Соловьёв ТВ

Как вскрыть реверберации музыки

Хочешь звук? — с этими словами Азар закрыл крышку «мафона» Комета и поддал громкости. «Сержант Пеппер» вдруг действительно заиграл «по-зальному», как будто через омни-направленную колонку. Этот опыт моей школьной поры сегодня решается куда хлеще. Небесплатно, но на дело деньги найдутся, не так ли?

Симпатичное метровое «полено» решает проблемы интерьера, будь то изрядно заставленная спальня (как в моем случае) или просторная гостиная, смысл которой как раз в просторе (ваш случай?). Аудио-видео окончательно утратило символичную привязку к «железу», которое в 70-х годах ласкало взор и составляло половину очарования музыки. Да что там 70-е — первую декаду нового тысячелетия уже круто публично клеймить как палеолит.

Сегодня сама музыка отрицает принцип очарования и не предлагает обществу и личности никаких новых откровений или революций. Сегодняшняя музыка и кино твердят одно: круто я обгадил тебя со своего цельноизумрудного унитаза Розбри. Сегодняшние — это продукты общества бездумного потребления, чисто внешние (не подкрепленные жизнью) знаки отличия, наподобие автомобильных марок на одинаково зализанных гробовидных капотах. Мне жаль и я презираю это «выброшенное поколение», поскольку даже «потерянное поколение» 70-х и «обманутое поколение» 90-х были счастливее. Я уж не реагирую на них, быкующих в форуме «Мир Аудио» с тем, что-де музыка началась с таких вот групп Корни и Korn, а кино — с такого вымученного сериала «Школа». Дескать, прежде были душные олд-скульные Sex Pistols и «Пятый элемент»…

Как консультант по hi-fi с пониманием, я не ведусь на их подколки и оскорбления, а бесстрастно указываю им на нужную технику воспроизведения. Такую технику, которая бы послужила мостом к пониманию… Как говорят водилы на дороге в таких случаях, покрути лучше себе у виска… а я продолжаю свою мысль.

Мысль такая: коль скоро моден минималиcтский компактный hi-fi, то названное выше «полено» (саундбар — усилитель и многоканальная акустика «в одном флаконе») это максимум возможного в миниатюре. Дело не только в выделении всех их в один корпус, который легко вешается под или поверх плазмы/DVD-блюрей плеера на свободную стену спальни и сохраняет вам 100% ее площади. Великая миссия саундбара в другом, о чем читатель да и многочисленные обозреватели не догадываются… не смеют. Читайте абзац ниже.

Каждая аудио программа, даже саундтрек сталинского кино и пластинки на 78 оборотов — обладает сокрытой, и волшебной притом, информацией слабых гармоник. Она отчасти проявляется на ламповом моно (почитайте старые номера АудиоМгазина прежде, чем язвить мне!), получше — на катушечной перезаписи, категорически грандиозно — на раздельных hi-fi эквалайзерах эпохи 70-х (проверено неоднократно на моих тестах в СиВ и ныне) и при умелой настройке «Одиссеев» в AV-ресиверах Onkyo (почему-то хуже в Денонах). В принципе, во многих ресиверах можно благополучно настроить DSP Pro Logic. Во всех этих случаях самые примитивные и наскучившие записи обнаруживают новые для вас обертоны, макро-информацию, некую дикость и всамделишность, этакий легкий диссонанс — называйте этот эффект, как хотите.

Подчеркиваю: речь не про освобожденную динамику, расширенную АЧХ, быстроту или очистку от джиттера и искажений. Речь про менее очевидные, более атмосферные и притом жутко гипнотичные переживания. Как чел, пробовавший «Мэри Джейн» и тунисский кальян, сравню с тем улетом, что пронизывает альбом Beatles/Magical. Увы, этого ничего не дано вездесущим рецензентам Ферра-ру, которые судят hi-fi как ноутбук — по числу HDMI гнезд и наличию игровых карт, вот почему данная статья требует особого внимания.

Немного об этом — о способности мыслить ассоциативно и чувствовать животно. Она утрачена новой циничной моралью нового общества потребления, поскольку новые бараны и двоечники готовят почву для прихода варягов. Заметьте — даже русскозычные позиции у нас заполнены англо-американскими безработными, а не нашими «самородками». И этот тренд стойкий. Что до Запада, то там напротив ценится чувственность. Не эпатаж, не эмо, не фальшь нашего кино и не лажа нашего рока, а общечеловеческая чувственность. Поэтому неслучайно, что саундбар пришел к нам из Англии, с консервативного бренда чувственного звучания Bowers&Wilkins.

Саундбар лучше выносных тыловых и центральных колонок уже поскольку каналы «сшиты» физически — одной схемой процессора, усилителя в едином корпусе. Данный саундбар лучше предшественников, поскольку динамики не какие-нибудь, а из дорогой серии B&W 800. Многоканальный усилитель не какой-нибудь, а высоко-производительный класс Д на 175 Ватт.

Я обозревал один из первых саундбаров марки Полк Аудио лет 10 тому назад. По сегодняшим требованиям, та модель слишком ограничена в подключениях и в АЧХ, не говоря о раскрытии обертонов. В те годы саундбар жертвовал многим ради компактности студенческого общежития.

B&W Panorama 2 подходит к звуку совершенно иначе. Серьезнее. 5 из 9 динамиков, включая 50-ваттные активные сабвуферы, здесь реализуют Центр. Поэтому все партии отличаются крупным размером, характерным для классического кинотеатра — скажем, для советских к/т Россия или Мир. Процессор столь же удачен. Разумеется, ему неподвластны форматы 7-канального аудио, но вы ничего не теряете, поскольку вся HD информация аккуратно распределяется меж существующими каналами. В остальном, проц на уровне AV-ресивера высокого класса: DTS, Pro Logic II, уровни баса и тембра, близость стен и тип комнаты, тонкомпенсация и прочее.

Преимущество Panorama 2 становится понятным в работе. Она обыгрывает аналогичную Ямаху в смысле теплой пульсирующей полнокровной окраски. Этот характер — марочный, свойственный B&W изначально. У Ямахи звук холодный, как бы менее басовый и менее прозрачный — тоже характер, но странный. Саундбар наполняет комнату объемным мощным сбалансированным звуком с жестким положением образов. Здесь нет предпочтений, где находиться слушателю-зрителю. Со-осные и совмещенные динамики однозначно проигрывают в разнесенных по углам колонках. Только с саундбаром вы получаете ощущение кинотеатра Мир на премьере английского «Оливера» в 1974 году. Ведь акустика составляет примерно ту же пропорцию к объему вашего частного «зала». Проигрывают и мини-AV-системы — им недостает мощности 175 Ватт и планов звуковой сцены.

Саундбар оказывается находкой для обладателей стереосистем на базе CD. Он подключается параллельно к стереоусилителю по цифровому выходу с источника аудио. Он благополучно подменяет собой эквалайзер и избавляет от сопутствующих наводок — бича аудиовинтажа. Более того — он открывает путь к достройке вашей системы каким-угодно серьезным сабвуфером. Для этого в саундбаре предусмотрен выход. HDMI, в том числе. Серьезность драматизма слабых гармоник, который заполучит ваш звук, мне трудно предположить при этом.

Так что перед вами одна проблема. Психологическая. Вам надо перебороть опаску переплаты. Саундбар Panorama 2 недешев, но на то он и вершина нынешней инженерии со способностью реконструировать консервативные ценности.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий