реальном концерте. По этой причине для музыки непереносимы безэховые камеры и, наоборот, неожиданно красиво «звучат» захламленные комнаты и дискотеки с толпами народа. Синфазность в реале должна быть в меру, и не более того. Пусть ГИБДД не согласится со мной, но рюмка доброго коньяка — помощь на дороге, в делах и в жизни. Проблема — это бутылка… водки. Кстати, случай из моей биографии. Работая в г.Мадрасе (Индия), я сам не водил по причине специфики тамошних дорожных «правил без правил» — да и в Москве не жажду. Выжрав бутыль-другую, мой украинский друган Скляренко из Культцентра сел за руль, чтоб меня добросить домой, невзирая на крики жены «Коля, ты очумел?!». На полуночной центральной магистрали — никого, кроме полисмена… который нас и остановил. Коля высунул вдрызг пьяную морду в окно, а постовой взял под козырек со словами «Сэр, вы проехали свой поворот». Классная история, да?

Я этим хочу сказать две вещи. Первая: если водитель трезв, а графики и премии для колонок созданы за счет лохов-покупателей — то это еще не говорит ни о силе, ни о правоте. Вторая: дайте мне время и компьютерную программу — и я построю любой график для копеечной мультимедии на Горбах.

Знаете, как делаются «тотальные ликвидации» товара? Над нужной вам ценой на кофточку рисуется и перечеркивается вдвое более высокая. Ну а идиотская калька «ликвидация» (ликвидируются обанкротившиеся магазины, а стоки только распродаются!) призвана зомбировать покупателя наподобие тех самых графиков и термина «синфазное излучение совмещенного динамика». Как, вы не знаете, что такое «ликвидация стоков»? Значит, вы на обочине жизни и общества! Докажите, что это не так: купите наш «ликвид», вторьте нашим слоганам, пестуйте наши гламурные колонки! В данном случае работает механизм принятия условностей, а не здравый смысл. Вы знаете, что вас разводят, и разводящие знают, что вы знаете, что они знают. Вы поддержали их бизнес с тем, чтобы укрепить «конституцию», поскольку ваше положение в обществе — ее часть. Вы опасаетесь, что скрипучий механизм этих условностей откажет, если вы его не будете «подмазывать». Вот как ненужные плохие колонки оказываются у вас дома. И как вы зарабатываете депрессняк.

Что, как говорится, делать? В своей конкретно жизни прекратить проплаты людям с «черной» энергетикой за их «черные» изделия и деяния. Опознать таких поможет йога. Йога — это не то, что в фитнес-центрах (за исключением чайной «Инби», может быть), а то, что по каналу «Здоровое ТВ».

Если это вам недоступно — присмотритесь, нет ли «гнильцы» в манерах представителя фирмы или его дилера, эксперта. У гнилых фирм гнильца есть всегда! Написав для означенной фирмы грамотную статью про ее «незаменимые колонки», я… получил обвинение в оскорблении. Что произошло? Оказывается, за время моей работы фирма продалась азиатскому бизнесу, и тот приказал сделать «экономный» корпус из пластика, оставив стружечной лишь переднюю панель (и то благо). Что такое пластик для колонки — объяснять не надо? Так вот, московский дистрибьютор этих колонок поспешил преклонить голову — что прежние чиновники перед новым президентом. Пошла кляуза на вашего покорного слугу с просьбой «защитить (?!) фирму от упоминаний про древесную панель и канадские (вместо японо-китайских) связи». Иными словами, колонки этой марки настолько безнадежны, что их не испортит ни Китай, ни пластик… Вам оно надо, читатель?

Нельзя обманывать весь народ все время, сказал Дж.Вашингтон? Удивительно много людей… то есть, лохов остаются зомби, полагая что пробудились. Это как сон во сне о том, что вы не спите. Держать за лоха — функция трудоемких и неблагодарных СМИ, престижных премий и пиара вообще. Характерно, что журнал «Уот Хай Фай. Звук и Видео» (ну и названьице!) после нескольких лет такой пустой мороки с трудом продан компании «Открытые системы», которая уже морочится с журналом Stuff. Думаете, морока преподает им ценные уроки, и они исправятся? Я готов биться об заклад в который раз — и выиграть его: оба журнала станут еще более «отфонарными» в своем зомбировании. Но «конституция» и «пирамида» решительно против нормализации экспертизы. Они предпочитают банкротство.

Среди известных акустических брендов мира нет плохих. Везде — знающие инженеры, отличное оборудование, сильные бюджеты. Но, скажем, пиар B&W доверен компетентным гуру, а пиар многих других английских брендов узурпирован интриганами, невеждами и аферистами. Может быть, аналогия здесь притянута, но сегодня так же обстоят дела в политике и структуре российского общества. Перефразируя треклятого Маркса, нельзя быть аудиофилом дома и сволочью на службе. На сайте «Медведев ДА» я в этой связи уже внес соответствующее рац-предложение. А пока давайте голосовать рублем за доверенные фирмы и персоны. Эта статья как раз посвящена хорошим брендам и колонкам. Вот, извольте…

Официальный пресс-релиз составлен скучным человеком и скуп, а ведь юбилейные колонки фирмы Danish Audiophile Loudspeaker Industries — это явление в европейском (против китайского) стандарте звука и событие для читателя лично. Думаю, что событие и для весьма занятого Д.А.Медведева, коль скоро он причислен к аудиофилам. Судите сами.

Исполнилось ровно 25 лет триумфальному шествию датской компании по миру. Ее представление о звуке разделяют в 55 странах, прежде всего — в Азии, которая стремится к «европеизации». Вторая версия 400-х «Хеликонов» выпущена ограниченной партией. Отметиться именно на данной серии — мудрое решение фирмы, ведь (как я говорил) ленточный твитер с линейной и протяженной отдачей есть неисчерпаемое поле для совершенства.

Модуль из ленточного и купольного излучателей — еще одна мудрость, посетившая инженера. Близость их расположения дает то самое совмещение волн, на которое рассчитывали в «плохой английской» фирме. Здесь это не просто самостоятельные и потому свободные и мощные «моторы» — это принципиально разные излучатели разных участков ВЧ. Они тоже совмещаются, давая вам ощутить (если не услышать) роскошно протянутый за пределы 20 кГц диапазон частот. В моей жизни не было времени, когда я б не восхищался именно ленточным твитером, но не мог позволить себе такой дороговизны. Счастлив, кто может.

Для звука важно, чтобы эстафета сильной отдачи по ВЧ-спектру была передана на достойный СЧ-динамик. Здесь это 6½-дюймовик, чей кроссовер взят из еще более дорогой серии Euphonia. Снова мудро, ведь — как говорит талантливый русский аудио инженер Ю.Грибанов — в колонке прежде всего звучит не динамик, а его электроника. Третья и последняя великая мудрость касается басовика. Большой басовик сегодня обходится дорого, но здешний фазоинвертор настроен на 32 Гц, существенно помогая относительно небольшому динамику на непростом участке низких частот. Колонки не дуют и не бухают на низах, а дышат ими — вот итог этого подхода.

Учитывая естественный ниспадающий характер АЧХ в музыке и звук природы вообще, DALI обеспечила спад в пределах 3 дБ. Если бы фирма гналась за линейностью на полосе 30 Гц — 23 кГц, то звук получился б агрессивным и навязчивым. А так получилась роскошная и вместе с тем строгая модель, соединяющая консерватизм и хай-тек. Это именно тот хай-тек, который хотелось бы видеть повсюду, даже в воплощении действительной конституции нашей страны.

Единственное, что необходимо учесть пользователю домашнего театра — низкий импеданс колонок, 4 Ом. Это значит, что слушать две пары основных колонок в стерео или псевдо-квадро на большинстве усилителей не получится. Но лучше одна пара 32-килограммовых колонок, чем две пары пластиковых, которые к тому же «просят защитить их от приставаний», не так ли? Новая версия обеспечивает серьезный уровень звукового давления в комнате — свыше 100 дБ. Это колонки для нешуточной рок-музыки и гениальной симфонической или оперной музыки. Никогда еще «Родина» Хворостовского не звучала в вашей комнате с такой силой патриотизма. Да и мало кто сегодня включает спикер-системы А и В одновременно.

С начала 2008 года модель доступна и востребована в США. С этого месяца — в России. Юбилейная модель датской марки должна подвинуть конъюнктуру и облагородить менталитет общества. Поглядим.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий