Соловьёв ТВ

Acurus Aries: монстра кусок

Обобщить, что случилось с hi-fi аудио после 90-х годов и продолжается с мультимедией и гаджетами — можно парой слов: упали СЧ. Средние частоты на музыке это вовсе не «матюгальник» или уличный репродуктор, как иным хотелось бы (обидеть художника или СЧ). Средние это и есть душа произведения и суть аудиофилии, то бишь передача пространства, объема, глубины сцены и — самое главное — массы и тела музобразов… а вместе с ними и четкость построения линий / рядов / планов. Края частот и с ними связанное ощущение широты диапазона — все это обретает смысл и некую ценность т-о-л-ь-к-о в увязке с количеством и полнотой (!) средних (средне-верхних и средне-низких) частот.

При весьма условных и выборочных, лишь для порядка обозначенных, а фактически задавленных, словно в казарменно-социалистическом или полицейско-феодальном государстве, средних частотах расширять диапазон с нулевой неравномерностью можно хоть до ультратонов, но тогда…. Тогда придется себе постоянно талдычить: «Я живу хорошо. Здоровье и система у меня хорошие.» Примерно этим заняты подавляющее большинство нуворишей, системы которым «ставили» всевозможные наши «фирмы». Причина внушать себе, что все окей — проста: дурно звучащая ультрадорогая (да хоть бы и недорогая) система.

Типичное современное аудио столь же тщательно внешне отфрезеровано и выделано, сколь внутри оно порочно и жестоко по отношению к СЧ. Поэтому, заполучив вроде бы сертифицированную и «чисто» играющую технику, ее владелец-слушатель списывает ноль удовольствия на собственную «неподготовленность». Он покупает такую же идиотскую музыку на (хай рез и HD) носителях, качает (как бы без потерь как бы несжатые) файлы и даже крутит винил с бобинами, но итог все тот же: «0» удовольствия.

Такой юзер — жертва маркетинга, который в пост-ельцинскую эпоху определил для России роль потребителя «категории Б». Это фильмы «с именами» ни о чем, музыка одного минорного ноющего и пульсирующего (как зубной нерв) аккорда на никакие «текста» о жестоком мире, а также и жестко играющее аудио. Поскольку появился многотысячный рынок — в индустрии расцвело и доминирует направление Б.

Окей, как альтернатива «как бы хай-энду» понавыпущен лайфстайл и вообще аудио, играющее не жестко, а замыленно, тускло, бесцветно, «утепленно». Но и там СЧ (преднамеренно?) прорежены по ключевым «музыкальным» и «душевным» частотам. Окруженный фальшью вместо музыки, обыватель совсем ставит крест на своих ушах и на музыке как таковой. Он держит ее теперь, «чтоб было». Впрочем, 3D-уродство в его просмотровом зале в Барвихе — не лучше.

Уставшие от причудливого «крикливо-удушенного» звука уши не отдыхают и на живом концерте: пультовик «ставит» эрзац-цифровой гаджето-мультимедийный звук. Тот, который везде, и на котором он вырос. Тем паче, тому способствуют «рабочие станции» и «про тулзы» студийных марок как Стейнберг. Напомню: именно «эффекты» Steinberg погубили амбициозный альбом Майка Олдфилда 2005 г.

Тому, кто читает сие послание, а сам думает «ну это не про меня, у меня все сбалансировано» — адресован отчет о впечатлениях автора на демонстрации новой марки в обойме отечественного дистрибьютора Elite AV / A&T Trade.

Acurus — значит аккуратный

Меня удивила готовность расшифровывать «патриотично» как «русский Аку», поскольку скорее уж «Acur+US», хотя ладно, флаг страны вам в руки. Усилители из штата Индиана, с родины Клипшей (некогда совладельцев), хороши и — как подобает истым американцам — сочетают внешнюю строгость и своеобычность с размахом небоскреба и гигантоманией самого Клипша. Огромный круглый транс занимает чуть ли не все пространство центра, но столь же равновелики и боковые радиаторы с дискретной пушпульной схемой и полевиками на них. В этом равновесии — отличие усилителей Acurus от Rotel, Onkyo, Marantz с их апробированными акцентами, модульными решениями, объезженными «коньками».

Здесь необходимо прерваться, чтобы отдать уважение аудиомаркам новой эпохи из Германии, Скандинавии, Франции, Англии и Италии. Я в разное время подряжался писать о них и хочу, чтобы их представители меня поняли верно. Сегодня не столь важен выбор марки и модели, сколько убеждения и вкус настройщика системы. Один и тот же (разномастный и случайный) набор техники я и «тот парень» построим с драматически разным звучанием! Марки как Жан Мари Рено, Бурмистр, даже наши Бабайцев, Валанкон и иже с ними — не лыком шиты, они тоже стоящее аудио и не менее хай-энд. Увы, их карту не разыгрывают — но и мою карту «где-то там за горизонтом» в некой Стране Дураков тоже не разыгрывают.

Усилитель полный, модель Aries снабжен солидным «списком отличительных преимуществ» для убеждения ожесточенного нынешнего клиента. Некоторые, как «сетевая доступность» вкупе с 1 кВт потребляемой мощности и 2х200 Вт RMS/8 Ом, мне кажутся рекламной передержкой. Но факт при нем — схема это целый мегаполис, где на пути следования сигналу обеспечена «зеленая улица» и широкая автострада. Красота.

Меньшее из современных зол

На презентации в Элит АВ данная модель демонстрировалась на акустику DALI Epicon 8 c топ-модели проигрывателя CD Marantz, кабели и тип их подключения я не определил, сетевой фильтр не подметил. Усилитель проявил характерную рельефную традиционную американскую окраску, свойственную в частности и корпоративному бренду Aragon. Бас при этом кажется совершенно освобожденным, низко-октавные партии обособлены в ощутимом «личном пространстве». Это конечно хорошо. Плохо было с полным отсутствием толчков баса в грудь. Это, да некая добавленная плотность (словно вздернули движок эквалайзера «30 Гц»), выдавали колонки с идентичными НЧ-динамиками вряд.

Если другой бас-гитары не знать и не слышать, то эта — в самый раз. Рвать тельняшку на грудях и биться головой об стену не стану — полагайте, что бас-гитара играет именно так. Меня удивил прочий диапазон частот. Середина была почти столь же кристальна и легка, как мнится многим тоскующим «ламповикам», которые все охотятся за нужным звуком. Такой середины очевидно не встречается в природе «в чистом виде», но в «связанном» вот она тут. Впрочем, усилитель предусматривает и подключение опционного сабвуфера (2.1), что вселяет надежду на куда более управляемые низы.

Верха на сей раз дружили с прочим диапазоном, несмотря на горделиво отгороженный бас. Верха были свободны, протянуты и чисты вплоть до различий между 2 тарелками и вплоть до страстного луженого блюз-вокала. Переходные частоты, эта вечная ахиллесова пята современного аудио, на сей раз не подкачали — воспроизведение нельзя было обвинить в болезненности, крикливости, «бритвенной» резкости или, напротив, задушенности. Оно в общем канало как реалистичное… худо-бедно.

Что не понравилось мне? Как говорил вначале, мощность усилителя и системы лучше поверять средними частотами, не напрягая края АЧХ. Здесь, как ни поддавай громкости, я слышал вовсе не прокуренный салун, не потный блюз-клуб и даже не бесстрастную студию записи. Дабы передавать эти «атмосферы», нужны плотные до предела — а не прозрачные — СЧ. Повторюсь: таких именно СЧ сегодня просто не выпускают в серию. Возможно, лишь в юбилейных римейках легендарных моделей техники. Я услышал хорошо собранные в цифровой микс с хорошим «порогом шума» отдельные партии — вокал, ритм-секция, прочий аранжемент. Сцены не получилось. С другой стороны, ее там (на компакте) и не было. Другое дело, если СЧ настолько сильны, что вытягивают сцену из трясины «за волосы», словно барон Мюнхаузен. Как говаривал вождь пролетариата, есть такая середина — но это будет уже совсем другая история.

Итог наблюдений за парой Acurus — DALI. Отличное совмещение по электрическим нагрузочным параметрам и по идеологии звука, аппараты «понимают» друг друга, словно музыканты хорошего ансамбля. Впечатление отличного сложения фазы и славных переходов от партии к партии, без спешки и форсирования. Протяженные частоты по всей АЧХ несколько «огорчены» плотным «вкусовым» акцентом по НЧ. Сцена и партии более прозрачны и растянуты вдоль нежели углублены, но при должном соблюдении полярности и направленности подключений можно рассчитывать на глубину и также на азимут, что будет весьма волнительно и эффектно слышать.

Крайне важно: усилитель Acurus тяготеет к идеологии и звуку Макинтош, Клипш, Харман, классический КЕФ, классический Танной, M&K Sound, то есть к «американской и аристократической школе». Acurus — подтверждение важности идеологии над конструкцией. Опять же, я признаю право каждой марки на свою окраску, но я не понимаю генезиса или вырождения иных марок. При прочих равных условиях Acurus не имеет «консервно-гнусавых» провалов НАД, cкуки Крелл, серости Ямахи, бубнежа Филипс, тявканья Сони и пищанья Денона. Тем лучше для выбора. Рекомендованная цена монстра Aries в розницу в РФ — 4 тысячи долларов по курсу.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий