Соловьёв ТВ

Стоит ли покупать технику за рубежом?

Владимир Елбаев беседует с ответственным лицом компании A&T Trade. Круг вопросов широк и затрагивает материальные, коммерческие, пользовательские и нравственные аспекты.

Вопрос: В интернете можно отметить широкий выбор марок и более привлекательные цены на аудио и видеотехнику, чем в российских салонах. Параллельно наблюдается кампания дискредитации. В последнее время появились «буферные» ИТ-структуры, которые шантажируют одни марки техники и лоббируют другие. Одна из таких структур выдвинула «обвинение» в том, что новые модели техники поступают на российский рынок с сильным опозданием. Соответственно, вывели следующий тезис: затоваривание нашего рынка неликвидом и вообще — дискриминация России со стороны мировой индустрии. Что скажет профессионал от сферы бытовой электроники?

A&T Trade: Касательно графика и каталога поставок техники — это целиком дело политики изготовителя. Дистрибьютор лишь доносит до клиента информацию изготовителя. Никто не в силах повлиять на политику изготовителя. Он может произвести аппарат для рынка Японии или только для Америки — самого большого и быстрого рынка. Сюда модель может придти (и быть объявлена), скажем, в августе, а на европейском сайте фирмы появится в середине следующего года. Это значит, что модель пока просто недоступна на этом рынке или не сделана для него (например, по стандартам вольтажа). Или же данный продукт изначально не предназначен для конкретного рынка.

Вопрос: Иными словами, существуют региональные модели для разных рынков? С различной комплектацией, элементной базой? Или, может быть, с изъятием некоторых редких функцией (например, мультизонной разводки). А опознать такой аппарат можно по травленому значку «Ростеста» на его задней панели?

A&T Trade: «Ростест» не означает никакой особой комплектации — ничего, кроме того, что аппарат прошел сертификацию Госстандарта качества и предназначен для российского рынка. Аппарат абсолютно таков же, как модели, продающиеся во Франции, Германии, Греции — в том числе и по электронике, по трансформаторам. В большинстве случаев значок наклеивается, а не наносится краской. Речь идет не о региональных особенностях моделей, а о планах поставок в тот или иной регион мира.

Вопрос: Видите ли вы смысл так называемых «задержек поставок» новых моделей в том, чтобы дать время распродать здесь старые?

Не знаю, как у кого принято, но в нашей компании невозможна специальная задержка с целью «допродажи» старых моделей. Закупки планируются на год вперед, планы подтверждаются по каждому изготовителю. После этого каждые 4 месяца мы на 100% утверждаем количественный и качественный состав поставок, вплоть до цвета конкретных моделей. Мне кажется, что таково общее правило для всех компаний, работающих на «массовом» рынке Если мы не подадим заказ за полгода и не подтвердим заявку за 4 месяца (тем более, если не закупим после всего этого) — то у нас будут большие проблемы с производителем продукта. Заказывать же можно только текущие модели, которые запущены в производство. Нельзя — прошлогодние и перспективные (их уже или еще нет!). Только сам изготовитель может задержать запуск нового модельного ряда. Кстати, это происходит сплошь и рядом — обещают к сентябрю, потом — к Новому Году или «сразу после», а выходит летом. Это совершенно неконтролируемый процесс, на который дистрибьютор не имеет никакого влияния. Дистрибьютор продает тот модельный ряд, который имеется на рынке в настоящий момент времени, сейчас. Поставлять ли новый модельный ряд в Европу или Америку — решает только изготовитель.

Вопрос: Возникает ли расхождение между поставками и информацией? То есть, вы ждете одну модель, а вам предлагают купить другую.

A&T Trade: Если нет представительства (дистрибьютора), то некому и представлять интересы фирмы, не с кого спрашивать. Если нет дистрибьютора, то значит, бренда нет на рынке за исключением аппаратов, привезенных кем-то в чемодане. Значит — нет сервиса, нет гарантии, нет информационной поддержки и рекламы в СМИ, наконец — нет экспертных тестов.

Вопрос: Насколько я понимаю, все эти «риски» больше характерны для изделий типа no name, которые еще иначе называют ОЕМ, то есть «неоригинальной разработкой»?

A&T Trade: Здесь несколько смешаны понятия. Сначала — об ОЕМ. Можно придумать любой ОЕМ-продукт и изготовить его в любой точке мира. Это огромный бизнес с одним назначением — производство стандартной продукции. Это может быть, например, домашний кинотеатр «в одной коробке» в пяти видах, ценой от 100 до 300 у.е. за единицу (цена зависит еще и от объема поставки) и с комплектацией колонок разной величины, кончая напольными, высокими. Этим занимаются большие заводы. Особенно ОЕМ касается кар-аудио, которое недаром похоже друг на друга. DVD-проигрыватели дизайна ultra slim с зеркальной передней панелью, LCD-телевизоры под разными торговыми марками… Проводятся целые ОЕМ-выставки, на которых и договариваются завод и некая торговая марка. Ведь такие торговые марки не имеют производственных мощностей. Публика и не подозревает, что огромный крытый торговый центр с сотней павильонов и красивыми логотипами представляет собой вовсе не триумф индивидуализма и разгул изобилия с благоденствием, а просто чистый ОЕМ… ну, 50% ОЕМа, если фирма — с именем «на слуху». У такого «лидера» вполне может быть свой официальный представитель в России, и ОЕМ означает просто, что это не их собственная разработка, сделанная не на их мощностях. Просто существует определенный стандартный продукт, и он покупается определенной торговой маркой. От публики при этом будет старательно утаиваться анти-имджевая информация, что некий известный бренд не имеет своих мощностей и делается на очень большом и оборудованном гонконгском заводе GP. Как обычно это происходит? На такой завод приходит «лот» ресиверов или домашних кинотеатров «в коробке» под номерами. Вы представляете бренд, может быть — свой личный. Сидите и выбираете. Если вы покупаете, скажем, в объеме 10 или 20 тысяч единиц на год, то можете оговаривать условия: а нельзя ли вместо этих клемм поставить другие? «Да, можем поставить, — отвечает вам представитель завода, — но это будет стоить еще по 4,32 $ за штуку». «А что, если заменить конденсатор?» — Справляетесь вы. «Это сложнее, но доплатите еще по доллару», отвечают они.

Вопрос: Но эти дополнения вносят хотя бы компетентные лица, инженеры, а не дилетанты?

A&T Trade: … если есть такие. А можно ограничиться оформлением шильдика с названием нового бренда. Предположим, приходит Елбаев и ставит название — Еlbai. Почему бы нет? Есть же Funai. Давайте сделаем линейку кар-аудио, домашней электроники, телевизоров, ЖК-дисплеев — всего, чего угодно. Причем даже в каком-то дизайне. Сделаем все и внедрим любые фантазии, повесим часы на переднюю панель — только бы был рынок под эти продукты. Дадим тест в красивые журналы, и те их возьмут.

Вопрос: В классе Hi-End сегодня примечательны модели необычных форм, весьма качественно показывающие дисплеи под новыми изящными логотипами. Их куда отнести?

A&T Trade: Скорее всего, тоже к ОЕМ. ОЕМ вполне может быть «верхним» продуктом, просто тогда его производство ограничено единицами заводов, которые располагают необходимым опытом, штатом, оборудованием. Иные предприниматели заказывают свои изощренные дизайны на менее продвинутых фирмах, особенно, если те наработали похожую модель. Вообще, со временем бизнес становится грязным. В аппаратурном производстве возникла отрасль сборки узлов и элементов без подбора параметров и номиналов, без проверки работоспособности и надежности схемы. Оправданием служит только низкая цена. Оказывается, что таких моделей нет в официальном каталоге данного бренда. Она может быть выпущена для конкретной акции или даже магазина — например, для сети дискаунта, которая существует в разных странах и не претендует на многое. В России это тоже имеет место, но тут покупатель идет за дешевизной сознательно, а за рубежом он может «нарваться» в поисках «лучшей» цены и бескомпромиссного солидного качества.

Вопрос: Может, пренебрежение к ОЕМ — лишь предрассудок? Сегодня ведь все вокруг — Китай, и с этим надо примириться. Лишь бы были надежности и качество.

A&T Trade: Действительно, про ОЕМ-продукт можно определенно утверждать только то, что он весь одинаков на любом рынке, будь то кар-аудио, домашний кинотеатр или еще что. Кстати, в сфере деятельности нашей компании не осталось ни одного ОЕМ-бренда. Но можно выстроить целый ряд из визуальных близнецов, обозначенных разными другими марками — и не найти отличий. Более приличные компании заказывают передние панели, которые отмечали бы их стиль. Такие унифицированные решения для всех выходят дешевле. Их производство сосредоточено в ЮВА. Они выпускаются в огромных количествах и продаются как brand-name, так и no name. В так называемых «стэках» («прайсах», циркулирующих в интернете в виде коммерческого предложения) они тоже фигурируют. Такой no name DVD-проигрыватель стоит по «стэку» 28 евро. Stack — это биржа продукции, которую надо продать — открытая всем, кто может купить.

Вопрос: Отлично. Предположим, я не какой-то там эстет, и (как и подавляющее большинство прагматиков, особенно, нового поколения) не имею ничего против ОЕМ и no name. Все носители кругом — пиратские, форматы недоведенные и чисто информационные, да и просто некогда отдыхать под музыку или с кино. Единственные соображения тут — экономия и широта выбора. Я, верно, понимаю, что в России доступна вся техника мира?

A&T Trade: Сегодня нет никаких юридических преград на ввоз в страну продукции любой марки, независимо от того, как она у нас представлена. Причины — разные. Американский рынок дешевле европейского. Американский дистрибьютор закупает у изготовителя дешевле, чем предлагается в Европе, и возникает разница в цене, которую и используют серые импортеры. Они ведут себя некрасиво, не гнушаясь ничем. Приличные компании заботятся о качестве продукта, о наполнении рынка, об эксклюзивности дистрибуции. Они вылавливают и заносят негодяев в черные списки. Неприличные компании делают вид, что ничего не происходит. Им все равно, откуда текут деньги. Между тем, в организации дистрибуции надо руководствоваться только двумя принципами: неограниченная официальная дистрибуция или ограничения по числу дистрибьюторов для данной территории в зависимости от политики бренда. Если бренд не ограничивает территорию, то он обязан защитить дистрибьютора от серого ввоза. Многие наши фирмы успешно делают это.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий