Соловьёв ТВ

Кабель Straight Wire стоит дороже своих денег

Наверно, самый странный товар, который вызывает вопросы у посетителя магазина электроники — это кабель. Кабель здесь может быть намотан на катушки или уже разделан, то есть нарезан и снабжен коннекторами. Всем понятно, что кабель нужен для соединения различных аудио и видео компонентов в систему. Не всем понятно, чем нехорош кабель, уже вложенный изготовителем техники в комплект. Почему его непременно и сразу надо менять на специальный? У многих покупателей рука не поднимется выложить 100 долларов за товар, который и так «брошен» в коробку с техникой практически бесплатно.

Эти и другие вопросы мы адресовали Стивену Хиллу, главе компании Straight Wire (США). Большая уважаемая компания 30 лет занимается исключительно разработкой и производством аудиофильских соединительных и акустических кабелей, коннекторов сопутствующих аксессуаров. Лет 10 назад кабели этой американской марки пользовались бешеной популярностью в России. Сейчас С. Хилл вновь совершает поездку по России, представляя модельный ряд изделий нынешнего года. Он согласился поделиться некоторыми технологическими секретами фирмы с читателями.

Владимир Елбаев (В.Е.) — Владелец аудио или видео системы обычно не обращает внимания на кабель, которым она подключена и объединена. Почему это важно?

Стивен Хилл (С.Х.) — Интерес к кабелю растет медленно, но он уже достаточно велик не только в России, но и в Америке, на массовом мировом рынке в целом. Люди слышат разницу, когда вместо «дежурного» кабеля подключают специально тщательно изготовленный и более дорогой экземпляр. Это объясняется свойствами всякого кабеля и прежде всего — проводника и окружающей его изоляции, так называемого диэлектрика. Материалы, толщина и конфигурация этих элементов и помогают сформировать итоговый звук на выходе из динамиков системы. В видео они влияют на качество изображения. Этот феномен объясняется тем, что всякий такой кабель обладает более выраженными электрическими параметрами, чем «простой», стандартно изготовленный кабель на не очень качественных материалах. аи прежде всего — индуктивностью и комплексным сопротивлением. Влияние кабеля на итоговое качество тем сильнее, чем больше длина кабеля и число соединений в системе. И только очень хороший экземпляр сможет оказать здесь благородное влияние.

Как известно, в домашнем театре и особенно в инсталлированных на заказ системах кабелей очень много. Можно спорить о приоритете акустических (от усилителя к колонкам) или межкомпонентных (соединительных звуковых) кабелей в системе, и о том, какие электрические спецификации важнее, какими они должны быть. Но игнорировать хороший кабель нельзя.

В.Е. Чем же отличается именно кабель Straight Wire?

C.Х. Простейший кабель — это просто некий медный провод (проводник), окруженный некой фиброй (изолятором, диэлектриком, кожухом) плюс латунные или никелевые разъемы, покрытые тонким слоем антиоксиданта или тефлона (изолятора). Эти элементы доступны каждому специализированному изготовителю. Вопрос возникает в честности столь важной спецификации как чистота меди. Сейчас все указывают «бескислородную» медь или OFC, но применительно к малоизвестной фирме это может быть голая декларация, за которую фирме не отвечать перед покупателем. Покупатель же не обязан знать наперечет все достойные фирмы мира. Что касается нас, то мы дорожим 30-летней репутацией и подходим к спецификации меди со всей ответственностью. Мы используем медь чистоты «6 девяток» (99,9999% чистой меди против примесей и молекул кислорода в составе проводника). Мы не скрываем при этом, что приходится «доводить до кондиции» заготовки, чистота которых не превышает «4 девятки». Важно и то, что мы производим пайку контактов точечно, кратковременно, при высокой температуре и непременно — специальным серебряным припоем (10% содержания серебра). Тот же припой мы поставляем к кабелям, идущим в продажу «в нарезку». В производстве кабеля есть много секретов. Например, надо знать оптимальную длину для каждого типа провода — цифрового аудио, аналогового аудио, видео, HDMI. Как правило, она не должна превышать 14—16 метров, а для более длинных прокладок проводов надо учитывать спецификации приемника и передатчика, которые составляют с проводом единую цепь. Слабые фирмы и самодельщики не могут подняться до уровня изделий, которые идеально бы отбрасывали помехи и при этом практически не фильтровали полезный сигнал. Дело в том, что для гармонизации таких проводов мы подвергаем короткий участок кабеля мощному и рассчитанному сжатию, без повреждения структуры или формы элементов. На одном из концов соединительного провода должен находиться RF-экран, а, например, в коаксиальном видеокабеле необходимо выдержать точное соотношение между проводником, вспененным диэлектриком и оплеткой (негативным проводником), иначе его сопротивление отклонится от оптимальных 75 Ом. Ну и не каждый изготовитель технически оснащен для того, чтобы совмещать 2 негативных проводника в виде оплетки и фольги. В этом случае они служат идеальным экраном от работающих мобильных телефонов. Если за наш кабель такого уровня вы заплатите от 50 до 150 долларов, то будете точно знать, за что именно и будете уверены в результате. Это лучше, чем отдать, скажем, 400 рублей за внешний вид и неподкрепленные ничем авансы.

В.Е. Как влияет длина и материалы кабеля на его работу?

С.Х. В системе допускается расхождение в длине кабелей одной функции (например, кабели до левой и правой колонок) в пределах 25%, хотя расхождения не обязательно заметны на слух. Более короткий кабель обладает меньшим активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью. Старайтесь использовать кабели строго необходимой длины. Можно оставить запас лишь на случай будущих перемещений системы в комнате. О материалах: серебро хорошо для цифровых кабелей с широкой полосой частот, поскольку на 1% выше и быстрее по проводимости, чем медь. В звуке же оно акцентирует определенную высокую частоту, что не есть правильно. Этот феномен объясняется тем, что у серебра меньше зазор между молекулами. Наконец, при окислении провода серебро «поражается» лишь в верхнем слое, а медь коррозируется глубже. Оптимально защищать медный проводник от окисления тонким серебряным покрытием, а в качестве коннектора использовать позолоченный разъем. Родий и платина — еще лучше, но массовый изготовитель не может позволить эти материалы в доступном по цене кабеле.

В.Е. Straight Wire славится как изготовитель разнообразных диэлектриков, придающих кабелям эффектный и своеобразный вид. Не в этом ли — почерк фирмы?

С.Х. Как я говорил, всякий проводник подвержен коррозии, окислению. Кроме того, он имеет свойство «подбирать» механические резонансы — например, от звука колонок в комнате. Здесь уже вступают в действие компенсирующие факторы производства кабеля: оптимизация угла укладки жил, регулировка натяжения, определение зазоров между проводником и диэлектриком и прочие мелочи. Они требуют соответствующего дорогого и громоздкого оборудования, технологической подготовки персонала. Фабричный Китай просто не в силах все их воплотить. Поэтому брендам с компромиссным производством остается лишь презирать эти аспекты как якобы незначительные. Оголенный проводник хорош лишь в «райских» условиях использования, когда вокруг нет ни одного работающего или передающего электрического или мультимедийного устройства. Бич домашнего качественного аудио сегодня — это RF-помехи и мобильные телефоны, чей характер помех просто непредсказуем. Проводник с небольшим диэлектриком скорее всего ухудшит качество звучания системы в таких условиях. Обычно внешний вид кабеля (изолятора) красноречиво говорит о его общем качестве. Мы используем вспененный полиэтилен (самый сбалансированный из изоляторов), полипропилен (с учетом его жесткости), тефлон (сообщающий звуку мощный характер), гибридную термопластичную резину (новый материал с богатым «звучанием»). Многие наши кабели заключены в симпатичную тканевую оболочку. Это — для эффективного гашения микрофонных резонансов. Покупателю не обязательно вникать в эти тонкости. Он будет прав, положившись на свое эстетическое чувство и ориентируясь по цене за погонный метр. У нас все кабели так или иначе сбалансированы и надежны, но чем они дороже — тем, естественно, лучше по конечному качеству.

В.Е. Многим безразлично, каким концом подключать кабель, если оба конца — идентичны. Насколько важно соблюдать так называемое направление сигнала в кабеле?

С.Х. Конструкция кабеля, качество проводника и сложность экранирования — вот факторы, которые задают направленность, то есть — оптимизацию работы кабеля лишь в одном из двух возможных положений в подключении от передатчика к приемнику сигнала. Если один из концов кабеля заземлен по отрицательному проводнику, то он, как правило, указывает направление от источника сигнала, хотя при подключении транспорта и блока ЦАП такой кабель лучше перевернуть, так как лучше заземлен ЦАП. Мы всегда подтверждаем направление контрольным прослушиванием перед выпуском экземпляра в серийное производство. Стрелка или надпись на оплетке кабеля сообщают вам указание направления.

В.Е. Сейчас очень популярны плоские кабели для колонок. Считается, что они приятно и «воздушно» звучат. Так ли это?

С.Х. Плоский кабель — не что иное, как тончайшие проводники, заключенные в тефлон и выстроенные параллельно друг другу. Это само по себе плохо, чревато электромагнитными взаимными наводками и «погашением» части сигнала. Как выход, лучшие изготовители заключают проводники в эффективный экран и диэлектрик. Весьма помогает разделение и чередование проводников по полярности (положительный после отрицательного). Однако ущербный принцип никуда не исчезает. Параллельные проводники работают как два отталкивающих друг друга магнита, которые подавляют (взаимно уничтожают) часть музыкального сигнала. Мы на Straight Wire некогда создали первый в мире плоский колоночный кабель Flat B — параллельные тонкие жилы в плотном жесткой диэлектрике. Он и теперь в нашем каталоге, но мы не считаем плоский кабель превосходнее объемных экземпляров, таких как Star Quad или Helical Array. О сложности и качестве наших лучших и «жирных» кабелей можно судить по внешнему виду.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий