Соловьёв ТВ

DALI P-10DSS: Забудьте все, что вы знали о сабвуфере

Новый 20-кг активный сабвуфер DALI P-10DSS останется в веках новым и передовым, непревзойденным по вложенной технологии и по тщательности изготовления. Судите сами по описанию конструкции ниже. Ну а кто судит по звуку в системе, знайте — саб, как и завещала старая ламповая технология, не дает сгустка, он дает летящие прозрачные легкие воздушно-атмосферные низы, которые вместе с тем всеобъемлющи и интонированы для воспроизведения разных регистров церковного органа. Во всем размере церковных хоров.

Саб реализует наиболее счастливую идеальную схему, которой изготовители обычно боятся из-за дороговизны и из-за соседей. Это излучатель вниз плюс пассивные радиаторы в стороны плюс закрытый корпус. Общее впечатление — как от классических разнонаправленных колонок 60-х (Манли, Грюндиг, ТДЛ) минус их компромиссы. Соседи внизу не обеспокоятся звуком, поскольку он отклоняется во все стороны и поскольку эффективность конструкции — 100% (убедитесь ниже). Филигранность и пригнанность конструкции — залог абсолютной фазовой когерентности (фу, проклятая журналистика!)… то бишь четкой реалистичной передачи звука любого инструмента, а вовсе не только басовых партий. Ведь тонкая бас-составляющая есть повсюду, даже у тенора и у свистелки.

Поэтому я тут выпускаю восхищенные отчеты о звуке у тех, кто слышал эту модель. Отчеты приходят и уходят, а этот саб вечен. Я отмечу только один удивительный и важнейший аспект. Этот саб сохраняет когерентность в любом помещении. Будь это 40-метровый зал, да и THX-зал, заставленная мебелью гостиная, спаленка — вы имеете полное впечатление от программы, насколько режиссер, исполнитель, носитель и прочий тракт вам позволяют. Они, как правило, позволяют очень многое. Вот когда вы усомнитесь в проповедях «знатоков», что-де звуковая волна кратна длине стены жилища… или как там у них. Западные слухачи едины в этом мнении относительно данной модели.

Описание для верующих только спецификациям. Усилитель в оптимальном для баса классе D на 500 Ватт мощности, 3 разнонаправленных 25-см динамика (2 из них пассивные радиаторы), классические карбоново-бумажные диффузоры, на всякий случай двойные литые корзины, стабилизирующее надежное алюминиевое основание и 25-мм массивная древесная плита понизу для естественной окраски НЧ, наконец — легкие прочные (без дураков прочные) подвесы, 10-кратное (с ручной полировкой после каждого нанесения!) рояльно-лаковое покрытие по МДФ-корпусу.

Абсолютно все материалы (вплоть до специально разработанных болтов и винтов с неослабной нарезкой при многолетней постоянной нешуточной нагрузке от поршнево-пистонного хода динамиков!)… все это — из экологичных чистых материалов. Каждая из сотен стадий производства и сборки — в столь же стерильных непыльных условиях. Пульт ДУ оперирует на частотах, которые гарантированно не сообщают шума на электронику агрегата.

Гладкие, как каток, диффузоры — без привычного колпачка, что улучшает чистоту и единообразие звуковой волны. Беспрецедентный для серьезного басовика 3-см ход обеспечен катушкой 4 слоев (не только безкислородной, но и безводородной «пять девяток»!) меди на сандвичевом (безрезонансном) основании. Классический ферритовый магнит и соответствующий индуктор призваны выдержать эти самые раскованные пушечные вибрации при любой нагрузке. Как видим, все сделано для 100% линейной (впрочем, читайте ниже) отдачи, и предотвращена даже такая малость как неизбежные рассеивание индуктивного тока: шасси из немагнитного алюминия.

Пассивные радиаторы заменяют в общем бесполезный «фазик», сообщая вместо его призвуков еще больше протяженности «основным» частотам. Радиаторы тоже продуманы в мелочах, используя в несущей части сплав цинка как наиболее массивный стабилизирующий и, разумеется, опять же немагнитный.

Как вам нравится 300 Ватт RMS отдачи? Больше и с запасом против бас-гитары Гловера, подкюченной в комб. Больше, чем реж уложит в цифровой саундтрек на LF-эффектах. Знаменитый Пионеровский 2-динамичный монстр отдыхает… да в сопоставлении он и по прозрачности сразу же теряет позиции, независимо от малого/большого помещения прослушивания.

Понятно, что кругом у нас настороженные циники, которым проще отговорить себя от нового приобретения, чем потом жалеть. Но здесь именно случай, когда жалеть будем однажды упущенное, ведь тираж столь добросовестного изделия не так велик. Так вот, предвосхищая циничные подколки, отмечу, что в конструкции нет радиаторов охлаждения — признака солидного усиления. Нет ведь излишков тепла, поскольку здешний цифровой усилитель ультра-линейный (читайте еще ниже) и 100% эффективен. Необычна схема защиты от перегрузок, если вдруг. Компаратор стоит вне схемы и, словно рефери, следит за соответствием входа и выхода. Если на выходе наметится прегруз, он ограничит отдачу ровно настолько, насколько абсолютно необходимо, что при уровне конструкции саба означать должно падение метеорита на Землю, не меньше.

Это вам не громовержец эффектов, от которых за десятилетия театра многие подустали. Саб — думающий агрегат с музыкальным образованием. Он располагает переключением на HiFi, что означает: линейная гармоничная НЧ отдача в полном согласии с теми колонками, что у вас имеются. Понятно, что все прочее необходимое сабвуферу, тоже имеется и тоже в превосходном исполнении. В том числе и шипы с монетками, упакованные столь же тщательно и отдельно в коробе поставки.

Комментирую данные. 24—250 Гц есть реальная отдача саба с честно замеренной неравномерностью 3 дБ. Практически не бывает аудио с неравномерностью 0, поскольку это означает где-то обрыв и пропасть в никуда. Линейность тоже не идентична бесконечной прямой линии АЧХ, как бы сие не проповедовали горе-журналы в поиске новых аргументов и читателей. Линейность нелинейна изначально по причине нелинейно устроенных музинструментов, голосовых связок и самого уха — не говоря уже о нелинейных залах, студиях, клубах и микрофонах. Линейна лишь безэховая тестовая камера, в которой и минуту пробыть уже не по себе.

Далее по данным саба. Столь же реальный уровень звукового давления 112 дБ без искажений и перегрузок, то есть при различимых разных нотах бас-гитары, контрабаса или органа. Это крайне важно, поскольку именно на высоких значениях громкости вылезают спрятанные ноты и интонации большинства серьезных «музык». Уши болят как раз от сопутствующих искажений, а не от самой громкости. Стерео-вход по басу для подключения к 7.2-ресиверам, создает эффектный убедительный объем, который доселе вы могли упускать. Выбор режима близости стены позволяет ставить одинаково успешно где угодно, хоть в тоннеле.

Вот такая история про небывалый сабвуфер датской марки. Я лично не ожидал от фирмы, чья акустика для меня всегда звучала пожестче, чем Thiel. Но ни Thiel, ни B&W не производили на свет такого офигительного баса.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий