Соловьёв ТВ

Wilson Duette: а вот этого у вас в особняке и нет!

Аналитический портал Цифровик попросил меня осветить интересное событие — презентацию новой модели акустики американской компании Wilson Audio. Это одна из немногих студийных акустических фирм, которая нашла свою нишу, получила признание и укрепилась в домашнем Hi-End аудио. В частности, вехами для индустрии и темой для журнала Forbes послужили две экстремальные модели марки: пара колонок рекордной розничной ценой в 120.000 долларов и имиджевая модель величиной в летний домик, специально созданная для демонстрации на отраслевой выставке в Лас-Вегасе. Нынешний хит фирмы — модель Alexandria, поставленная в 18 студий и проданная 300 частным клиентам, среди которых только один русский: Владимир Ламм, владелец одноименной электротехнической Hi-End-компании в США.

Целью главного инженера компании Питера Макгарта, посетившего Москву впервые за 10-летнюю историю фирмы, было радикально увеличить число владельцев такой акустики в России. 20 мая в отеле «Савой» Питер Макгарт продемонстрировал новую перспективную модель — Wilson Duette. Надо сказать, что при цене 7000 долларов за пару, это наидешевейшее предложение в каталоге фирмы за всю ее историю, фигурирующее как «доступное» и рассчитанное на массовый рынок. Интересно не только само изделие, но и отношение, которое продемонстрировал заморский гость. Он был подчеркнуто корректен и строг одновременно, одет в клубный костюм, где особо выделялись классические запонки и рубашка в синюю полоску. Его комментарии не оставляли сомнения в правоте и обрубали оппонирование или «нерегламентированное» поведение на корню. Контингент «упакованных» посетителей презентации был разбит на группы прослушивания с дифференцированным подбором материала и аргументации. Порядок был жесткий. Развязную (в меру) реплику одного из региональных боссов американец обрубил категорическим отказом и даже пошел в наступление, сказав, что босс «напрасно теряет время» свое и своих клиентов. На обеде в «Савое» он продолжал держаться, как мачта шхуны в ненастье: несгибаемо. Его не тронула ни нежная свиная отбивная (эх, нету на «Савой» вегетарианца Пола Маккартни, а я слишком мелкая сошка!), ни мой оксфордский английский. Почему я так долго останавливаюсь на поведении Макгарта? Скажу. Представитель действительно дорогой эксклюзивной марки понимал, что приехал в страну «невежественно-олигархического феодализма» (кавычки мои) со всеми его «прибамбасами». Я сталкиваюсь с этой новой для нас позицией Запада, жесткой вежливой и настороженной, на отраслевых аудио-выставках. Запад словно говорит нам: «Мы не можем уважать партнера и клиента, который вульгаризует наше слово respect (уважать) и свой собственный язык заодно»…

Итак, в составе подобранной системы из Hi-Emd-компонентов была продемонстрирована пара колонок (модель Duette) полочно-мониторного типа габаритами 46 х 28 х 34 см и неожиданно большого веса — 17 кг. Особенности конструкции — новый высокочастотный динамик, предельно большой басовик, вынесенный блок разделительного фильтра (то есть, необходимая для динамиков электроника) в подчеркнуто консервативном исполнении. Интересна инженерная щепетильность фирмы: соединительный кабель между этим блоком фильтра и самой колонкой подобран специально по электрическим характеристикам. Этой мелочи достаточно, чтобы точно настроить звук динамиков. Вот в чем заключается дороговизна: не в излишествах и 24-каратном золоте (хотя оно тоже присутствует, где надо), а в рассчете, который в свою очередь отталкивается не от алчности поставщика, а от благополучия клиента. Макгарт, очевидно, досконально изучил нынешнюю конъюнктуру в России. Он точно знал, что этот подход у нас сработает. У нас на него — голод. Кто у нас реально задумывается над благополучием клиента?!.

Будучи звукорежиссером и энтузиастом классической музыки, г-н Макгарт демонстрировал колонки на записях, сделанных собственноручно на портативном жестком диске (уже есть такие рекордеры) высокого класса: 24 бит/192 кГц. Полагаем, эти цифры можно оставить без разъяснения для понимания очень широкой публикой. Качеству демонстрации способствовала цепь обработки цифрового сигнала: переводом цифры в аналог занимался наилучший в мире ЦАП DCS Elgar. Синхронизацию его работы осуществлял блок тактового генератора Esoteric. Подробнее о последнем устройстве мы расскажем читателю в следующий раз. Достаточно констатировать, что тактовый генератор высокого класса упорядочивает цифровые неточности, которые встречаются как у дешевых, так и у самых дорогих проигрывателей.

Колонки уверенно озвучили 60 кв метров площади, проецируя стереоэффект во все точки зала. Конечно, усилитель к ним был подобран столь «певучий», что к нему, казалось, с равным успехом можно было подключить и утюг, и петуха. Но факт остается: с пугающей реалистичностью живого события прозвучали записи выступлений оперного баритона Д.Хворостовского и соло анонимного бас-гитариста. То и другое не нуждалось ни в каком активном сабвуфере для реализации баса. Бас сотрясал внутренности слушателей и при этом не резал их ухо, не давил на перепонку. Это очень ценное качество, и его нельзя выразить в графиках и физических величинах.

Интересно отметить полную неподготовленность зала гостиницы «Савой» для такой демонстрации. В зале было много стеклянных поверхностей, железных перекрытий и конструкций, каменный пол… На Хворостовском верхние ноты отзывались неприятными пиками, но вряд ли кто заметил.

Небольшие колонки Duette очень мало уступили большой напольной модели Sophia, которая уже хорошо известна в России и на этот раз предстала в последней модификации (ценой 14.000 долларов). «Однако, Duette следует покупать лишь тем, кому не хватает напольного места в доме для Sophia, поскольку напольная модель безусловно превосходнее», — подчеркнул Питер Макгарт. В качестве решающего фактора в выборе он привел жену предполагаемого клиента («которая не желает видеть громоздкой аппаратуры в доме») и домашнего дизайнера («который ничего не понимает в красоте»), но никак не саму цену на изделие. По словам гостя, подавляющее большинство покупателей акустики Wilson для дома прежде вообще не имели отношения к технике и никак не интересовались аудио или музыкой. Очевидно, американец полагает, что в России деньги сыпятся в карман с неба. Нет. Даже невежественным феодалам приходится рисковать для их заработка. Уже поэтому их сильно влечет лощеная продукция из Америки. Может быть, они начнут слушать и Хворостовского. Правда, этого мало, чтобы феодализм стал капитализмом.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий