Соловьёв ТВ

Bowers & Wilmins CM9, Diamond 802: реалистичнее, чем $$$

Не так давно на Западе вышел и был отмечен наградами «фильм-концерт» производства пары заслуженных авангардистов и звукорежиссеров из Англии. «Насыщенное пространство» (Saturated Space) и Eupnea — это видеоряд, подобранный к звукам и совпадающий по частоте, длительности и тональности, а главное: совпадающий по настроению, ассоциациям. Преимущественно акустические звуки имеют атаку, нарастание и затухание, что на экране передается сменой картинки или интенсивностью цвета и динамики. Сюжеты для видео взяты преимущественно жизненные, не синтезированные, и тем фильм перекликается с известной лентой 70-х на саундтрек Ф.Гласса «Каянискацци». Успех фильма был дополнен инсталляцией, и это событие тоже активно комментируется в сети.

Мониторами для фильма и озвучкой для инсталляции послужили напольные колонки Bowers & Wilkins СМ9 и Diamond (802). Ряд американских брендов «обиделся» на выбор режиссеров — мол, те еще раньше внедрили у себя металлизацию динамиков и пологие разделительные фильтры, не говоря о мощных корпусах и подвесах динамиков. Ответом на это было следующее очевидное: важно не кто первый и важный, а кто интереснее в главном — в звучании. Для людей с чувственностью, поэтическим воображением, развитыми ассоциациями и музыкальным слухом выбор британской марки был очевиден. Ведь фирма выживает и развивается сегодня благодаря высокой технологии, которую усиленно развивает. Колонки Bowers & Wilkins — это серьезная, достаточно консервативная проработанная сложная акустика с богатым опытом и родословной, вместе с тем она не архаична и вовсе не экономна. Одним словом, всякий человек услышит и приветствует в этом звучании «свою» правду, свой собственный критерий и вкус. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на динамики и устройство B&W Diamond в разрезе. Акустика, напоминающая швейцарские механические часы, не может звучать менее, чем грандиозно красиво. Так она и звучит.

Увы, нынешние китайские и прочие скороспелые разработки той же степени сложности лишены главного — идеологии и родословной. Все вышесказанное стоит крепко усвоить нуворишам нашей страны, которые разбрасываются на экзотический новодел стоимостью в полмиллиона у.е. Я в очередной раз морщился и затыкал уши в 15-метровой комнате нувориша, которого ловко провел наглый инсталлятор со своим эксклюзивным комплектом из странных заковыристых брендов. Инсталлятор положил в карман практически украденные полмиллиона баксов. Не жалейте однако заказчика — он списал эти полмиллиона в карман с какого-то «проекта». Нувориши с месячным доходом в 6-значную цифру, в который раз призываю вас не тиражировать ошибки друг друга! Перестаньте передавать по цепочке «доверенного» инсталлятора словно гонорею.

Простому народу с «исчезающе» малым окладом и случайными заработками я бы посоветовал еще и вложиться в напольные B&W с купольной металлизированной или же пико-образно оформленной пищалкой. Оттуда, с конца ваша система станет прирастать усилителем и источниками (CD, винил) того же уровня «планки». Ниже нее вам не дадут опуститься сами колонки с их 100-ваттной мощностью и (50-литражным?) размером.

Какие марки и модели будут сочетаться с «Даймондами»? Благо, что фирма не делает усилители, и потому ваша система будет приятно разнообразной: например, цифровые стереоусилители Onkyo либо многоканальные ресиверы Marantz. Эти марки совпадают идеологически, что куда важнее паспортных техпараметров.

Перечень простых мудрых советов можно завершить этим: если, паче чаяния, в вашей комнате данная система обнаружит провал или акцент, неприятный на слух, добавьте эквалайзер. Эквалайзер будет, пожалуй, единственным винтажом в вашей системе. Он и заполнит / нивелирует АЧХ, и «слепит» края звуковых образов в убедительную сцену. Отбросьте все мифы, которые циркулируют среди «знатоков» про эквалайзер. Эквалайзер должен быть непременно «бытовым» брендовым (не студийным, не «экзотично» китайским), иметь не менее 12 движков поканально, его перегрузочные импульсы включения должны предусмотрительно гаситься встроенной «защитой», а «морда» должна быть достаточно высока и широка для чувствительного эффекта рычажков. Избегайте газоразрядных или ЖК дисплеев — они сообщают шум на электронику системы. И помните-помните про полярность и направленность кабельных подключений!

Ваша система готова, и ее можно смело выдвигать против дурно выстроенных дурно набранных систем из дурных марок (пусть роскошного вида) за этак полмиллиона. Можно не обрабатывать вашу комнату — это тоже сделает эквалайзер. Нравится ли вам больше прозрачный звук широкой сцены и образности, либо глубокая сцена с густым басом и летящими верхами — ваша система будет на высоте требований всякого вновь пришедшего к ней настройщика. В колонках B&W такой ресурс качества, так предупреждены возникновения искажений, что все это (и многое другое в окраске звука) вам доступно. Издержки ресурса — некая сладость звучания, которое можно «подсушить» выбором более строгого кабеля или движком эквалайзера. Это единственная издержка. Колонки-рупоры за $$$, которые я недавно слушал в дурной системе — в сравнении просто катастрофа: неизлечимо гнусавы, гулки по СЧ, избирательно акцентированы по ВЧ и размазаны по басам.

Цельность сцены у B&W в хорошей связанной системе такова, что у авторов инсталляции получилось совместить синтез и живье (хор, например) во всем реализме их акустических вибраций. Это не моя «бредовая» метафора, а точный перевод с английского — дабы упредить «комменты» горе-физиков и других моих «доброжелателей» (Борь, спасибо за ссылку, давно так не ржал, всем учить про «вибрации»!)… Далее создатели аудиовизуального ряда излагают: «Диапазон и детальность колонок B&W нас изумила. Наша аудитория оказалась буквально погруженной в сцену. Колонки бросали вызов исполнителям, которых мы пригласили вживую. Те принимали вызов с готовностью, выдавая великолепные выразительные соло. Публика на представлении терялась в догадках, кто тут записан заранее, а кто нет.»

Очень важно послание создателей для аудиофилов, которые любят исследовать возможности своих систем и чуткость своего слуха по тест-сигналам и спецпрограммам. Создатели говорят: «Звуковые переживания — ключевые. Аудио программа в нашей инсталляции играет на диссонансных сдвигах и объединяющих обертонах, тем самым тактично воздействуя на внутренние центры мозга, отвечающие за физическое и психическое состояние человека, за восприятие действительности. В фильме мы уже полагали, что достигли пределов возможного. Во всяком случае, мы вводили нашу аудиторию внутрь действия, внутрь экрана, как бы размещая аудиторию среди аудио-визуальных образов. Возможно, мы достигли отметки некой шизофрении в материализации этого состояния новой невесомости.»

Мой комментарий в этой связи. Проще всего списать непривычное как «бред» и заклеймить «флудорастами» все хорошее и интересное, если сам живешь среди ерунды и нарабатываешь ерунду. В рунете, в наших СМИ и в офисах это поведение — часть морали «последовательной коррупции». Шаг в сторону от этого — и ты изгой, враг системы со всеми вытекающими последствиями. Но не надо забывать при этом, что «флудорасты», то есть фактически нормальные гуманитарии, вскоре составят основное население страны, а отморозки уйдут в резервации. Там они будут на здоровье публично называть ИваНОвых «иВАновыми», общаться про нагрузку вторичной обмотки в никчемных сетях, вбирать негатив отечественных аферистов от музыки — ну и cтроить себе дурные аудиосистемы. Как говорил Ленин, мы пойдем другим путем.

Привык оговаривать каждую свою мысль — кругом же тролли. Так вот: загонять в резервации не призываю — констатирую самозагон руками «само-загоняющихся», и дурные приобретения дурного аудио есть один из их ежедневных шагов в этом направлении. Дальше будет больше…

Бич нашего времени и поколения интернета — ноль фантазийного мышления. Этот порок демонстрирует КамедиКлаб и иже с ним плоские проекты типа «матюг — смешок — матюг». Действительно, быдлу в загоне-резервации фантазии ни к чему. Но вот противное и нормальное, что говорят авторы проекта с B&W: «Непосредственность и атмосферность звучания акустики в проекте успешно помещает зрителя-слушателя в реальность его внутреннего мира затаенных фантазий. Звучание и материал вызывают сильные ощущения и воспоминания о неких важных переживаниях и событиях. Личные переживания тут выходят далеко за пределы экранного и звукового пространства. Например, цветовые поля Ясная Зелень, Желтая Пыль, Голубой Метал готовят психику для электронных звуковых разрядов высокой частоты и механического свойства. Для неких шагов, звучащих в пустоте. Для проникающих извне птичьих трелей. Иногда фон складывается из шумов лифта, телефона, обрывочных голосов. Важно, что источник всех этих составляющих — изначально благополучная благотворная реальность, а не сумасшедший дом. Подавая эти сигналы в чуть измененной последовательности и неискаженно, мы активируем механизм пересмотра и переживания прежней реальности в лучшем свете. Тем самым наш посыл и мотивация — открыты, бескорыстны и позитивны. Вот почему они воспринимаются индивидуумом с готовностью.»

Конец цитаты. Мне остается добавить, что — накануне 2014 года — данное выступление есть мой тост за праздничным столом каждого из вас. Независимо от того, пополните ли вы резервацию быдла или гуманитарно «заточенное» население со вкусом к hi-fi audio.

Ну и отдельно для недостойной кодлы агентов-провокаторов и троллей рунета, хотя и не наздравствуешься на каждый их чих: статья не беспредметна, и в ней я рассказал, почему надо покупать себе акустику B&W и начинать с нее строить свою систему. Так что сами вы, батенька, «флудораст вегалаб», и, как я отмечал в 2000 году в авторской колонке «Е-Миссия» газеты Hi-Fi Club — Россия не с вами, батенька Гурьев!

Также замечу, что B&W стремится не громоздить идентичные динамики. Они могут казаться таковыми, но на деле это разные СЧ/НЧ динамики, складывающиеся подчас в 4 или 5-полосную конфигурацию. Этот выигрышный для себя момент компания как-то не рекламирует — а зря.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий