Соловьёв ТВ

Straight Wire 20 лет спустя: триумф Musicable II

Клиент купил винтажный 2-блочный усилитель уже несуществующей фирмы Tensai — и передо мной как продавцом-инсталлятором встала задача продемонстрировать, вытащить на свет божий все возможное качество аппарата. Разумеется, речь идет о соединении пары блоков (предварительный + оконечный) и, также разумеется, подбор нужного мне кабеля я провел на более чувствительном аппарате. Я использовал ламповый современный PrimaLuna, твикованный аудиофильским кабелем питания (это, как я уже имел честь, принципиально важно).

Я кожей чувствовал, что пробить щит цинизма у современного клиента — здесь мало будет годами прогретых, основательно жирных и регалиями увешанных образцов как мульти-жильный Audioquest AudioTruth и массивный Ixos 102 с моножилой 0,95. После того, как я сопоставил оные (порядком окисленные, надо полагать) с новым как бы серебряным дорогим детищем Первой Кабельной Компании — моя вера в стабильность параметров дорогих кабелей сильно пошатнулась. Я не могу сказать, что указанные особи вовсе утратили свое изначальное качество. Нет. Они утратили… непосредственность, атаку, само ощущение сотворения музыки здесь и сейчас. Иными словами, окисленные проводники и контакты (пусть даже серебром паянные WBT у Ixos) c годами медленно и верно вводят в дом и в ваше ухо «замыл», скуку, скрадывая в особенности планы и тарелки с хэтом.

Подозрение оправдалось с первыми же тактами «Watermelon Man» (я редко привязываю качество к тест-СD, т. к. верю во всеядность аудио, но на этот раз настоятельно рекомендую всем как таковой альбом D.Benoit / Right Here… / GP, Verve 2003). Ведь тут я сразу воткнул новенький необкатанный метровый экземпляр Musicable II — и сначала мне показалось, что я не воткнул ничего вообще, настолько ясным стало это «распахнутое окно на музыку».

Все три выше означенных конкурента лишь покривили мне рот своим звучанием. И как только «это» можно было считать за кабели и за музыку! «Наименьшим из зол» был Ixos. Он не вызывал внутреннего отторжения (после кратковременной экспозиции моего уха к Straight Wire), не обнажил акцентов и пиков и, пожалуй, побуждал лишь поддать громкости дабы различить эти самые тарелки и хэты.

Audioquest вообще оригинально понимает «верность» (truth). Он предпочитает уводить АЧХ прежде, чем по НЧ и ВЧ можно будет оценить «верность». Ну, а после окисления и износа проводников к сухости добавляется туман, и вы получаете иллюзию верности, с возможностью дорисовать желаемые детали. Насколько много работы выпадает мозгу по дорисовке — я живо представил себе после Straight Wire. Лично мой мозг хорошо отдохнул на нескольких тактах музыки и теперь уже не желал работать, дорисовывать.

Если читатель полагает всех обмануть и купить недорогое, пафосно сработанное претенциозное новье — он ошибается. 3-й конкурент (все они воткнуты в разные входы PrimaLuna — на фото) успел прогреться, но относится к современной продукции, причем с профессионально сильной и мощной отечественной производственной базы. С инженерной точки зрения, упреков нет: моментная серебряная пайка, изоляция, кожух, насколько я понимаю — проводники лицентрат (так заявлено и так выглядит). Разве что небрежно, но небрежность — часть русского характера.

Однако не зря Стивен Хилл из Straight Wire в стародавнем интервью со мной так сильно упирал на шизофреническую одержимость высокой точностью и поэтапным контролем качества каждого экземпляра, выпускаемого «с конвейера». Я оценил всю пропасть в чистоте и в атаке партий по критерию филигранной точности в равномерности плетений экрана, в температурном режиме пайки, внутри жил, в плотности диэлектрика и т. д. и т. п.

Общим у нашего серебряного и у Straight Wire был лишь тон, то бишь да, оба играют звонко, басовито, ярко, сочно. Все! Наш кабель при этом превращает джазрок-сессию в абсолютно ненастроенную репетицию ансамбля с хрипящими перегруженными комбиками и очевидно полупьяным пультовиком. Возможно, это и прикольно… раз-другой, но не все же время. Американец, как я и сказал, сажает вас в студию непосредственно, независимо от положения ручки громкости на усилителе.

Таким образом, я естественно отобрал из четырех кабель Straight Wire Musicable II. Им я и подключил 2-блочный Tensai на радость своего покупателя, который ушел довольный собой и покупкой.

Я понимаю, что сейчас думает читатель этого отчета. Не факт, мол, что через пару лет и этот серединный по цене экземпляр не постигнет участь более дорогих претендентов. Окисление, износ. Ну, во-первых, после того памятного общения со Стивеном Хиллом (отцом-основателем и одержимым инженером) я слепо верю в десятки интересных мер по поддержанию молодости звукового кабеля (см. на сайте марки). Во-вторых, не зря марка эта остается исконно американской с американским производством и элементной базой — и с консервативным амеро-окрасом, который лучше всего соответствует окрасу Shure, KLH, Scott. (Отмечу в скобках отличие от жестко-плосковатого звучания Клипш, тоже столпа амеро-звука). Ну и в-третьих, время делает со всяким кабелем то же, что тропический климат с европейцем. Выпячивает болячки, оголяет достоинства.

Я неоднократно сталкивался в тестах с разными образцами Straight Wire и всегда отмечал эту их амеро-рельефность. Она четко организовала звук и на этот раз. Бас-гитара подчеркнуто обособлена от звякающих партий, все «мясистые» СЧ-партии составляют план меж ними, ну, а у вокала Синатры, который (считая его слюну и сибилянты) простирается во все октавы, охват сцены получается гигантский.

Я предпочитаю не городить огород околонаучной ереси по поводу святой троицы всякого кабеля — емкости, индуктивности, сопротивления. За меня это всякий раз делают физики в проплатных и безмазовых отеч-СМИ. Если у читателя есть к этому интерес, лучше сходить на соответствующий раздел сайта Стивена. Лучше него не расскажешь. Соль же в мудром балансе параметров. Слишком мощные разъемы и диэлектрик будут «гонять» и «придерживать» поток сигнала (либо его часть, что еще хуже). Слишком «голые» жилы будут «драться» меж собой и средой обитания — средой всевозможных наводок.

Как и в аудио вообще, в кабеле невозможно просто сосредоточить «самое-самое» как невозможно выдергивать и ставить «хай тек» наугад… либо по учебнику. Надо быть чувствительной, черт возьми, натурой. Надо работать в тепличных условиях западной компании. Надо кожей ощущать благоговение окружающих к твоему гению… ну или хотя бы элементарное уважение к твоему профессионализму. Не надо ежедневно доказывать себя перед очередным вновь пришедшим начальником-метлой, который почему-то полагает, что понимает в производстве кабелей, как в офисных интригах. Вот почему, дорогой читатель, в наших краях никогда не будет светло звучащего кабеля. Но будет тяжело и мрачно звучащая техника. Ну, а за ярко, светло, уверенно и динамично звучащим кабелем — пожалуйте в Америку. Благодаря компании AT Trade, эта Америка уже пришла в ближайший к вам салон hi-fi.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий