Соловьёв ТВ

M&K Sound X12 и «уловка № 2»

Прелюдия к теме. Я первоначально сделал к статье совершенно иное вступление — отлежавшись, оно показалось тошным, безысходным, и, не подберу тут русского слова, recurring. Про мафиозные манеры, про лже-премии и дурные hi-fi СМИ, которые не могут продать незадачливому покупателю не то что флэш-плеера, но и обоссанной детской коляски. Я как раз недурно продаю технику народу «по волне его памяти» и меня читают. В общем, убрал я «заход» как бесцельный. Я только одно хочу сказать: большинство владельцев ультра-дорогих аудио систем (да и планшетники тоже) подлинной музыки и не слышали. Они слушают и, может быть, упиваются обозначением музыки. Увы, это тоже часть стигмы, их всеобщее проклятие. Так сказать душевные клапаны у этих людей закрыты. Нижеследующая статья демонстрирует им спасительный увлекательный «Catch 22» романиста Микки Спилейна.

Как сабвуфер влияет на СЧ

Как читатель должен помнить из прошлой публикации, беда современного аудио вплоть до архи-дорогого — это СЧ. Если не слышать подлинных СЧ (а где вы их услышите?!), то корить можно собственную немузыкальность — и напрасно. После hifi фарса… э-э-э, шоу я как раз обустраивал одну меломанскую ламповую систему. Она у владельца была «недоведена» по средним, как и «положено» ныне. Провал, разумеется, давал специфически холодную сцену с ужатой аурой и как бы яркими прозрачными партиями, с очень протяженным басом. Я ставил CD, материал которых мне знаком с эпохи палеолита.

Эти песни решительно не звучали должным образом. Я слышал хорошие, но некие новые группы с их новым посылом, который однако меня не трогал никак. Это был набор перетекающих тест-тонов, а не музыка. Не рок-музыка, в моем понимании. Неужели битломания и «британское вторжение» это мифология эпохи?

Добавив сабвуфер и выведя колонки системы вначале последовательно, а затем и параллельно — я повозился с регулировками и нащупал срез и частоту фильтра, при которых СЧ-диапазон наполнился смыслом, как ванна пышной пеной. Окунувшись, не хотелось вылезать.

Сабвуфер был рядовой поточный, но он залатал-таки СЧ-прореху. Его бас встал поверх вуфера колонки и дотянулся до средне-низких (в районе 100 Гц). Выше, увы, мы имели провалец по средне-верхним, но твитеры колонок как-то спасали положение. В итоге я услышал звучание, которым некогда бравировал классический британский хай-фай: так называемая, трансмиссионная линия с конфигурацией 2,5 полосы. Оно нравилось куда больше, чем жесткая плоская сцена на многих демонстрациях хай-фай шоу.

Дабы получить, так сказать, бескомпромиссный ошеломляющий уровень СЧ в (современной!) системе, подойдет не всякий (а аналоговый дискретный и хай-файный) эквалайзер. Но искать ускользающее тонкий тембральный баланс придется мучительно долго.

M&K Sound X12

Значительно очевиднее — сабвуфер пошиба американской М&К. На вскидку я не вспомню брендов, которые вот так же присягнули на верность кинозалу и киностудии, а потом с великим энтузиазмом возлюбили домашнее аудио. Можно сказать, выплеснули опыт в домашнее аудио. Я не могу найти аналога (во всех смыслах этого слова), где к вашим услугам гряда поднастроек основных настроек и, разумеется, продублированные стереовходы и выходы в XLR и RCA.

Пропускание АЧХ (так наз. Low pass) в верхней модели 12 регулируется как по количеству баса, так и по его граничной частоте с конфигурацией пологости среза (или отсева) этой частоты. Решающим критерием для наших целей (заполнения СЧ) является исключительно протяженная полоса этих настроек, которая более не встречается нигде в этой категории.

Пара 12-дюймовых басовиков с добротным (тканеподобная резина) подвесом и прочными диффузорами на бумажной основе — мудро излучают один в другой и затем непосредственно вперед. Их оригинальная пушпульно-противофазная конфигурация усилена жестко связанным секционированным и закрытым корпусом. Инженеры отмели всякие лукавства как излучение в пол или зализанные формы ящика.

Что до настроек традиционных, то они тут по хай-файному нюансированы. Плавный выбор фазы от 0 до 180 градусов — не игрушка, а инструмент со слышимым эффектом. Вот насколько система чувствительна. Из характеристик я бы выбрал 400-ватную максимальную мощность как показатель и запас качества.

Американская инженерия всегда шла в авангарде аудио, поражая Японию и шокируя Англию. Вот и данный саб — это пока еще неоформившаяся задумка в умах тамошних инженеров, реальность импорта даже в наших краях. Недавно я снова подумал именно про М&К 12, наткнувшись в рунете на одно очень показательное обсуждение «физиков». Один такой наш незадачливый физик, не совавший носа дальше своего замусоленного НИИ, приобрел себе пару гигантских японских колонок с 32-см басовиками и… получил с лампового усилителя 0 баса, тощие СЧ. Высказывались «просвещенные» мнения: подключение не в фазе, подбор кабеля иного сопротивления, перестановка в комнате. Я бы попробовал продать дурную акустику, где очевидно виноваты фильтры и общая японская концепция баса. Я бы поставил М&К 12 при паре малых «акустимассов» а-ля-БэнгОлуфсен… или хотя бы одну из полочных моделей-призеров хай-фай шоу ’14. Я мог бы гарантировать звучание, сметающее с ног и рисующее сцену чуть ли не до горизонта. Звучание заполненных СЧ.

Для хороших СЧ вовсе не всегда нужен большой СЧ-динамик — он будет «плюхать». Нужен скорее эффект хорошей электрической схемы с СЧ-регулятором. За неимением такового в нынешней технике, ищем обходные пути. Что еще прикажете делать?

Можно толковать в категориях звукового давления, как модно у студийщиков. Можно отталкиваться от кинозального стандарта ТНХ. М&К 12 с честью выдерживает их и обладает нужными настройками с немудреной топологией. Никаких дисплеев, курсоров, меню, онлайн-апгрейдов, даже CD-мануалов в комплекте. Американский консерватизм. Можно иметь вкус, испорченный в различной степени. Но как хорошая музыка сильнее кино, так и правильный пассивный/активный сабвуфер сильнее предубеждений.

Ну и напоследок — новость для тех, у кого нет подобных систем и кто намерен вставлять виниловую пластинку непосредственно в некий слот своего компьютера (есть и такие пользователи!). Вас порадует не большой тяжелый и дорогой американский саб, а маленький изящный и дизайнерский гаджет, ЦАП Meridian Explorer. Мои вышеприведенные метафоры меркнут в сравнении с описанием этого дивайса. Согласно оценке английского эксперта, ЦАП Meridian Explorer роскошнее яхтенной регаты. Он объединяет функции USB ЦАПа, усилителя для наушников, отчасти — аудио материнской платы. Его референсные качества кардинально улучшают звучание музфайлов и вообще всякого мультимедиа-источника на вашем компьютере. Конец цитаты. Мое мнение: самая распрекрасная мультимедия есть временная или местная вынужденная мера по созданию информационного или же фонового звукового поля. При вырастании из мультимедии к миру хай-фай и подлинной музыки лучше благополучно пропустить начальный уровень как пустую трату денег и сразу перейти к тому, с чего статья началась. Привет салону Меридиан на Б.Якиманке.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий