Соловьёв ТВ

Exposure 3010 S: управляй еще одной мечтой

Говорят, Интернет обновился, и теперь эти строки читает какой-нибудь экс-школьник, а ныне «манагер» на фирме с якобы иностранным названием. «Манагеру» сулят 10 штук баксов зарплаты, а пока что 300. Но он мысленно добавляет нолик и тем счастлив. Я прав? Значит, читатель мечтает о красивой жизни, как в постановочной телерекламе. На пути к красивой жизни встает преграда — экономия денег. Ведь нолик-то был вымышленный, на все не хватит.

В этот процесс вмешивается индустрия моды или конформизма. Мы все в ее власти. И очень сильно поддаемся влияниям. Индустрия дешевых музыкальных дисков и еще более дешевых (во всех смыслах) «закачек» процветает. Эта индустрия покупает себе очень дорогой прайм-тайм на ТВ и радио для рекламы. Мы не можем не уважать эту индустрию дешевизны. Как нация с сильными тоталитарными привычками, мы подчиняемся этой силе. Мы начинаем покупать дешевую музыку и очень скоро убеждаемся, что поступаем верно, ведь музыканты тоже дешевеют. Сейчас меломаном считается тот, кто слушает МР3 как фон, в дорожной пробке. Тот, кто слушает в консерватории — не меломан, а чудак. Не так ли?

Этот абсурд, навязанный индустрией, кроет неожиданное благо. Действительно хорошие аудиосистемы «метят» самых благополучных. Тех, кто выше «манагерства». Энергетичная и благотворная музыка — их привилегия. Прослушивание дисков для удовольствия — по статусу сродни гольфу и теннису. На этих благополучных недоуменно посматривают «манагеры». До них все больше доходит, что они сами живут некрасиво, что их «сделали». Если так пойдет дальше, то индустрия ущербного конформизма станет немодной и невыгодной. Прежде всего — для самих воротил этой индустрии.

В благополучных обществах уже прочно воцарилась полноценная музыка. Она использует все богатство нынешней высокой технологии и опирается на колоссальную насыщенность рынка музматериалом. По всем показателям, в таком мире «рулит» консервативный джаз, би-боп. Джаз — одна из тех «музык», которая до сих пор записывается и издается без компрессии. Слушать джаз в компрессированном формате МР3 на маленьких наушничках «капельках»? Или на 50-долларовом и насквозь компромиссном универсальном DVD-плеере? Миру на смех.

Такой джаз слушают на CD-проигрывателе и стереосистеме высокого уровня, а не только высокой цены. Именно поэтому, «обрадовавшись» тройкой заветных джазовых дисков из Пурпурного Легиона, я «озаботился» особым демо-трактом для их полноценного раскрытия. Это новинка сезона, проигрыватель и полный стереоусилитель Exposure 3010 новой модификации S. Для краткости я буду далее опускать букву S. Предупреждаю читателя: на этот раз статья сложная, но по-прежнему пытается разъяснить дилетанту простые вещи.

Вот эти диски и вот зачем Exposure:

1. Ben Hiley′s Monk Legend Septet «Memories Of T» — релиз 2006 года записан легендарным инженером лейбла Verve Ван Гельдером, который непревзойден по части передачи инструментального «колера» и динамики. Американцы называют эту звукопередачу «in your face» (в лоб). Издатель, лейбл Concord, добавил к этому собственную «остроту» звуковой палитры и более тщательное, чем в Европе, американское производство диска. Под стать и исполнение: экс-барабнщик Телониуса Монка набрал консервативный состав и переиграл консервативный материал. Ни одного синтезатора!

2. Jimmy McGriff «Avenue» — Непревзойденный мастер по извлечению необузданных эмоций из красивого инструмента, аналогового электро-органа Хаммонд — с большим живым оркестром. Исключительно динамичная цифровая запись 2002 года. Винил рядом не лежал. Грандиозно для обращения в новую веру ненавистников всякого джаза и обожателей группы Limp Bizkit. Грех слушать иначе, чем на грандиозной системе.

3. Wes Montgomery «Bumpin′» — Доказательство, что в «65-м году прошлого века» (как принято выражаться у «манагеров») музыку не высекали каменным топором на глиняном валике фонографа, а по улицам не ходили мамонты со Сталиным и Иваном Грозным вперемешку. Музыка Диззи Гиллеспи, Хампердинка, Синатры (!) аранжирована гитаристом как классный easy listening. Ламповая студия записи 1965 года оптимально проявляется в 20 битах на этом ремастированном CD. Лейбл — конечно, Verve.

Если брать маститые марки хай-энд-электроники с благородной родословной, то в мире их наберется около 100. Увы, самые благородные (английские) бренды вынуждены экономить на конструкции и деталях в своих новых моделях. Как правило, они «привязаны» к Китаю, поскольку тот шантажирует: не дадите заказов — сами украдем технологию и перебьем вам цену. Чем нехорош Китай? Китайская аудиотехника отдает дешевизной изготовления и отделки, не работает совершенно исправно слишком долго и имеет «маленький» звучок.

Английская Exposure совсем недавно продалась более культурным нуворишам из Малайзии. Здесь иные, близкие к японским, стандарты производства и культура труда. Самые сложные аппараты сегодня делаются именно здесь.

Фирме было что терять и чем рисковать, подбирая новую материальную базу. Традиционно Exposure — это строгие, нордические, консервативные аппараты с четко выраженной основной функцией и полностью подчиненной ей схемотехникой. Внешний дизайн абсолютно спокойный, но по прочности даст фору многим. Железобетонная прочность и жестко выдержанный температурный режим — это в конечном счете потребительское качество. Ведь тепло, вибрации внутри аппарата изменяют характеристики деталей.

Звучание и изготовление первой модели из Азии под маркой Exposure всех устроило. Оказалось, что малайцы отлично справляются с английскими разработками.

При цене в Англии 1200 фунтов, цена в салоне «Солярис» (1700 долларов) вполне устроила разборчивого клиента, который специально дожидался нового Экспоужера. Тот прибыл в виде дизайнерской согласованной пары: проигрыватель CD + полный стереоусилитель 2х200 Вт / 4 Ом. Поставку раскупили моментально. Ждется новая.

Самое удивительное — это способность каждого из компонентов по отдельности преображать тракт из случайно набранных компонентов. Я включил усилитель Exposure 3010 S в систему из старого CD-проигрывателя и колонок. У «манагеров» последние марки авто, но вот аудиотехника часто отстает. Ведь ее никто больше не видит. Логика железная.

Качественный японский силовой трансформатор Sanken в схеме усилителя обеспечивает 15-амперный ток на «концах» усилителя мощности. Такой «высокоамперный» ток позволяет усилителю нормально отработать нагрузку, которая варьируется в зависимости от сложности музыкальной программы, от 16 до 2 Ом. Модель 3010 S способна реагировать на падение сопротивления до 2 Ом. Мощность усиления тогда возрастает до 500 Вт. Это дает уровень качества и звукового давления, который действительно «разбудит тигра» не только в буквальном смысле — разбудит его даже в облике маленьких или старых колонок. Так вышло с моим джазом. Разнузданный эротичный орган МакГриффа не заслонил разнузданную медную секцию его огромного оркестра. Я с трудом верил, что диск крутится на старом плохом проигрывателе.

Наилучшим же стало подключение двух различных (!) пар колонок на клеммы задней панели усилителя, Это предусмотрено конструкцией усилителя. При этом нет ограничений по сопротивлению колонок. Усилитель «принимает» любые сопротивления без перегрузок. Колонки были разнесены по 4 углам комнаты, составив псевдо-окружение. Я получил гармоничное сложение разных звуковых волн, то есть — импровизированный и четкий окружающий эффект. С простого проигрывателя CD, а не с DVD. Большой состав МакГриффа эффектно разделился на партии и окружил меня. Каждая партия была полновесной, напоминая широкополосный 5-канальный звук DVD-Audio — только еще убедительнее.

Второй этап теста состоял в торжественной замене плохого источника на CD Exposure 3010 S. Поскольку ни в одном из усилителей теста нет встроенного ЦАПа, то сигнал брался не с цифрового выхода проигрывателя, а после встроенного ЦАПа, с массивных разъемов RCA. Описание ЦАПа для данного сайта я опускаю — желающие поищут более полную версию статьи. Приведу только соотношение сигнала к шуму, то есть более динамичное воспроизведение материала с CD: 112 дБ, Примерно столько же будут давать новые HD-форматы, когда войдут в полную силу. Еще важнее — высокий уровень выходного сигнала. Он составляет здесь не 150 мВ, как обычно, а 200 мВ. Замечу, что это сигнал, свободный от джиттера и других искажений. Он «выворачивает наизнанку» все барахло, которое вы можете поставить на проигрыватель или подключить в виде колонок. Это — к вопросу об экономии и конформизме, опять таки.

Проигрыватель дает «большой» и вместе с тем суховатый и строгий звук, идентичный модели усилителя. Примерно это происходит на записи Бена Хайлиса — ревет саксофон и шелестят щеточки. Удары палочек Хайлиса о кожу барабанов дают сухой, несколько атональный звук. Именно так звучит живой джаз, а не конформистский инженерный микс «коммерческих» попсовых записей.

Хотя проигрыватель снабжен исключительно качественными цифровым коаксиалом BNC, его вряд ли стоит использовать на практике. То есть, нет смысла передавать «сырые» данные на внешний ЦАП. Нет смысла приобретать такой экстра-качественный ЦАП для конкретно этого проигрывателя: его встроенный — не хуже.

Проигрыватель + усилитель 3010 S настолько «понимают» друг друга, что их сочетание заставляет меня забыть обо всем предшествовавшем благополучном тесте с включением посторонних компонентов. Применительно к моим дискам? Мягкие и быстрые переборы Монтгомери ставят его самого в комнате нос к носу со слушателем, а скрипки сопровождения оказываются не из пластика, а чуть ли не из шелка. Они обрамляют комнату по окружности далеко позади гитариста. Чтобы услышать запись именно таким образом, не нужно допинга или музыкального слуха. Нужна только хорошая система. Вот за какой джаз мы платим около 4000 долларов.

Положим, 4000 для вас — непомерно много. Но 2000 реальны? Ваши AV-ресиверы по 6-канальному входу и выходу «примут» пару компонентов Exposure 3010. Вы получите разветвленную систему с выбором многоканального или стерео-звука. Качественное, а не просто стерео. Вы чаще захотите слушать музыку, чем смотреть кино.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий