Соловьёв ТВ

Вновь о DALI Zensor 7: максимум бесхитростного таланта

К покупке современных колонок надо подходить с умом. Верхние и дорогие модели сегодня создаются под конкретные цели, вкус и объем помещения, а не только под статус и калибр конкретной системы. Верхние и дорогие практически ничем прочим не отличаются от «низких», недорогих и из прочих линеек. Куда большее значение имеет престиж марки. Чем марка безответственнее, тем бездумнее она комплектует некий «шкаф» некими рыночными динамиками. В этом смысле дешевый бренд похож на поточное авто с врезанным туда аудио. Если вы открыли браузер с целью сегодня уже подобрать себе колонки по вкусу и кошельку, то держите в голове одну очевидную мысль.

Вот она. Современная колонка создана под современную цифровую и мультимедийную музыку или под такие переиздания каталога, она несет в ваш дом апломб (или жалкую усредненность) своего бренда и озвучит данным качеством ту площадь или зону, которую ей положено. Для расчета нужного объема примените глаз и рассудок, даже не сантиметр.

Брать большую колонку для «настольной» зоны столь же опрометчиво, как и вешать полочные колонки на стену большой комнаты. Даже если изготовитель обещает вам «всеядность» своих колонок, он лукавит. Вынужден лукавить. Конструкция и тщательность изготовления колонок, увы, четко определяют их специализацию. Тот же уточняющий эффект получите, ставя новые современные колонки к винтажной старой системе: будет новый «обостренный» «оголенный» как бы жесткий звук, который можно назвать еще и более четким. Одно очевидно: после новых колонок вы захотите и новую электронику, и уже не вернетесь к «старью» никогда.

Выбор бренда архи важен. Дело в том, что с переходом в цифру ряд крупных гигантов, винтажных брендов безвозвратно погибли, растеряв аналоговое качество. Они пожертвовали качеством в обмен на высокие технологии, куда и направили свои изыскания. Выжили и хорошо подстроились к новому звуку именно динамичные и современно мыслящие марки, которым нечего терять. К ним же относятся предприимчивые новые евро-китайские проекты как PrimaLuna, выросшая из швейцарской Goldmund.

А прежде всего к новым и чисто европейским относится скандинавская DALI. За годы новой цифро-эпохи DALI собрала в кулачок хай-тек бюро и евро-производство, мудро отметя все «такое же» и недорогое китайское. Качество звука у фирмы образовалось именно европейское, безошибочно современное, то есть ярко динамичное. Эту Европу никак не может залучить к себе провинциальный и фабричный Китай. Китай, которому доверили производство важные былые бренды, подвел их дурным качеством звука стократно. Вот почему иные важные фирмы стыдливо скрывают источник своих комплектующих — Китай.

Качество, то есть не громкость, а окраска или тональный баланс звука — вот критерий № 1, прежде чем вы троните клавишу компьютера «выбрать продавца» на Яндекс-маркете. Вы уверены, что понимаете насчет тонального баланса и — главное — о том, какого именно звука вы желаете? В большинстве случаев, навряд ли вы четко понимаете. То есть, наудачу нарветесь на разочарование, даже не войдя в игру, как следует.

DALI более всего славится своими колонками при ленточной пищалке поскольку та полнее расширяет диапазон и раскрывает динамику, свойственную именно цифровой музыке. В колонках DALI ленточный ВЧ-динамик выведен несколько громче и значительно «размежеван» с купольным ВЧ-динамиком по центральной частоте. Эффект может быть столь же утомителен, как и расширенный по ВЧ «алмазный» динамик в 800-й серии B&W. Такие яркие современные колонки сопоставимы со спортивными авто, а удобны ли таковые в условиях города? То-то и оно...

Для юзеров, которые почему-то не готовы к уровню и запросам спорткара в своей жизни, DALI имеет колонки традиционного строения на привычной и хорошо годами отработанной купольной тканевой пищалке. В колонках Zensor 7, самых крупных напольных в линейке, купольный ВЧ-динамик по отдаче тоже эффектно разнесен с соседним СЧ-динамиком. Он динамично отрабатывает верха, не грузит слух излишне и в то же время не допускает плоской смазанности, которая часто выдается за теплоту звука и которая свойственна динамику рупорному или конусному.

Если читателю до сих пор неясна моя мысль и идея данной статьи, то пожалуй, вот они «в двух словах». Zensor 7 это верный выбор покупателя и уместное дополнение ко всякой системе, если вы мечетесь между крайностями и в принципе не можете решить: винтаж или модерн, хай-энд или мид-фай, высокие технологии или самое простое, фирма или самострок, высокое разрешение или ламповый консерватизм. В любой из этих дилемм данная модель DALI есть заветная и мудрая золотая середина. Вы можете слушать вашу комплектацию и спокойно выбрать любое из перечисленных направлений для доводки вашей системы и добавления в нее необходимого элемента. Колонки Zensor 7 хороши тем, что «поймут» и отзовутся на всякую из выстроенных концепций.

Их конструкция столь же мудра. Один общий вывод клемм — зато высокой четкости разделительный фильтр «среднего» порядка. Не очень жесткие и вместе с тем сдержанного хода басовики. Фактически 3-полосная конфигурация благодаря акустически развязанному объему и хорошей «заглушке» внутренних камер динамиков. Фазоинвертор спереди фактически работает как пассивный излучатель, «молчаливо» протягивая НЧ-диапазон, а (грамотно вычисленное!) отсутствие СЧ при этом делает звук воздушным и прозрачным. 90 дБ чувствительности практически невозможно перегрузить до получения искажений. При размерах колонки 21 × 98 × 31 см это небольшая и надежная крепость для динамиков — крепость массой 15 кг. 17-см басовики невелики, но тоже отлично просчитаны инженером и отлично взаимодействуют с малым объемом комнаты, создают цельную музыку даже буквально вплотную к слушателю. В отличие от прочих линеек DALI, данная модель имеет сопротивление 5 Ом, то есть среднее арифметическое между аудиофильским евро и японо-американским стандартами, что избавляет звук от ухода в излишнюю мягкость или излишнюю сплющенность.

Пожалуй, самый важный момент — в манере вашего прослушивания. Привыкли ли вы слушать целую сцену и оркестровую музыку либо сосредотачиваетесь на сольных партиях и вычленяете узкий аспект звучания — здесь вы получите в равной мере и то, и другое. Залогом тому — необременительная АЧХ 40–26500 Гц с широким диапазоном спада по краям спектра (±3 дБ). Эта полоса тактично уводит «технологичные» звуки из сферы вашего внимания. Разумеется, сказанное в известной мере субъективно, поскольку для иного слушателя хай-тек призвуки милы слуху даже в ремастерах Битлз. Но я все же беру за основу наиболее распространенный взгляд на музыку.

Впрочем, справедливости ради, вот краткое сопоставление «седьмых цензоров» с хай-тек и хай-энд моделями нашей эпохи. В дорогих линейках Bowers & Wilkins мы имеем двухслойные «металлические» динамики, высокую вибро-изоляцию и изысканность линий корпуса. В данном случае хай-тек разботает на добавленную теплоту звука, препарируя оголенность цифровых прогремм. DALI Epicon рисует нам сцену более аналитичной и расплющенной, обыгрывая протяженность верхов благодаря ленточной пищалке. Разумеется, их древесные басовики — тоже более плоские и аналитичные, сдержанные. Разумеется, звучание такой акустики более красиво и эффектно, но оно требует тщательно выверенной системы и «чистого» материала, а вовсе не потоковое аудио, не затертый винтажный винил. Многие бы прокляли такую требовательную систему — как это происходит с очень сложными кофемашинами, которые само-выключаются при малейшей «тревоге». Из сферы удовольствий музыка переходит в сферу вашей личной ответственности.

Западные рецензенты, которые более всего боятся утратить авторитет и доверие к себе, неслучайно радуются акустике попроще — вроде данной верхней модели в линейке «цензоров». Неслучайно самое последнее на данный момент ответственное прослушивание дало следующие россыпи комплиментов. «Ни на что прежде не похожий звуковой опыт» (конечно — после рецензий на дорогущий хай-тек!), «живая, драматичная, волнующая музыка» (ну да — ведь рецензент не ожидал ничего такого от скромных метровых столбиков при стандартных динамиках), «осязаемый центр даже на 2-микрофонных записях» (еще одна иллюстрация грамотно доставленных СЧ, не прибегая к СЧ-динамику, ведь и на эквалайзере нам нужен СЧ-регулятор лишь для увода этих треклятых сгущенных СЧ, не так ли!). И наконец, важный вердикт рецензента: «Симфоническая музыка дает когерентную картину и выходит за пределы панелей колонок со своим светлым радостным звучанием — и это в балансе с богатым и событийным низом». Мой комментарий этих наблюдений таков: Как и личность хозяина, талант инженера на фирме, сам престиж бренда создают колонкам весь их апломб. И в данном случае бренд и разработчик гораздо важнее комплектующих и самой конструкции.

Если все то же самое выйдет из-под рук непонятливого китайского инженера на какой-либо Опере или Винсенте, то звук мы получим типично китайский, унылый, никакой. Интересно, что никакими физическими терминами эту разницу менталитетов не описать. То есть, физические данные могут быть одинаковы, а звук будет драматически разным там и сям.

Западный рецензент так обрадовался хорошему доброму и необременительному для слуха звучанию этих простых колонок, что дал волю языку и перу. Несколько абзацев рецензии, которая ныне старательно цитируется у нас целиком, пересказывают одни и те же впечатления рецензента. Их смысл и — главное — ожидания для пользователя я раскрыл выше.

Zensor 7 разумеется рассчитаны на передачу крайних НЧ сабвуферу, и совмещение пары одинаковых басовиков говорит нам об этом. Но колонки неслучайно отслушиваются рецензентами в качестве стерео-звуковых. Типичная внутренняя эквализация имеет место, и колонки подменяют глубокие СЧ расширенным низом, протяженным верхом. Добавление саба (в вашу звуковую систему 2.1, в том числе) передаст роль СЧ окончательно на басовики колонок, а саб выполнит роль басовиков. Звук станет еще грандиознее, но не приобретет винтажности, не потеряет прозрачности. Поэтому не озабочивайтесь приобретением саба. Его если нет-то и ладно.

Винтаж, который все больше интригует воображение новых поколений, никогда не вживется в хай-тек. Он всегда будет звучать несколько жалко и смешно в соседстве с хай-тек. В свою очередь хай-тек нельзя вполне доверить винтажной системе, так как она «придет и все опошлит». Если ваши амбиции — за гармонию того и другого, то ваш лучший шанс и козырь есть данная модель колонок. Впрочем, я начинаю ходить по кругу не слабее западного рецензента, который утомился слушать разрешение. Слово теперь — за вашим рублем, покупатель.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий