Соловьёв ТВ

Atmos в Sonos — почему бы нет?

5.2.2 (и выше) — новый стандарт домашнего театра, в котором ожидается и выпуск новой аудио продукции на новом типе носителя, и новых ресиверов с, разумеется, новыми приспособленными акустическими системами. Как и прежде с дом-театром и многоканальным цифровым аудио, здесь наиболее сообразительные и трезво мыслящие пользователи будут приспосабливать новые цифровые процессоры, их самостоятельные модули или блоки, для существующих (в том числе, винтажных ламповых) систем. Умные не пасуют и не раболепствуют перед измышлениями и массированными рекламными кампаниями индустрии. Они сегодня все более опираются на уже имеющееся в доме. Разумеется, индустрии это отношение не нравится, но времена больших и сметающих смен «парка развлечений» прошли, и индустрия пока не в силах навязать рынку ничего радикально нового надолго.

Если оценивать трезво, без истерики, то в новых конфигурациях новое — только поддерживающие их форматы кино и музыкальных релизов. В том числе и дистрибуция оных по сети. Ну, а поскольку новые конфигурации будут «совместимы вниз» с ранними форматами, то по большому счету волноваться и гнать волну нечего. Сидите себе и ждите, когда новинки придут к вам навстречу.

Именно это имеет место сейчас с парой намеченных генеральных трендов в аудио. Первый тренд — это обновление известного мультимедийного устройства Sonos программами Bridge и Boost. Sonos Bridge — это не более, чем средство разведения беспроводного сетевого стерео на 5–7 окружающих каналов плюс 1–2 сабвуфера плюс еще несколько комнат дома по принципу мультирума. Если прежде это осуществлялось по еще одному дополнительному кабелю (а далее поканально без проводов), то теперь — без проводов «всю дорогу». Вай-фай теперь встраивается чуть ли не в каждый компонент вашей Сонос-системы, и — что самое приятное — его настройка не требует приглашения мастера на дом. Что касается Boost, то эта программа призвана получше объединить в единую систему все ваши гаджеты, пошире охватить мультимедиа-источники аудио и видео, дать в ваши руки побольше эффектных звуковых настроек и функций управления всем этим хозяйством.

Если меня спросят — как относиться к сетевому мультимедийному аудио и видео, я отвечу: никак. Никак — единственно верное отношение и касательно Sonos. Sonos сегодня самая распространенная мировая система дистрибуции музыки по сети, наиболее чисто и необременительно для интерьера и для его обитателей. Это самая практичная в обслуживании система. И самая недорогая. Так почему бы нет? Зачем изучать вопрос глубже и озабочиваться прочей сетевой экзотикой и инсталляцией?

Sonos и сетевая гаджетовая музыка никогда не станут идолами или иконами, как это имело место с аудио 70-х, с видео в 80-е. Тут нечего анализировать — надо просто это усвоить.

Твик? Он не может быть цифровым, программным, даже если в настройки Sonos вбит целый ряд эквалайзеров и «утеплителей» звучания. Твик всегда аналоговый по природе своей. Он сведен к минимуму, поскольку Sonos основан на беспроводном и дистрибутивном принципе, а его «носители» бестелесны. Можно «твиковать» какие остались кабели в вашей системе, а также подставки и подложки под блочки. Разумеется, можно экспериментировать с заменой динамиков или их элементов в блоках. Но эта «овчинка» действительно не стоит вашей «выделки». Куда лучше, благодарнее направить ваши усилия на ламповый винтаж, все еще стоящий в одной из комнат.

Таким образом, Sonos и его обновления знаменует собой конец аудиофилии вообще и hi-fi-экспертизы, прессы в частности. Надо быть готовым к тому, что с переключением населения на сетевой дистрибутив почва для существования «обслуживающей» и «разъясняющей» прессы отпадет. Отомрут и выставки. Вымрет окончательно музыка. Музыка это уже и не музыка, а череда условных звуков определенной тональности и силы. «Немузыка» — все звучащее по радио и ТВ, на фестивалях и на дисках, которые мы потребляем в наших пределах. Это нормально.

Одно из преимуществ и безусловных удобств Sonos — открытость дальнейшим расширениям. В отличие от аналога и материально емких объемов, беспроводная виртуальная система может иметь любое число «дискретных» каналов, пусть даже с минимальными, микроскопическими различиями. В принципе, именно это происходит сегодня с форматом «аудио каналов азимутальной информации» в домашнем театре — Atmos.

Onkyo DX NR3030 — вы о нас еще услышите

«Проводной» то есть консервативный или профессиональный THX-сертифицированный домашний театр — пока что лидирует в конъюнктуре рынка, в представлениях и приоритетах покупателя. Но ситуация меняется. Меняется сам статус материала для просмотрового зала. Искусство исчезает, уступая место жвачке, и это вовсе не дурно, это норма. С аудио форматами — та же история. Чем они формально технологичнее — тем в целом круче.

Atmos (надо полагать, от слова «атмосфера») уже насчитывает некую историю, но недаром идея выделять «высотную» составляющую в отдельные каналы не вдохновила даже кино-индустрию. Кинотеатры и так подключали верхние динамики и колонки в драматических местах для эффектного «движения» звуковых образов в 3 направлениях в объеме зрительного зала. Этого всегда с лихвой хватало. Не прижились потолочные динамики и в качестве переназначенных фронтальных колонок «дополнительной пары» в ресиверах прошлого поколения. Теперь индустрия решила начать генеральное наступление на рынок, подкрепив формат полной идеологией, включая и выпуск нового материала на новых носителях. Новые Atmos-оборудованные AV-ресиверы будут, разумеется, совместимы с существующими релизами (блюрей, в том числе), но безусловно высотные каналы новых грядущих релизов дадут свой эффект.

Onkyo относится к когорте hi-fi брендов, выпускающих такие ресиверы и, возможно, проигрыватели.

Sonos тоже в скорости непременно откликнется на новый формат достройкой собственных высотных каналов и блоков. Sonos с их принципом беспроводной конфигурации как нельзя лучше приспособлены и для нового высотно-ориентированного стерео-сабвуфера.

Рецензенты уже отмечают, что львиная доля эффекта Atmos приходится именно на стерео-сабвуферы нового поколения. Ведь высотные партии добавляют в программу изрядное количество ВЧ. Для их баланса «внизу» и существует обновленный НЧ-диапазон. Этот диапазон под силу лишь новому поколению сабвуферов. Эта ультра-низкая информация пойдет по отдельному каналу и в новом поколении ресиверов Onkyo.

Таким образом, слушатель и зритель на дому поставлен перед новой дилеммой. Он либо потребляет неровную АЧХ на старом домашнем театре-либо строит себе новый. И это уже серьезенее, чем проблема поляризации изображения в 3D.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий