Соловьёв ТВ

Onkyo А-9555: да здравствует стерео!

Читатель этого раздела уже понял, что мы хотим донести до него: свобода выбора техники существует в пределах одного сильного и нравственно правого поставщика. Для полного счастья совсем не обязательно выбирать из сотен марок. Даже наоборот: у вас может возникнуть серьезная проблема по сочетаемости «характеров» звучания между марками, приобретенными порознь. Если электрические параметры сегодня буквально никого не волнуют, то специфический характер звука во многом остается неразгаданной загадкой. Многие поставщики аудио и видео на этот счет имеют собственные устойчивые представления, симпатии и антипатии, но предпочитают не делиться ими с клиентами. Эксперты в журналах и, тем более, на смотрах и конкурсах не имеют ни времени, ни желания вникать в эти мелочи.

Тесты, рейтинги, места и награды давно уже — не помощь покупателю и даже не ориентация изготовителя. Все это давно уже — шаблонная модель бизнеса. Иными словами, верить «репортажу с представительного конкурса ТOP Hi-Fi» нужно тем меньше, чем более трудоемким получился этот репортаж. Если информация грамотно и красиво подана, если она настигает вас со всех сторон 24 часа в сутки — то это значит, что «виновник торжества» твердо намерен получить с вас все, чем он расплатился с верстальщиком, журналистом, модератором сайта, провайдером, рекламным агентством и, конечно же, с рабочими и инженерами — создателями аппаратуры.

Нет сомнений, что чаще всего плод таких «мук бизнеса» не выдерживает никакой критики по своим потребительским качествам. Чаще всего он представляет собой трафаретную схему на поточных деталях дежурного качества. Как жвачка под видом индустрии развлечений. Потребляя чрезмерно «звездную» продукцию (музыку или технику), вы проплачиваете свой взнос в эту систему коррупции. И свой статус лоха. Ведь ваш престиж и доходы коррумпированного бизнеса — вещи несопоставимые.

Теперь — конкретнее. В указанном конкурсе в этом году «победила» электроника довольно мутных марок из Шотландии и Кембриджа. Что ж, я побывал на одном из этих «предприятий» — оборудование напоминает советское ПТУ, резиновые подвесы для динамиков рвутся от легкого нажатия, на ключевых местах заняты «дешевые» эмигранты, «необстрелянные» выпускники и домохозяйки из близлежащих кварталов. Все счастливы и знают, что Россия всегда «расхлебает» их «товар», а значит — будет им зарплата. К всякого рода российским «рейтингам», «конкурсам» и «выставкам» здесь, на мелком производстве в Британии, относятся примерно, как читатель — к конкурсу лаптей в Гренландии.

Подлинно ценного аудио-видео импорта из Англии очень мало. К особо стабильным и технологичным маркам относится B&W. Разумеется, этот «слон» чуть ли не шагает по трупикам «шавок», поддерживая и качество изделий, и свое присутствие в «рекламном потоке», но не скатывается до проплачивания сомнительных СМИ с их дутыми «конкурсами». Если у вас уже имеется акустика этой марки, то наверняка вы задавались вопросом о подходящей сопутствующей электронике. Есть хорошие новости все от того же поставщика, компании A&T Trade: интегральный (то есть, полный) цифровой усилитель Onkyo А-9555. Марка из Японии обладает традиционно тем же характером звука: броским, разборчивым, приятным и сочным. Ну а новая модель усилителя отличается от прежних и конструкцией, и (соответственно) более современным звучанием. Что такое «более современное звучание» — объяснять не придется: вам достаточно будет послушать одну любимую песню.

Усилитель влияет на звук, идущий из колонок. Он фактически продолжает работу, которая начата цифро-аналоговым преобразователем проигрывателя: облагораживание сигнала. Цифровой усилитель — в этом смысле не блажь инженеров, а логическое продолжение для цифровой природы сигнала на ваших дисках. Если мы столь высоко ценим последовательность в формировании «окраски» звука, то вот — ее апофеоз.

В свете грядущих повышений цен на энергию, немаловажна экономичность усилителя, ну а для пространства и воздуха в интерьере жилища — компактный размер блока. Марка хороша правильной и сбалансированной технологией. Мощный источник питания Pure Stream с использованием большого трансформатора здесь сочетается со «сквозным» качеством. В частности, под требования этого качества создана новая авторская схема, устраняющая цифровой «шум» и синхронизирующая отсчеты — в недавнем прошлом, очень «модный» аспект точного преобразования и хорошего звука. Для гурманов, недовольных самим стандартом отсчетов (есть и такие!), фирма предлагает выравнивающие каскады на дискретных элементах низкого импеданса, проходя через которые, пресловутая цифра облагораживается еще более. Что-нибудь попроще? Ближе к народу? Пожалуйста: схема оптимальной регулировки громкости не даст вам оглохнуть, ну а знакомые и простые регулировки тембра с кнопочкой тонкомпенсации окажутся значительно эффективнее многополосных эквалайзеров. Вы еще храните коллекцию грампластинок или же собираете элитный и дорогой 180-граммовый винил? Тогда вознаградите свои уши подключением проигрывателя в соответствующее гнездо усилителя. Здесь стоит гениальный в своей простоте фонокорректор. Впрочем, пригодится и гнездо для подзарядки док-станции плеера i-Pod.

Может быть, прочитав все это, вы захотите еще большей возможности выбора? Тогда рассмотрите колоночки Onkyo D-312E, новую «чисто звучащую» 2-полосную модель, которая создана специально под усилитель и заведомо перетянет одеяло на себя во многих схожих системах… Говорю так не только по работе на данном сайте, но и по «зову сердца», исходя из огромного опыта стыковок и прослушиваний техники и вскрывая закономерности, которые ускользают от лабизмерений. Конечно, можно несколько переплатить за мутные марки и их «призовые» модели, чтобы казаться продвинутым, с целью поддержки коррупции и аморальных предпринимателей. Но с такой продукцией вам постоянно надо будет убеждать себя, что вы не оплошали — а это дополнительная нагрузка на психику. Гораздо приятнее сознание того, что вы купили строго функциональную вещь. Ну а конкурс ТOP Hi-Fi и многочисленные его «информационные спонсоры» найдут себе другую жертву.

Впрочем, в заключение — сухие факты про акустику: A-OMF диффузор сочетает жесткость и музыкальность отдачи лучше, чем кевлар. Крупная звуковая катушка диаметром 65 мм и грамотно сконфигурированный ферритовый магнит обеспечивают динамику высокий КПД в балансе очень тихих и очень громких звуков. Литая корзина (шасси динамика) устраняет малые вибрации в колонке и делает ее звук еще отчетливее. Наиболее показателен для имиджа марки и для солидного качества звука — подвес диффузора в новой «линейной V-образной» конфигурации.

Автор рецензии: Владимир Елбаев

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий