Соловьёв ТВ

PS Audio NPC: корректор благородного помета

Почему современный прецизионный hi-fi и гаджеты перестают нравиться? Почему нувориши заказывают инсталляторам бренды как Onkyo, Сlasse и Marantz — у которых под крышкой кр-р-рупняк, а не шлейфы с чипами? И почему горе-экспертные горе-потребительские горе-СМИ ротируют свои штаты в отчаянной попытке нарыть себе клонов Елбаева, но не Елбаева-оригинал?

Почему такое? Ответ на все один общий, и он общеизвестен. Действительно, hi-fi остается таким, как он возник в 40-е и оформился в 50-е «годы прошлого века» (дурацкое определение сродни «неразлей воды», «эйчаров» и прочего отмороженного новояза двоечников, что вытеснили профи в силу дискриминационной кадровой политики СМИ и ИД). Проблема торговли и маркетинга в том, что они «чешут против шерсти» аудиофилов, которые ценят аудиовинтаж. Поставьте рядом Советскую радиолу-недоразумение Симфония-009 и типичный нынешний цифровой hi-fi — выбор сложится в пользу первого. Как и в политике, в аудио «промывка мозгов» отмороженным высоко-бюджетным пиаром в конечном итоге не работает. В политике вас еще могут принудить — в покупке аудио почти никогда.

Винтаж плох для нас лишь тем, что его детали выработаны, и нужен нюх, дабы это «чувствовать кожей» — нюх есть далеко не у всех, поскольку политика и менталитет его вытравили. Нет нюха — положитесь на означенные выше бренды что работают по старинке. Мне не нужно в очередной раз выезжать на международные шоу, дабы проинтервьюировать какого-нибудь Бурмистера, который готов будет держать на фотосессии газетку The Yelbaev Tribune и «вещать великие истины» про-де важность крупных электролитов-конденсаторов даже в сигнальной схеме. Я и так это знаю. Давно…

Поскольку индустрии нечего предложить кроме очередных прошивок и чипов, она любит инсценировать сенсации — то изымая конденсатор из схемы (так наз. Direct Coupled), то возвращая оный туда же. Индустрия массово вводит в динамики латексный подвес, а затем предлагает традиционный и менее технологичный (но надежный!) тканевый как эксклюзив. Индустрия ставит (конкретно в усилители Дживиси, Сони и Митсубиси) диоды «плавающей спецификации», которые после года работы вызывают срабатывание защиты с выключением оконечника. Все такие хитрости имеют целью ограничить популярность данной модели и подготовить «приход» следующей, похуже качеством, но работающей… Снова сильно напоминает большую и малую политику, не так ли? Все бы ладно, но «хитрости» мешают нам жить и работать.

Единственные подлинные прорывы сегодня касаются цифрового аудио. Они особенно ценны, когда служат объединению эпох — как в нижеследующем примере.

PS Audio NPC — фонокорректор / АЦП

Оцифровка винила — дело неблагодарное и оправдано в исключительных (профессионально обусловленных) случаях. Оцифровка неизбежно изымает душу из аналога, подменяя ее муляжом (утеплителем, динамическим расширителем и т.д.). Однако в реальности могут встречаться безнадежные пластинки, нуждающиеся в реставрации и сохранении. И тогда архи-важен подход и интеллект разработчика. Его понимание винила.

Одна из таких компаний — PS Audio. Звучание и идеология этого бренда сродни небезызвестным изделиям Манли и Левинсона. Вышел недешевый PS Audio NPC (NuWave Phono Converter). Эта модель совмещает в себе фонокорректор и АЦП, категории, в которых у фирмы нешуточный опыт. Схема корректора более развитая, чем в известной отдельной модели этой марки. Фонокорректор можно использовать самостоятельно, без АЦП.

АЦП способен брать сигнал оттуда либо извне, с любого источника. Это решающий довод для тех, кто предан собственным имеющимся фонокорректорам. А также для оцифровки архивных магнитофонных записей, например. Тем более, что секции изрядно экранированы и разведены полностью, без возможности взаимных влияний.

Такой аналог можно «превращать» и в файл для USB-передачи. Тем самым можно сохранить оцифровку там, где вам нужно. Профи гнезда XLR и хороший разъем питания — еще один важный паспорт качества для этого устройства. Разумеется, можно строить и фантазийные тракты как винил-фонокорректор-АЦП-компьютер-ЦАП-предусилитель-усилитель-колонки.

АЦП высокого разрешения вселяет надежду на сохранение в DSD хотя бы части тонкой энергетики исходника. Это информация для неверующих в идеологию и винтаж.

Рынок наводнен проигрывателями винила, которые оборудованы простейшим и формальным АЦП и USB. Как и диджейские вертушки, такие аппараты удовлетворят разве что «айфонщика» и «гаджетовика», у которого хай-энд это лайфстайл-миницентр. Если уж цифровать винил — то максимально. Увы, PS Audio NPC сделан и стоит как хай-энд, и по этой причине достоин аккуратного обращения.

Тем, кто хотел бы обойтись дешевле и при этом поймать жар-птицу аналога за хвост — адресован нижеследующий пассаж. Увы, здесь придется потрудиться кое-что понять. Читайте и не рубите с плеча. Как и с моим классическим «бредом», я даю искру. Из которой да разгорится пламя. Судя по улучшенной посещаемости в последнее время, того и хотели от меня читатели этой страницы. Извольте…

Поняла, отчего корова хвост подняла?

Не все новое есть превосходное, но оно всегда «лечится». Если читатель заметил, любое аудио значительно лучше воспринимается «на природе». В лесу, на полянке, даже в заснеженной избе цифровое файловое аудио вполне убеждает. Ваш гаджет или аппарат в это время взаимодействует с нашей планетой, со всей ее аурой, с материалами, чье строение не воссоздать ни в одной лабе.

Ваш новый бездушный аппарат или устройство (как говорят двоечники, дЕвайс — интересно, почему не «дЫЙвейс», ведь это круче!) — можно твиковать природой. Я предлагаю радикальный и действенный путь очеловечивания дЕвЕсеев. Через корову. Корова как твик выбрана мной неслучайно. В отличие от тоже доброй лошади, забавной курицы-несушки или мудрой кошки, корова — единственная домашняя тварь божия, которая производит здоровую продукцию в ассортименте. Забивание коровы есть варварство и дурная карма, которая зачастую наказуема.

Мое предложение снять рекламу усилителя, с которого кошка слизывает молоко, было не таким уж бредом — и именно поэтому его игнорировали интриганы Чарльза Батлера. Как и прочие мои идеи, сия может быть ныне украдена и воплощена лишь во вред рекламодателю. Но вот бесплатный и где-то апробированный совет касательно твика мумием.

Мумие, то есть проще говоря — высохший коровий кал (не путать с «рэп — кал»), есть смысл принимать самому в таблетках как стимулятор перед прослушиванием. Но куда практичнее, если его «примет» ваш аппарат. Аппарат пройдет процедуру инициации лишь однократно. Аппарату важно установить тонкую связь с матушкой Природой (Mother Prakriti). Это куда радикальнее, нежели резиновые поглотители и дробители флуктуаций, которые на hi-fi шоу предлагаются для вклейки внутрь аппаратов. Достаточно одной таблетки мумия, которую лучше всего размещать на внутренней крышке усилителя или цифрового проигрывателя над силовым трансформатором.

Мумие, коммерчески продаваемое в гомеопатических аптеках, следует выбирать тщательно, поскольку под видом коровьего могут паковать что-угодно. Если уж наверняка, то оберните аппарат холстиной, рогожей или мешковиной понадежнее да поплотнее. Важно не прибегать к 100% синтетике, поскольку та не пропускает энергетику Природы. В таком виде подложите «инициируемого» под хвост коровы в стойле ближайшей к вам фермы. Дождитесь.. э-э-э, выхода помета, но разумеется не злоупотребляйте — изымите сверток вовремя. Берегитесь попадания э-э… мокрых субстанций внутрь аппарата, а также случайных механических повреждений. Корова не ведает, что творит. В принципе, подойдет и уже имеющийся (но свежий, без признаков гниения!) коровий помет… Я согласен, что процедура не из самых приятных, но в ее итоге я уверен. Включив ваш (невредимый!) аппарат в следующий раз, вы с удовольствием обнаружите добавленную музыкальность. Это душа поет.

Неким доказательством в пользу «инициации коровой» служит следующее наблюдение. Аналогичным образом «заряженная» аудио система вызвала урчание пришлой кошки, которой очень приглянулась аура нашего с женой дома… вернее, нашей спальни. Кошка расположилась в аккурат в точке «приложения силы».

Разумеется, мою теорию можно трактовать и править. У меня на счету масса подтверждений «факторам», которые не имеют отношения к технике. Сплошь и рядом техника звучит и ведет себя в унисон с персоной хозяина, с аурой дома. Винтаж и винил, сдается мне, звучат столь магнетично постольку, поскольку они испытали на себе «факторы» за свою жизнь. Когда мы говорим «прогрев» — мы именно даем технике время обрести душу, впитать ту или иную энергию. А не просто поиграть некий звук.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий