Соловьёв ТВ

Luxman D-08U — единственный подлинно знаковый эпохальный CD

Да, цифровое аудио это дурно. И как всякая дурь, оно должно быть оприходовано сверх-достойным железом. Многие удивляются, как и почему в 1991-м CD-проигрыватели звучали просто здорово, увлекательно, аналогово и привольнее-динамичнее винила. Стоило лишь узнать о пороке джиттера — как началась дурнота. Сегодня я и многие не можем спокойно слушать CD. Наше внимание невольно переходит на то место, где вокал (самый капризный «инструмент» для воспроизведения) пытается нам внушить свою естественность. Мы-то знаем, что он неестественен. Разве что — с тяжелой руки зараженного цифрой пультовика… От цифровой заразы есть панацея. Она — и хорошо (все лучше!) записанные диски, и одержимо созданное аудио.

Luxman в настоящее время производится в Японии. Компания олицетворяет современный цифровой звук, который стремится превзойти аналог и показать ему (аналогу), как в действительности должна звучать музыка.

Фирма лет 10 назад создала CD/SACD проигрыватель, в котором сосредоточено полезных высоких технологий больше, чем в свое время в «беспотерьном» преобразователе у проигрывателя Meridian. Прежде всего это относится к отрицательной обратной связи — у Luxman она «добавляется» дозировано и в строго нужном «больном» месте (как хорошее сильное лекарство). В таком виде ООС «карает» искажения, джиттер и прочую цифровую гадость, «ошметки» передачи и преобразования аудио данных. Во вторую очередь, следует замечательно организованная аналоговая часть ЦАПа. По-японски тщательно выдержанный дискретный принцип, принцип выбора крупных и мощных комплектующих для схемы и, не в последнюю очередь, массивный и «с запасом» экранированный механизм — вот еще и еще достоинства проигрывателей данного поколения Luxman.

Даже по фривольным цифровым меркам, данные зашкаливали за грани добра и зла, как, например, порог шума, пониженного ниже всякого плинтуса — то есть поболее 132 дБ.

Дискретные ЦАПы по каждому каналу — давно не новость, но не все фирмы строят и применяют их так тщательно, как Luxman. Фактически, марка подходит к дискретизации и преобразованию данных, как к аналоговому стереоусилителю своего рода. Здесь в аналоговой части использованы FET (полевые) транзисторы, а в цифровой части обработкой занимается чип PCM 1792A Texas Instruments в моно конфигурации. Результат этого и подобных новаций — заявка на 100-кратную эффективность по джиттеру и 10000-кратную по чистой неискаженной динамике готового аудио сигнала.

Беда японцев однако состоит традиционно в потере чувства меры. Если уж они встали на тропу новаций — их не согнать, не обуздать и не образумить. Возможно, именно этим качеством и этим максимализмом проигрыватель D-08U будет «мил народу». Действительно, ни на одном отрезке конструкции ни в малейшей его части японцы не допускают самой возможности «нечистот». В последней модификации U они «убирают лишние закутки», где грязь может скопиться, словно по углам большого дворца — попутно облегчая схему на 4 кг. «Вымести грязь» поможет и новый процессор — теперь уже 32-битный. На истеричный вопрос юзера «что еще за грязь?» — знают ответ только сами инженеры Luxman.

Между тем, этот подход не соответствует самой природе музыки. Музыку зачастую делают нечистые грубые, а то и вовсе нечистоплотные персоны. Лучшая скрипичная музыка рождена инструментами, которые за века поднакопили пот пальцев и давление рук на своих деках. А что заявляют нам поклонники Luxman в аудиофильских форумах? «Я нигде и не у кого не слышал столь сладко и верно переданных скрипок».

От предшественников новая модификация унаследовала именно одержимость. Фирма здесь отказывается даже от принятых травленных сигнальных дорожек. Она готовит особые платы, не прибегая к лакировке и грунтовке — по мнению японских инженеров, только так, полноценно и бескомпромиссно, и следует передавать сигнал. Стабилизаторы загрузки, «слоистые» панели и литье ног с выверенной концентрической молекулярной плотностью — этим и другим мелким и большим новациям «несть числа» в аппарате.

Проигрыватель не только стал звучать «еще более» цифро-аналогово. Он стал более компьютерным, гаджетовым: USB интерфейс дает двустороннее сообщение с вашей операционной системой, позволяет перекачку данных до уровня 384кГц/32бит, ну а касательно SACD (DSD-потока) — до уровня 5.64МГц. Здесь улучшен и SPDIF — теперь до разрешения 192кГц /24бит.

Luxman совершенствует все везде и всегда — Meridian только строго выборочно в «отведенных местах». В этом вся разница между Востоком и Западом, между японским и европейским аудио. Новая версия Luxman звучит очень сладко — не приторно. Тем самым она подчеркивает 3D и высотную составляющую сцены. Она оттеняет тарелки и хэт, возможно, больше, чем нужно. Вокал применительно к Luxman почти всегда горделив и возвышен в своем студийном пространстве, бас-гитара и виолончель почти всегда сгущены и плотны. При этом всем, тембра инструментов и партий всегда протянуты вниз и вверх подчеркнуто свободно. Всего этого не происходит на проигрывателях и на цифровых системах Meridian, которые словно убеждают вас — от добра добра не ищут.

Luxman U — это событие и веха еще и поскольку он поднимает гаджеты на новую высоту собственными закачками. Можно не сомневаться, что закачки с U опозорят торренты с серверов совершенно.

Luxman остается в высшей мере окрашенным звуком музыки. Он преподносит музыку так, как ее предполагают и «видят» небольшие и изящные ушные раковины самих японцев. Эти уши не вмещают большой бас, предпочитая вытягивать его в трубочку и поглощать постепенно и последовательно.

В этом смысле марка Meridian, которую считаю антиподом Luxman, даст совсем другие ассоциации. То же можно сказать про винтажный Акаи А70 — нашпигованный тогдашним хай-теком и при этом исключительно сухой и назойливый по окраске. Ни один из упомянутых этих «конкурентов» однако не приближается к (последнему) проигрывателю Luxman по весу — 22 кг. Ну а вес — залог стабильности параметров.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий