Соловьёв ТВ

Сinema One Kaleidescape: пара серебряных коробочек… и проектор SIM2

Вот всегда так: вы полагали, что цепь проигрыватель/компьютер/телевизор окончательна и что вы можете улучшать лишь их модели. И тут появляются блоки домашнего сервера — посредника между мутным закачиванием фильмов и вашим большим экраном.

За хорошее кино в хорошем качестве всегда надо было платить, и сегодня индустрия пытается вернуть порядки в это русло. Берется за основу гигантское число кинофильмов, дабы оно нуждалось в удобной систематизации в вашей домашней фонотеке. Далее, этот материал представляется в высоком разрешении и в цифровой форме, конечно — дабы манипулировать вашей зависимостью от приемлемого качества просмотра. Наконец, используя цифровой же формат, вам предлагается букет функций и «взрослых» удобств, от коих отказываться глупо, и они быстро входят в вашу капризную привычку. Вас соблазняют возможностью быстро найти и проиграть в колоссальной динамике THX кинотеатра вашу любимую тему (где вы будете ее искать в ваших компакт-кассетах или на CD?) или же просто окинуть взглядом несколько тысяч (!) единиц вашей домашней кинотеки.

Даже если прежде вам было это не нужно, то сегодня знакомство с коллекцией во всем удобстве цифрового архива, либо знакомство с эпизодом или с песней из фильма-то есть всякое такое действо вне авторских прав и вне законченной продукции… все это уже прививается человеку как вид развлечения. То бишь сегодня целью искусства является не собственно развитие души, а любование качеством средств, призванных развить душу. Полагаю, это ясно и без моей проповеди, поэтому быстрее — к теме.

Для человека старой закалки, который не видит в кибернетике аналога «фабрики грез» — трудно восхищаться изящным корпусом с хард-дисками внутри, поскольку связь с душой здесь ускользающая. Тем не менее, эксперты уверенно пропагандируют эту «синтетическую пищу», и за себя глупого становится стыдно. Вот английский эксперт хвалит именно способность сервера Сinema One Kaleidescape хранить в побитном (пиксель в пиксель) блюрейном качестве сотни кинофильмов из сетевых или физических источников. Он особо подчеркивает фиделизм, полное соответствие такой мультимедийно-цифровой копии оригиналу. Действительное 1080р/24. То бишь, «сыр» из полифосфата натрия под известным названием «Дружба» предлагается вам теперь не в полиэтилене, а в экологически нейтральной упаковке, которая получше донесет весь синтезированный вкус оригинальной «Дружбы»…

Тем не менее, и я должен буду отведывать «полифосфат Дружба», поскольку машины времени для чувственного возврата в год 1970-й не разработано.

Сервер, о котором начали речь, действительно сохраняет и дает вкусить качество передовых и лучших цифровых камер, которыми сегодня снимается кино. Сохраняет и дает выбрать языковые версии и прочие доп-маты данного наименования и релиза. Очень часто, особенно когда фильм нравится, доп-маты это десерт или же порция специй, которые улучшают до подлинности «вкус» фосфата натрия.

Надо ли разъяснять и доказывать несъедобность обычных закачек? Вопрос не вполне изучен, эксперты толкуют о сжатии, которое при этом получают закачки и «несжатые» торренты, но фактически цифровая копия с цифры усиливает «тот самый» вкус натрия вместо передачи нам вкуса сыра хотя бы советских времен, не говоря о Швейцарии. Я имею ввиду особое бездушное холодное и аналитичное качество сцен, снятых на передовые цифровые HD камеры современности. В этих съемках все настолько рельефно, резко и чисто, что 3D совсем уж становится похожим на конфетти, которое в «Карнавальной ночи» разбрасывали для настроения. Такого приближения к старому доброму кино нам не надо.

Вот что уже извиняет и оправдывает стремление индустрии навязать нам всем новые опции под новые форматы.

Как говорилось выше, сервер Kaleidescape автоматически организует вашу кинотеку и позволяет ей управлять наподобие навигации в смартфоне, включая сюда и интуитивную (с подсказкой вам) сортировку фильмов с проявлением вашего интереса к одному из них. Разумеется, далее система возвращается к прежнему расположению. Если вы, особенно после суетного дня, пытались посмотреть даже заранее скаченный фильм — вы сразу оцените данное удобство выбора и управления.

Для глаз и психики, которые раздражены цифрой, сервер ценен тем, что не добавляет отсебятины в материал и позволяет смотреть в точности, как будто вы ставите оригинальный носитель на (очень хороший!) проигрыватель.

Помимо физических источников, фильмы в сервер придется тоже скачивать из сети, из доступных и приданных фирме видеотек, но (насколько я успел понять) процесс роботизирован и не требует вашего контроля, он исключает зависания и ошибки системы, поскольку тут все — официально, легитимно. Во-вторых, мощный сервер сводит процесс к минимуму, то бишь нередко (точнее, касательно HD-материала) скачивается лишь образ, пароль или знак, которые для просмотра открывают системе путь к данной «единице хранения». Тот же принцип заложен в просмотр физических носителей высокого разрешения, действительно без потерь качества: сервер будет хранить материал и вызывать его к воспроизведению при вставлении «ключа» — оригинального носителя — в слот. Лично мне данное требование показалось противоречащим самому смыслу сервера как абсолютного и единого хранилища вместо всех и всяких источников. Я не исключаю, что возможность обхода этого требования заложена в глубинах его настройки, и покупатель должен будет специально это уточнить у продавца-инсталлятора сервера. Но во всяком случае, источники попроще (DVD. VHS, телетрансляции и телепрограммы) можно загонять на сервер сразу и без вопросов.

Меня неприятно поразила цена этого удобства. Привыкшие получать закачки бесплатно не захотят расстаться со своей «привилегией» (мусорщика?). Придется менять свою психологию прежде, чем сменить привычку. Я не одобряю эксплуататорских замашек индустрии, которая хочет опустошить и без того пустой карман. Но в интернете слишком много развелось грязного бизнеса, когда сами спекулянты киноматериалом разрушают ваши ОС через шпионские файлы, дабы вы покупали у них антивирус и бог весть что еще. Официальные поставщики как Cinema One хороши тем, что щадят и спасают ваши средства и психику. Нередко я думаю, что злодеи и спасатели — это (как и в большой политике сегодня) одно лицо, но разбираться в этом недосуг.

На чем смотреть сегодня

Как и в hi-fi аудио, «золотая середина» домашних средств просмотра уже пройдена индустрией, и настала эпоха больших и ненужных заморочек. Я имею ввиду отличные (высокоточные и проработанные) 3-чиповые проекторы SIM2 GrandCinema. Более эталонное, сбалансированное по характеру цвета и очертаниям, качество трудно отыскать на рынке. Это венец творения DLP, и я весьма скептичен относительно LED и прочих новейших цифровых трендов в кинопроекции. Мне кажется, проекторы пойдут по пути экономии. Читатель, пока еще не потративший средства, должен успеть ухватить последние итальянские проекторы из ниже названных. 3D более не является генеральным критерием, его ажиотаж спал вместе с охлаждением индустрии к формату. Иначе быть не могло с картонными-то образами драконов и мутантов. 3D оправдан в смаковании спортсостязаний, возможно еще в чем-то «технократическом», но навряд ли в искусстве. Под 3D нет талантов и времени создавать насыщенные осмысленные произведения. 3D проекторы имеют свое применение — читайте ниже.

Проекторы C3×720. Достоинства: контрастные чипы DarkChip 2 и Dark Chip 3 яркостью в 2500 Лм. Поскольку разработчик получил в руки небывалый для времени диапазон яркости, то он реализовал и небывалую глубину цвета (контраст). Это качество восхищает в этих проекторах по сей день.

C3×1080 — чипы DarkChip 4 0, известные как 95’’ яркостью в 10000 Лм. Всего еще больше, посему проекторы воспринимаются как исключительно роскошное престижное и эксклюзивное изделие. Таково и качество их кино. Словно сидишь в лучшем кинотеатре мира где-нибудь в Штатах.

Серия Lumis, где в силу постоянной конкуренции на рынке, сделан шаг вперед в плане электронного управления и реализации качества DarkChip4. Повышен ресурс 250-ваттной лампы, что тоже важно для долгой жизни проектора.

Lumis 3D-S — предел насыщения технологии и зеркального принципа проекции вообще. Не столько важен как наиболее естественный 3D проектор, сколько важен в обычной 2D проекции. Использует свой запас качества для наиболее гибкой настройки изображения, с основательной передачей глубины и панорамы вкупе с детальностью и «быстрым» реагированием на динамику изображения. Радикально решает проблему, которая бесконечно дискутировалась в прессе — рваные либо смазанные движения на экране. Комплекс достижений получил название «профессиональное активное 3D» на базе «тройного расширения» по частоте 144 Hz.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий