Соловьёв ТВ

DVD McCormack: «правильное решение» — как у Хазанова

На этот раз начну с вопросов этики и коммерции на рынке очень дорогой аудиотехники. Пока здесь не будет наведено порядка, нашу Россию вряд ли будут уважать в мире. Судите сами: маркетинг такой техники — сегодня прерогатива избранных корпоративных отечественных журналов, которые сами в убытке и вынуждены «доить» своих зарубежных учредителей. Учредители негодуют и недоумевают — что такое происходит в этой России? Журналы же сознательно держат низкий уровень экспертизы и чтива, намеренно перевирают свойства аппаратуры. Журналы стремятся «соответствовать» тому ублюдочному менталитету, которым они априори наделили читателя. «Маркетинговое исследование говорит, что читатель интересуется только телефонами и на них слушает всю музыку», — так странно аргументировал мою недавнюю «отставку» директор одного такого СМИ. Я полагаю, причина — обратная: мои тамошние тесты дорогой техники вызвали девальвацию «ублюдочных» телефонов, от которых буквально деться некуда. Отечественный потребитель — далеко не ублюдок. Он может изображать дурачка, как это делает Хазанов на сцене, но в жизни-то Хазанов — умный эрудированный человек. Наверняка, он тонко чувствует музыку, а не только смотрит блокбастеры. Такой человек готов платить дорого за достойное аудио. И сегодня здесь я готов представить одну такую новинку класса Hi End. Не ищите ее на полках, а обращайтесь в офис дистрибьютора, компанию A&T Trade. Цену не называю, но она четырехзначная в у.е. Допускаю, что даже у Хазанова деньги найдутся не вдруг, но планировать такое приобретение — можно и нужно.

Если у вас есть универсальный цифровой проигрыватель дисков и ресивер, то скорее всего вы не используете встроенный в проигрыватель конвертер цифровых данных (ЦАП). То есть, вы не пользуетесь аналоговым многоканальным выходом с проигрывателя. Скорее всего, вы подключаете проигрыватель цифровым кабелем на ресивер, где и происходит преобразование данных в аналоговый сигнал. Так ведь проще подключить. В прошлый раз мы рассказали о дорогом внешнем ЦАПе, который еще лучше выполняет распаковку цифровых данных.

Дорогая американская марка МсСоrmack создала интересный проигрыватель DVD, который предлагает более аутентичный и консервативный путь подключения, ограничивающий роль цифровых схем. В модели мультиформатного проигрывателя McCormack UDP-1 конвертация разных форматов (SACD, DVD-A, DVD-V, CD, CD-R) сосредоточена на одной плате непосредственно вблизи считывающего датчика. При этом алгоритмы обработки строго дифференцированы по каждому из форматов. Это далеко не всегда наблюдается в дешевых универсальных проигрывателях-близнецах. Неудивительно, что многие незадачливые владельцы якобы универсальных проигрывателей за 100 долларов не слышат разницы между обычным диском и форматами высокого разрешения.

Об истории вопроса и самой компании McCormack желающие могут почитать в полной версии теста, а нам с вами красноречивее скажет девиз McCormack: «Поднять цифровое аудио до уровня консервативного аналога».

Аудио-ЦАП в проигрывателе UDP-1 выведен толстым проводом на 5-канальный выход, который выполнен на массивных разъемах. Вот откуда, по логике разработчика, следует брать аудиосигнал. В проигрывателе нет тех аудио-процессоров, что любят ставить китайцы в свои дешевые hi-fi-проигрыватели. Практически нечего настраивать.

Если вы хотите только слушать музыку, а не смотреть кино, то можете использовать проигрыватель как чисто аудио. В этом случае разъемы Front Out с многоканального выхода UDP-1 подключаем кабелем Straight Wire на стереовход вашего стереоусилителя. Я выбрал для этой цели предварительный усилитель Conrad-Johnson 18LS Premier плюс усилитель мощности Premier 140 (кстати, с «лесом» из 11 больших и малых ламп на корпусе!). Фирма Conrad-Johnson — корпоративный партнер McCormack. Колонки в этой системе — Thiel CS 1.6 Coherent (буквально: разборчивые), чей необычный щелевой рупор при отсутствии СЧ-динамика рождает нагло рельефный звук. Конкретно эта система озвучила неремастированный CD The Rolling Stones «Exile On Main St.» практически неотличимо от его же переиздания на 180-граммовом виниле (источник: проигрыватель Marantz + головка Shure M91).

Конечная цель нашего опыта — получить в домашнем кинотеатре многоканальный звук класса Hi-End. Так что идем дальше… Для этого проигрыватель UDP-1 по тому же 5-канальному выходу подключаем на многоканальный предварительный усилитель McCormack МАР-1, созданный специально под формат домашнего театра. Здесь целых 2 многоканальных аналоговых входа для разных источников программ домашнего театра, плюс «старомодный» сквозной канал Таре In/Out для записи на кассетную деку. Я вновь опускаю здесь лишние детали более подробной статьи и хочу привлечь внимание читателя к главному. Данный предусилитель имеет аналоговую регулировку уровня громкости каждого из аудиоканалов. Это позволяет их сбалансировать лучше, чем делает цифровой процессор или калибровочный микрофон, прилагаемый к современным AV-ресиверам. Если вы слушаете стерео, то тут можно распределить звук на колонки центра и тылы.

К сожалению, недорогой и полностью аналоговый усилитель с такими возможностями мне не известен, а цифровые ресиверы выпадают из данной концепции. Рискованно экспериментировать с совмещением разных марок предварительного и оконечного усилителей — они могут иметь рассогласование по сопротивлению. Результатом всякого отступления от описанной здесь системы может стать плохой звук при огромных затратах. McCormack облегчил дилетанту выбор без ошибки. Систему следует завершить моделью многоканального усилителя мощности: DNA-225. Он единственный такой в каталоге фирмы. В честности его 5 х 125 Вт не приходится сомневаться. Почти все место объемного (483 х 189 х 407 мм) корпуса занято тороидальным трансформатором и качественными конденсаторами аудиофильской категории. Колонки — театральный комплект акустики на базе тех же Thiel.

Теперь включаю и слушаю звук… Что сказать? McCormack словно объединил в себе лучшие свойства лампы и транзистора, воплотил богатый консерватизм в звуке. Разница между дисками (DVD-video, аудиоформаты высокого разрешения и CD) давала прежде всего почувствовать специфику каждого из них. В частности, классика и джаз на SACD сохраняли навязчивость, свойственную их технологии. Рок наилучшим образом проявился в формате DVD-Audio и раскрыл высокие динамичные свойства самого формата. CD сильно зависели от качества сведения и от рабочей частоты мастеринга. Межстилевая музыка, которой сегодня особенно много, зачастую равнозначно хорошо звучала с разных форматов, различаясь лишь в уровнях звукового давления.

Кому это выгодно

Многоканальная система на базе DVD-проигрывателя McCormack доказывает аудиофильскую состоятельность универсальных проигрывателей при условии проработанной конструкции. Исход битвы за качество аудио решается не в цифровых схемах разных эффектов и настроек. Он решается в аналоговой части схемы. Это одна из причин общего посредственного функционирования ресиверов. В них схема строится вокруг цифрового процессора. МсCormack предлагает бескомпромиссный, хотя и в разы более дорогой путь построения системы. Напомню его, как водится с кулинарными рецептами: берем универсальный проигрыватель с 5-канальным выходом, в котором саббас распределен по соответствующим каналам. Берем полностью аналоговые предварительный и усилитель мощности с регуляторами уровня по каждому каналу. Балансируем каналы и получаем идеальный многоканальный звук, в котором не приносится в жертву общая мощность или согласование колонок с сабвуфером. Это решение — полная противоположность так называемым полностью цифровым театрам, в которых аналог — это только динамики. И еще — наше ухо.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий