Соловьёв ТВ

Наушники Onkyo IE HF300 и мой Audio-Bred-2 вокруг них

Если направленность сигнала вдоль волокон проводника и твик акустики монетками и валиками это уже факт, работающий против физики - то можно с успехом идти еще дальше по этой стезе. Возьмем тоже акустику… малую - наушники. Здесь все не только непросто, а значительно замороченнее, чем в вашей комнате. Ведь тут каждое индивидуальное ухо это непредсказуемый лабиринт, то бишь изрядно захламленный (и засаленный!) коридор коммуналки-сталинки. Эту нашу историческую данность разработчик наушников обязан перебороть на европейский цивильный лад.

Барабанная перепонка «видит» внедрившийся в ухо крохотный излучатель так, как если б всю стену вашей комнаты вдруг занял один огромный динамик. Все закономерности твика (см.выше) при таких пропорциях лишь умножаются. Поэтому каждая модель наушников выдает себя, своего Создателя и бренд - целиком, с головой. Поэтому нет случайностей, и все элементы наушничка работают на марочный характер (окрас) звука. Стоит, ничтоже сумняшеся, заменить проводок или джек или износившуюся резиночку… просто подпаять контактик - и вся убедительность, вся брендовая принадлежность сыплется, как песочный замок и тает, как мираж.

По сей день остается загадкой, на какой именно стадии Создания в изделие внедряется душа, то есть марочная принадлежность с соответствующим узнаваемым окрасом. Ведь сегодня дело происходит зачастую даже не в стране Создателя, а в Китае. Зачастую OEM-провод и не предполагает, что попадет в такой-то важный бренд наушников. Но как только он туда попадает, он становится неотъемлимой частью бренд-идеологии звука и он готов нести ее, эту идеологию, дальше куда угодно, будучи (предположим) вырванным из своего контекста и впаянным в прочий «контекст» (в другие наушники). Это тоже факт.

Все без исключения законченные аудио-изделия, включая наушники, несут и проецируют в аудио-систему и в мир концепцию бренда. Либо отсутствие оной. Ноу-неймы несут именно это - абсолютно никакой, скучный и блеклый звук, в котором даже эквалайзер (ежели он встроен на пультике наушничков) умудряется басить и верещать блекло и скучно. Многие гаджеты известных марок комплектуются таковыми. Владельцы таких гаджетов и не подозревают подчас, что с музыкой и аудио может быть все иначе. Мол, звучит - и звучит. Как правило, и музыка у них такая же - в лучшем случае Coldplay и Мадонна.

Из чего складывается дурное звучание дурных наушников, независимо от их цены? Дешевые материалы, грубая формовка и еще более грубая пригнанность деталек. Достаточно микроскопической погрешности в посадке мембранки в «капельке» - и перекос звуковой сцены внутри вашей головы налицо. Если наугад взятый динамичек заварить или скрепить в случайном корпусе чашки, подпаять OEM-шнурок и выдать изделие за фирменный наушник - то получим «никакое» звучание. Сумму случайностей. Мутанта.

В наушниках возможен и более экзотический феномен. Поскольку их корпус «играющий», а не просто так - то потратив время, можно поменять местами идентичные чашки. Тем самым динамички получат для себя новый, «противофазный» корпус. Общий эффект может равняться функции переворота фазы на сабвуфере - получим специфический бас и расплющенную резкую сцену внутри головы несчастного носителя наушников. Нечто похожее я проделал с довольно хай-файными наушниками. Эффектно, хотя и напоминает 3D видео. Аналогично, можно пробовать перепаять местами сигнал и землю на контактах динамичков, на джеке… Я пробовал. Смысл? Встряска, освежение потухшего воображения - характерного порока населения. А что еще, кроме этого, имеет смысл для населения? Не поиск же идеалов в музыке и технике 70-х, в самом деле.

Списать эффект «родных» материалов в «чужих» условиях на больное воображение автора Аудиобреда - неразумно. Как говаривал Гамлет, при норд-норд-весте я еще сохраняю рассудок. Я поместил поролоновые прокладки из наушников Пионер в наушники Сансуи, и что же? Последние приобрели несвойственный им акцент на «металлических» (вместо «бронзовых») верхах и скрали собственный характерный «параллельный» бас. Диагноз: био-несовместимость брендов. Пионер жалует глубокую густую сцену, Сансуи - прозрачную трепетную. Скажете, абсурд, мол, поролон не мог нести в себе столько фирменной концепции. Он не есть движение заряженных электронов. А вот и мог! Как и все материалы наушников, несчастный поролон тоже подбирается по наитию или как уж там. Скорее всего, технолог не отдает себе отчет в такой малости, у него хватает дел и так. Возможно, ангел-хранитель всякого громкого бренда следит, чтоб «несвойственный» поролон даже не попался технологу на глаза при составлении ТЗ.

Далеко не всегда большие мембраны - благо. Они подбираются под материал и массу чашек, которые их и стабилизируют, и гармонизируют, и окрашивают. В ноу-неймах эти нюансы пущены «на волю волн», и вы снова пролетели «мимо денег». Куда убедительнее будут ощущаться на голове и звучать крошечные мембранки в строго определенной для них чашке или там «капельке». У инженера, работающего под сенью важной марки, такие изделия рождаются сами собой, поскольку и элементная база для него выглядит драматически иначе, чем для инженера без рода и племени.

Возвращение к истокам Onkyo

Решение японской марки Onkyo свернуть категорию акустики и наушников в свое время огорчило аудиофилов, которые порядком подсели на особо вкусное и солнечное звучание. Из подобных фирм оставался на рынке Coral, но и он опростился и ныне очень плох. Но вот счастье - сегодня выходят абсолютно новые наушники Onkyo.

Мудро подобрав материалы и формы, инженеры фирмы дали рынку подлинно хай-файные и достаточно мощные наушники в микро-конфигурации вкладышей. Микро-мембранка (14.3 мм) сделана в форме нормального конуса с диффузорным полем и колпачком. Ее магнитно-индуктивная ходовая часть проработана, как бы расплющена, используя способность новых редкоземельных магнитов. Итог - нешуточный, оттеняющий, и четкий вместе с тем, бас. Разумеется, при ярких «передних» ВЧ, как мы ожидаем от аудио этой марки.

Все «ударо-опасные» участки, включая соединения со шнуром, это алюминий, отделанный «золотом» или хромом. Сама вставка представляет собой сложную комбинацию «спусков и подъемов» (под очертания даже самого затейливого уха) из настолько податливой и архи-прочной «резины», что ее ни порвать, ни сносить, ни растянуть. Шнур качественный изолированный и аудиофильский - не чета типичным разовым шнуркам, которые проложены нитями в большей мере, чем самим проводом. Шнур предусмотрительно на металлических позолоченных контактах-замках, что является радикальной мерой против всякой перетирки или порчи.

В крайнем случае, шнур всегда легко укоротить именно на протерный участок, либо заменить на иной новый. Хотя конечно, как отмечено выше, лучше не примешивать в волшебное здание звука Onkyo посторонние факторы. Ведь на звук тут работает все последовательно - бескислородная медь проводников, резвая высоко-динамичная мембрана, многоярусная форма микро-вкладыша для драматично улучшенного соотношения сигнал/шум, мудро использованная микро-камера для получения баса, от которого вы пропустите не только свою станцию, но и свою лекцию - да и бог с ними. В целом, это сегодня единственные «невидимые» наушники, которые предъявляют требования и к закачке, и к i-фону. В которых можно раскрыть, познать всю дискографию польских прог-рокеров SBB и при этом сжать время в комок.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий