Соловьёв ТВ

Bowers & Wilkins 683 S2, Hi-Fi Show и ваш менталитет

Если б мы воссоединились с Австралией, то нужды строить и перестраивать свое аудио было бы меньше. Ни одна из 10000 семей наших эмигрантов в Австралии не рассматривает «дом как крепость», а аудио как «фабрику грез». Но в нынешней реальности, особенно ввиду ограничений на мировые кредитные карты — лично я обеспечен работой по разъяснению, «что такое хорошо и что такое плохо» в аудио и в музыке. Ведь столь выгодных покупок в сфере духовных удовольствий может и не быть.

Действительно, мне остается лишь снисходительно жалеть несчастных горе-экспертов из корпоративных потреб-СМИ. По поводу новой 600-й серии акустики Bowers & Wilkins они могут выжать из себя то же, что выжимают вот уже лет 20, после изгнания меня из своего интрижно-офисного планктона. А выжать они могут лишь одно: «Это еще более нейтрально, музыкально и динамично звучащая акустика, чем та, что обозревалась нами ранее.» И этот вердикт ежегодно тиражируется опять и снова, плодя миллионы «победителей среди победителей тестов».

Ладно, если б горе-эксперты этим ограничивались и заткнулись бы своей неотработанной зарплатой. Но нет, им надо подкрепить вердикт дезориентацией покупателя: «мол, видите на графике всплеск и провал? Это значит, что данная акустика подойдет к усилителю Марк Левинсон.» То есть все с точностью до наоборот в реальности! Так что пожалеть мне надо и сотни тех, кто пока заглядывает в эти СМИ.

Об акустике будет ниже. Сейчас — о событии, которое более актуально ввиду общей рыночной ситуации. Не забудьте захватить с собой (чистые) уши и «моск».

Hi-Fi & High End Show 2014: искусство, воплощенное технически точно

Мероприятие, традиционно превосходящее ожидания ценителей качественного звука и видео, готовит новые открытия для меломанов и кинолюбителей.

Начинать знакомство с эксклюзивной аудио и видео техникой лучше всего в авторитетной компании. Именно такое избранное общество представит своим посетителям выставка Hi-Fi & High End Show 2014. Еще в 1995 году, на заре зарождавшегося интереса россиян к аудио-видео аппаратуре высокого класса, выставка Hi-Fi & High End Show стала пионером этого движения, показав тогда немногочисленные бестселлеры и новинки, которые были представлены на рынке. С тех пор выставка завоевала сердца ценителей и стала путеводителем в мире легендарных брендов Hi-Fi, High End аппаратуры и современных АВ-технологий.

В 2014 году известные производители и дистрибьюторы продемонстрируют аудио-видео гурманам и новичкам «сливки» рынка АВ: акустические системы Hi-Fi и High End класса, виниловые проигрыватели, ламповые усилители, ресиверы, видеопроекторы и элитные домашние кинотеатры. Словом, все самые качественные и достойные внимания продукты рынка аудио-видео.

Оценить высококлассную аппаратуру можно будет в условиях, максимально приближенных к домашним — выставка вновь расположится в номерах отеля Аквариум, находящегося на территории выставочного комплекса Крокус Экспо.

Представить, как такая техника впишется в интерьер квартиры или дома и «уживется» с системами автоматизации помещения, поможет один из разделов экспозиции — проект Smart Install. Раздел продемонстрирует ультрасовременные системы управления мультимедийными устройствами и решения по комплексной инсталляции домашних кинозалов в квартирах и загородных коттеджах.

Несмотря на юный возраст (Smart Install cтартовал в прошлом году), проект добился заслуженного интереса у инсталляторов и дизайнеров, архитекторов и заказчиков. Обширная деловая программа нового релиза экспозиции представит профессиональные курсы от ассоциаций CEDIA и KNX, конференции и мастер-классы от производителей техники и партнеров проекта.

Традиционно на территории отеля Аквариум будет работать VIP Салон. Уютная lounge-зона представит эксклюзивные аудио-системы, которые даже искушенным аудиофилам внушают уважение. Здесь же традиционно проводятся концерты известных исполнителей джаза и блюза. Так, 12 и 13 апреля состоятся концерты группы The Kikipickles — нового джазового проекта музыкантов Константина Гевондяна и Полины Касьяновой. Партнёр концертов — компания A&T Trade. Посетить VIP Салон можно по специальным пригласительным, а также по билетам, которые можно приобрести в отеле «Аквариум».

На выставке можно будет увидеть серии фоторабот Юлии Весели «Портреты из мира музыки» и Павла Корбута «Jazz Jazz Jazzz».

Также посетителей ждут:

  • Презентации и семинары по новинкам: Bowers&Wilkins, Castle, Classe, Clearaudio, Dali, Furman, Lutron, Luxman, Marantz, Sim 2, TEAC.
  • Семинары для специалистов:
    • AMX и Lutron. Элегантная интеграция для решения задач электромонтажа, управления освещением и электромеханическими устройствами жилого помещения.
    • Control4. Системы домашней автоматизации.
    • Savant. Системы автоматизации нового века на базе Apple.
    • Sonos. Феномен Hi-Fi рынка.
    • Технологии Trinnov в действии — от аудиофильских стереосистем, до профессионального 3 D кинозвука.

Специальный гость — легендарный Ken Ishiwata, Marantz Brand Ambassador, D&M Group

Проект является одной из экспозиций крупнейшей выставки потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo, которая проводится в те же даты, в залах 7 и 8, 2-го павильона МВЦ Крокус Экспо.

19-я международная выставка Hi-Fi & High End Show-2014 и экспозиция Smart Install будут проходить с 10 по 13 апреля в Крокус Экспо (отель Аквариум).

Напольники Bowers & Wilkins 683 S2

Можно со всей определенностью сказать, что сегодня (тем более — прежде) никакая другая акустика не звучит столь ошеломляюще светло, тепло и радостно, как Bowers & Wilkins 683 S2. Звучание музыки с хорошо выстроенного современного тракта в большой незагроможденной (назадемпфированной!) комнате более всего можно сравнить с восхождением на вершину. Это ощущение пространства и образов в нем созвучно виду больших и малых, заснеженных и оголенных гор, что открываются глазу отсюда и до горизонта, и бездна кое-где прикрыта молочным туманом. В моей памяти это уникальное впечатление отложилось некогда и было вызвано только теперь, с прослушиванием этих колонок.

Рекомендуемый тракт все тот же; ламповая PrimaLuna, цифровой стерео-усилитель Onkyo либо AV-ресивер Marantz, чем более поздние модели — тем лучше. По Прималуне предупрежу: если вы ощущаете акцент или «сгусток» средне-верхних, переставьте местами лампы (пару внешних и внутренних идентичных ламп поменяйте меж собой), и разумеется озаботьтесь аудиофильским кабелем питания. Без этого Прималуна — не Прималуна. На ресивере важно четко выставить абсолютно все предусмотренные режимы, включая те, которые вами не используются на стерео-аудио. Это может быть затяжная работа для персоны со слухом и невыполнимая — для менее дотошного. Я повторю свой постулат: всякий ресивер (даже полупустая консервная банка Кенвуд и немилосердно жесткий Денон) играет настолько аналогово и консервативно, насколько тщательно он выставлен и сбалансирован под систему и комнату.

Звуковые кабели для абсолютного раскрытия данных колонок также важны, причем лучше остановиться на средней или пред-топовой модели кабеля, поскольку высшие и низшие образцы могут быть одинаково нехороши для данной щепетильной акустики.

Я бы рад подкрепить интуитивные свои советы солидолом заковыристых терминов про резонансы второго порядка и прочее засорение мозгов — но у меня нет денег заплатить физику-соавтору за такой «ценный» вклад в тест. Но читатель с равным успехом может надыбать красивые графики (любые понравившиеся) из сети и подверстать к данной статье. Будет более убедительно, не так ли?

Впрочем, нетрудно самому увязать описанное звучание с особенностями данной конструкции. Знаменитая английская марка имеет врожденную окраску звучания, которая отлично укладывается в концепцию английского звука. В отличие от Варфедейла и Кефа, это принципиально японский звук, японская образность и сцена, где ВЧ толику более протянуты, СЧ и НЧ существенно ускорены и освобождены от инерции. К чести японцев, их СЧ-динамики как правило отличались естественным балансом, отсутствием гнусавости. Чего не скажешь о немецком и американском аудио. Заслугой англичан в свое время стала дальнейшая аудиофильская доработка и динамиков, и фильтров, и (в особенности) корпуса японских моделей колонок.

Если в 800-й серии B&W достигли технологического и стоимостного потолка — то теперь вектор сменился на прагматический, и данная 600-я серия слышимо эффектнее, приятнее и смелее, раскрепощеннее, чем даже неподражаемый эталон Nautilus. Фирма отказалась от ультра-технологичного алмазного покрытия твиттера со всей его ультра-линейностью, поскольку 70 кГц оказались «не в коня корм». Перенеся всю наработанную высокоточную тех-цепочку на более знакомый алюминий (фольгу), фирма создала принципиально новое поколение металлизированных динамиков с рассчитанной разной плотностью на разных участках как мембраны, так и диффузоров. Расчеты призваны были оптимизировать отдачу динамиков по разным частотам при расчетной нагрузке (при разной музыке и с разных усилителей). Эта часть работы — наиболее сложна и одновременно субъективна, поскольку понятие «линейности» не работает, а работает понятие «сбалансированное звучание».

Надо отметить специфическую «нагрузочную трубу твиттера» — ведь какова конфигурация, таков и звуковой образ (здесь: углубленный, как и вся сцена). Надо отметить 165-мм размер басовиков — меньшие не имели бы смысла. Диапазон частот 30 Гц — 50 кГц дан с перепадом — 6 дБ отражает высокую направленность колонок. Это неудивительно, но меня вполне устроило количество верхов и баса даже «по боку» от них. Важнее мне был сохраненный характер сцены и баса — светлого, ясного, вовсе не обвального. У такого баса немало поборников.

Не уловило мое ухо и 1% искажений по 2-й и 3-й гармоникам (средне-верхние частоты), на который ссылаются «эксперты». О чистоте звука читайте ниже. Касательно рекомендуемой мощности усилителя — 25 х2 будут звучать жестковато, свыше 200 Вт на канал могут вызывать перегрузки, но на практике тем и другим ограничением можно благополучно пренебречь.

Пренебречь нужно и неэстетичным фазоинвертором спереди, типичной «театральной» формой и конфигурацией колонок. Они не чета калибру звука. Впрочем, индустрия вообще не балует нас разнообразием дизайна.

Ну и еще одна мелочь, прежде чем перейти к важному. Колонки высотой под метр и весом под 30 кг достаточно нечувствительны к комнате, хотя все равно близость стены сбоку или сзади меняет объем представляемой сцены соответственно.

Я и не припомню, когда в последний раз у новинок рынка видел столь «пушечный» ход басовых динамиков и столь крепкий подвес, обусловивший такой ход. Факт тот, что басовики данной модели совершенно не искажают форму сигнала, их диффузоры не «кривят» собственную форму. Диффузоры по конфигурации близки к плоским — одному из недо-оцененных аудиофильских достижений 80-х.

Поскольку фирма отказалась от композита в пользу многослойных металлизированных диффузоров — мы имеем тут воплощение лучших свойств традиционной бумаги и звонкого металла, без малейшей примеси полимера. Вот природа особого баса небывалой трепетности и прозрачности.

Металлизация — еще одна ревизия изобретения фирмы Хитачи 1979 г. Вопрос не в самой технологии и не в сопутствующих предрассудках (мол, да здравствует только бумага), а в интеллекте и исполнении. Новая акустика стала вовсе не средоточием высоких технологий, а прежде всего их подбором и совмещением с технологиями обычными. Результат — наиболее грандиозная манифестация английской концепции звука со времен Nautilus.

Среднечастотник, кевлар плюс пулевидный рассекатель, здесь выставлен лучше, чем в серии 800. Он ярче бумаги, безусловно приятен на слух, скор в малейших движениях, то есть точен. СЧ-динамик есть важнейший центральный элемент всей конструкции. Поскольку сама конструкция исключительно эффектно изолирует «полосы» от взаимо-резонансов, то на СЧ ложится миссия именно сформировать сцену и образы окончательно, камнеподобно.

Насколько здорово это получилось, говорит обзор CD, который я привожу ниже в связи с колонками. Музыку не захочешь потреблять иначе, чем с колонок B&W 683. Это тот звук, который способен окупить порок за порогом вашего дома, снять с вас проклятие.

Как отыграли свежие CD

Vintage Caravan «Voyage» издатели Nuclear Blast/Союз Мюзик

Удивительный феномен из Исландии, трио юношей следует новой моде на корневой рок с исключительным прилежанием и грамотой. Ни одного движения и ни одной ноты мимо законодателей рока 60-х и начала 70-х — групп как Jimi Hendrix Experience, MC5, Stooges, Atomic Rooster, Rare Bird. Что всего удивительнее — не просто грамотная стилизация, а где-то и понимание момента, ощущение ушедшей реальности и миссионерство. Учитывая, что с 2009 года вышло лишь 2 альбома — миссия более, чем сомнительная. Тем не менее — в нарочито кашеобразном миксе на нашей прекрасной стерео-системе и акустике прорастает рыдающее гитарное соло («Winterland»), одержимо и уверенно рвутся ударные («Craving»), а поверх и надо всем этим идет вокал, стремящийся взять недоступные октавы. Бас, этот козырь акустики 683, проявляет гитару, явно подключенную в инертный комбик и таким образом загнанную на запись — вкусно, рельефно, объемно. Колонки делают все для прорисовки канвы инструментала, но микс настолько плотен, что держится кучно и как бы с минимальным стереоразделом. В этом смысл консервативной рок-группы, за пультом записи которой в 70-х сидели не ахти какие, но одухотворенные звукорежи.

Frank Sinatra «Sinatra With Love» издатели Capitol/Юниверсал

Синатра до его звездного часа — до «Путников в ночи» и «Моего пути», еще пока со штатным, а не вручную набранным оркестром Нельсона Ридла в студии Capitol. На обложке и в кредитсах буклета неслучайно фигурирует нелюбимая дочь Тина и также неслучайно проигнорирован самый любовный дуэт с любимой Нэнси («Something Stupid»). Маститый к тому времени исполнитель и классный лейбл совершенно чужды английско-японскому представлению об эшелонированной музыке, ведь здесь подчеркнуто близко придвинутый микрофон со всеми положенными слюнями на «сетке» и дыханием в мембрану. С шелестом скрипок по всему фронту и с не менее слюнявым мундштуком саксофонов / трамбонов на риффах и тактах. Что ж, эту заокеанскую чужеродную эстетику колонки B&W принимают на грудь со всей английской ответственностью и совестью. Они добавляют в общем недостающее — ощущение (всего лишь тонкое ощущение) глубины сцены и объем в партии. Вокал Синатры слышимо отделен от оркестра — как надлежит живьем и как сделал режиссер. Эхо, реверберация студии тоже восполнены благодаря летящим ВЧ, словно у колонок не купольная, а ленточная пищалка. На балладе «Love Looks So Well» просыпается 3-е измерение, азимут в отголосках вокала. Исключительный тест-материал для хорошей акустики любой концепции и окраски. Как таковой, диск удобен, поскольку отлично выдержан по свинговому настроению среди огромной дискографии Синатры.

В целом, можно уверенно отсылать аудиофила, слушателя колонок, к именно отечественным лицензионным недорогим новинкам CD. Их мастеринг, печать и прочее отличаются тем же плавным переходом меж частотами, что и колонки B&W. Они в значительной мере перекликаются с былым статусом винила, который недаром не собирается выходить из моды.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий