Соловьёв ТВ

Rotel, TEAC, B&W: новые меха — новое вино

Целый ряд респектабельных hi-fi-брендов демонстративно переносит акценты от функциональных «наворотов» и сложной схемотехники на эстетику и дизайн. Ничего радикально нового в этом нет, но нынешние алюминиевые панели проигрывателей, ресиверов, колонок — массивнее, очертания — смелее, отделка — интереснее, шлифовка — аккуратнее. Сегодня все делается точнее, чем раньше. Не беда, что внутри — простые механизмы, небольшие платы, мелкие детали. Масса и геометрия рассчитаны так, чтобы создать недорогим «внутренностям» лучшую стабилизацию и тем самым улучшить звук. Визуальное восприятие благородных чистых линий и панелей завершает это «превращение».

«Интересно, а зачем фирмы делают большие корпуса, ведь для DVD-проигрывателя или колонки этого не надо, там же все пусто?», — задается вопросом не только рядовой покупатель Hi-Fi, но и рецензент «нового поколения», который на своем веку и не видел аппаратов тяжелее 5 кг. Фирмы-изготовители быстро превратили экономию в моду и даже в индикатор технического прогресса. И народу — красиво, и себе — выгодно. «Если бы не МР-3 и флэш-плееры, то мы бы в стране имели революцию», — подметил в этой связи еще один рецензент постарше и поопытнее.

Так или иначе, но мы должны констатировать безусловный успех недорогих комплектов аудио. Многим безразлично, правильно ли они расставили колонки и вообще, слушают ли они в данный момент 5 каналов или моно. Фирмы делают для таких людей системы, которым тоже безразличны ошибки их владельцев. Они берут «чистым» дизайном. Свежая модификация DVD-проигрывателя Rotel RDV-03 сдержана, элегантна, «дизайнерски» серебриста, а свою респектабельность обозначает слегка шершавой прошкуренной текстурой алюминиевой панели. В общем, таков же блок DVD-плеера/ресивера RSDX-03, существующий также в виде раздельных блоков. Здесь — все та же идеология сбалансированного дизайна — синтеза физики, электроники, механики, подчиненного целям промышленного дизайна. Практически, это значит, что здесь с безукоризненной точностью рассчитано воздействие вибраций на состояние электроники, и центр тяжести в аппарате приходится на наименее «уязвимую» точку.

Хотя точность и оптимизация всегда существовали в Hi-Fi — производстве, нынешний их «разгул» поистине невероятен. Шаблонные данные на аппарат не дают возможности пользователю понять, что именно тут улучшено. Если он и сможет это понять, то скорее — потрогав корпус и понажимав кнопочки. Например, ровным счетом ничего нового не сообщает следующая «экспертиза» на RDV-03: «Аппарат читает диски NTSC и PAL, конвертируя сигнал в PAL. На выходе дает сигнал с прогрессивной разверткой для обоих стандартов, поддерживает цифровые аудио-потоки с частотой до 96 кГц, линейно PCM-кодированные с разрядностью до 24 бит. Для фильмов и видео предусмотрен пошаговый и ускоренный/замедленный просмотр, увеличение (зум), выбор ракурса и многие другие удобства.»

Все стало миниатюрнее, экономичнее и взвешеннее в настольном музцентре ТEAC MC-DV250. Здесь тоже прослеживается связь нового дизайна с новым качеством: «2.1-канальный домашний театр (DVD Home Theatre) с виртуальной достройкой или подмешиванием каналов окружения. Пара серебристых магнитоэкранированных колонок (2 х 25 Вт) дополнена активным сабвуфером на 50 Вт.» Инженеры не смеют хвалиться тем, что нашли на рынке и поставили сюда схему, воспроизводящую «болванки» DVD-R/RW, обозначенные «плюсом» и «минусом» (два различных стандарта). Никого не удивит и прогрессивная развертка. Понятно, что многие «зашитые» сюда функции (30 ячеек памяти, RDS-радио-прием и цифровые часы с будильником) тоже — не достижение. Индивидуализм сегодня существует только в дизайне.

Еще один пример утонченного профиля и миниатюрного чистого дизайна — TEAC MC-DX20, подаваемый фирмой как «персональная микросистема». Здесь интересна вертикальная дверца и загрузка CD с бесшумным ходом и контрастирующий LCD-дисплей с синей подсветкой. Менее важно использование плоских динамиков типа NXT в колонках. Неплохое высокотехнологичное решение, но всерьез говорить об эффекте на столь малой площади излучения — вряд ли целесообразно. Аппарат весом в килограмм всем своим качеством обязан прежде всего дизайну.

Наконец, о самом крупном из последних достижений промышленного дизайна: о серии акустики B&W XT. Это манифестация «алюминиевого» окраса звучания. Колонки стабилизированы и уравновешены легким, прочным и жестким дизайном — тремя китами современного доступного Hi-Fi. Алюминиевый купольный высокочастотный динамик в этой модели снабжен воздухоотводом, как в дорогой эзотерике прошлого. Фирма верна желтым плетеным бумажно-кевларовым диффузорам, но их размер выдержан в пределах 5 дюймов, чтобы широкий ход не создавал инженерам лишних проблем. В общем, той же идеологии (совместить приятное с недорогим) подчинен и дизайн «сферического» сабвуфера B&W PV, о котором фирма заявляет весьма смело и не без основания: «драматичный бас».

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий