Соловьёв ТВ

PrimaLuna, Thiel, Luxman: новинки сильнее заговора молчания

Продавцы техники решительно не знают, как продавать больше, чем уже продается, и как удержать клиента, который сорвался с крючка или не клюнул на наживку. При этом колоссальная часть клиентов ищут, сами не знают что. Таков уж эффект пресловутого общества потребления и ущербного капитализма в «зис кантри». Ну а поскольку чувство юмора и ассоциативное мышление в этом процессе уступили место условному рефлексу (услышал матюг — показал голливудскую улыбку) и вере на слово (прочитал в сети — поверил), то мне нет смысла иронизировать над олухами и изобличать негодяев. Это сработало б в эпоху интеллектуалов, а теперь мне остается долбить в точку, как дятел — авось, дойдет на сотый-то раз…

Клиент, которому я недавно «ставил систему», раскусил звучание и вошел во вкус, только когда я рассказал ему о своем понимании правильного звука. Он живет один, и музыка заменяет ему семью, ведь больное наше общество со всеми его кривыми ФМ-радио и МузТВ не в силах испортить музыку 70-х на носителе 70-х. Оно скорее испортит макдональдсами и фильмами фигуру и вид женщины, как раз порождая упертых затворников-меломанов. Вот такая катавасия.

В принципе, данная статья — для такой аудитории, которая «ищет себя».

Прежде всего, как я уже неоднократно заявлял, вы должны решить, с кем вы — с прошлым или с настоящим. Если «живете в 70-х» (не скрою — я живу и тем горжусь), то готовы ли рисковать тратами на винтаж, превращать квартиру в барахолку техники, ждущей сервиса. Лично я не готов и не хочу. Для меня 70-е это уютные прихиппованные квартиры в фильмах с Бриджит Бардо, Сержем Гинзбур(г)ом, Голди Хоун, Брэдфордом и, конечно, Роджером Муром. В таком интерьере мелочи практичны и глубоко символичны, а не просто так. Тут не может быть места хламу, даже если, к примеру, он носит ультра-дорогой ценник и бирку «английский дом».

Помимо важного фактора цены и затрат на сервис — отличие винтажного аудио от современного хай-энда и лайфстайла в способе раскрытия страстей (или их отсутствия) на музыке. Винтаж это делает посредством акцента «ближних» ВЧ и НЧ и маскировки пограничных «водораздельных» частот меж партиями и инструментами (что я и цивильная западная экспертиза называем транзиентами). Это звучание, как правило, теплое и инертное настолько, насколько определила природа.

Скажем, некая американская марка поверяет свою акустику звуком не в безэховой камере, а на опушке леса, который специально высажен и поддерживается. Однако и это не избавляет ее колонки от характерно острого оголенного агрессивного и подчеркнуто аналитичного современного звучания. Иными словами, с современной техникой вы обеспечены ощущением новизны и свежести, сервисом и гарантией — но к волшебству 70-х можете лишь приближаться. Выбор за вами.

Современное аудио неизменно обыгрывает или заигрывает с «крайними» ВЧ и НЧ, ну а для его оценки нужно сосредоточиться на воспроизведении именно СЧ. Середина должна проявляться в передаче ближних и дальних планов сцены и прежде всего — в обособленном, довольно плотном и негнусавом вокале таких записей как Jim Reeves, Frank Sinatra, Tom Jones.

Задачи такого тест-отслушивания затруднены прочими примешивающимися факторами как влияние источника, корректная полярность и направленность всех проводов и т.д. Поэтому клиенту придется довериться либо проверенному слухачу (мне), либо доверенному демонстратору (звуковику AT Audio/Trade).

Достойные поступления

В продолжение списка интересных и консервативных (эрзац-винтажных) новинок, можно отметить акустику Thiel. Марка то ли «меняла руки», то ли брала техпаузу, но в текущем году она продолжает с того места, где прервалась: замечательные скошенные колонки с рельефными динамиками. Несмотря на 2-полосную конфигурацию и металлизированные диффузоры на относительно непримечательных повесах — талант инженера и отца-основателя дают себя знать в счастливо обозначенной сцене. Это сцена с ощутимой глубиной, высотой и шириной, наполненная воздухом (а не вакуумом!), то бишь транзиентами. Ухо не улавливает частотных провалов или аномалий, и тут физик мог бы щегольнуть спасительными в своей туманности терминами «нечетные гармоники» и «коэффициент демпфирования». Я прибегаю к оным изредка, но обойдусь сегодня. Ведь я слышал эти «Тили».

Финские колонки Genelec — активные, и фирма верна принципу очевидных и упрощенных настроек по громкости, балансу, фазе и разделу частот. Вы быстро выберите подходящие, вооружившись принципами, которые я изложил выше. К примеру, нужное положение фазы выбирается по более «крупному» и «округлому» характеру бас-гитары или контрабаса против более размытого и «плоского» образа. Нынешнее поколение «Женелеков» это более интерьерные компактные полочные колонки с симпатичным и совершенно глухим корпусом из композита собственной разработки. Фирма каждый раз выигрышно использует формовочные свойства композита, и на сей раз он вылился в приданный сабвуфер. Он очень уютен, чист и практичен, а видом ассоциируется с гномом.

Luxman знаменит производственной базой в Японии, ламповыми решениями в усилителях и проигрывателях CD, а по звуку — близостью к Onkyo, Marantz, Accuphase. C ними и будет максимально согласоваться. Однако в отличие от названных, Luxman строго консервативен, не создает домашних театров, комплектует усилители полноценным хай-эндным фонокорректором. Новые модели марки таковы и позволяют строить систему гибко, вплоть до 2-блочного усилителя, возрожденной модели собственного «винила» и новых ламповых CD-проигрывателей. Отслушав систему на новых компонентах и на кабелях Transparent, я отметил сладкое звучание с характерной современной остротой и «холодноватыми» транзиентами, однако я уверен, что систему можно спровоцировать и настроить на куда более «старый» звук. В частности, взяв уже порядком прогретый кабель не столь прозрачной марки как Transparent. Luxman — практически единственный здоровый выбор относительно недорогого и безусловно достойного «винила», если не хватает на тангенс Clearaudio. SME обойдутся значительно дороже, о Денонах и прочих полудиджейских машинах даже не говорим.

Данный мой инфо-ресурс — для неофитов. Это ваша первая система? Если подходить осторожно и экономить и если все же — лампа, то берем именно текущие модели PrimaLuna, родственника Goldmund. Мало того, что фирма уценила (!) свои усилы, так она их еще и оптимизировала. Разумеется, новые модели по-прежнему самонастраиваются на лампы, учитывая ту комплектацию и тот износ, который вы подсунете схеме в качестве апгрейда или эксперимента. Прямой (триодный) режим и сменный комплект малых и больших ламп на ваш вкус — вот дополнительные удобства. Также отрадная новость — переход от ламп красивой китайской раскраски и «щенячьего» звучания к более солидным российским лампам по спецзаказу в Питере. Не вполне ясна на момент этой публикации конфигурация Phono входа в новых усилителях марки: будут ли обставлены фонокорректором — и каким именно. Пока что эта категория жестко провалена на отечественном рынке, и кроме PS Audio взять, почитай, нечего. Инженерия иных громких брендов под крышкой их фонокорректоров — катастрофически ущербна и сводится к штампу и роботизированной укладке нескольких «микрух».

Вам остается намыть себе лишние пару тысяч евро дабы потянуть Clearaudio Balanced Reference Phono Stage. Сдвоенная пара блоков содержит все необходимое для корректной коррекции сигнала с ММ или МС головки проигрывателя. Разумеется, источник питания — достаточно крупный для крупного звука. Торжество немецкой проработки сигнала. Самое примечательное в звуке — высокая точность, грандиозно эффектный разброс каналов благодаря строго соблюденной симметрии вплоть до соответствующего выбора гнезд подключения (они продублированы обычными, не хуже этих).

Технологии маркетинга (приложение для воротил и их жертв)

Мы все продаемся, и на этом стоит здание отечественного бизнеса, будь то СМИ, хай-энд аудио торговля или просто русско-англоязычный перевод фильмов. Но я подаюсь иначе, с честью и не кривя совестью. Горе-эксперты могут кривить или не кривить — все одно «в молоко» или перелопачивание моих фраз. Почему это все имеет место на рынке аудио электроники? Сильно виновны теневые «они».

«Они» (they = переводится как безличное предложение без подлежащего) решили, что будут навязывать нам всем свои порядки и свое качество во всем этом деле. «Они» финансируют самые идиотские и дурные начинания, вмешиваются и диктуют свои свинячьи «правила» при отборе и подготовке ведущих на радио, журналистов в газеты, писателей в ИД, продавцов в магазы, слов-паразитов и интонаций-уродцев в русъяз, эстрадных да и классических исполнителей в мировые звезды и наконец — лауреатов и «снимателей пенок» в столь же идиотские «конкурсы» с готовым результатом и никаким «жюри». Сразу оговорюсь — слава телеканалу Культура в хотя бы слабом сопротивлении этому тренду самодурства. Там да в старых кинолентах можно послушать язык, который в его нынешнем виде вскоре обязан уступить место нормальному английскому. Нет сомнений, что и означенные выше аспекты идиотизма уступят место норме. Не могут не уступить. Вот когда вдруг окажется, что Пугачиха и Макар (и, скажем, Елка) поют и говорят только по-английски, ну а по-русски их заставляли ненавистные угнетатели их бизнеса. А вы, читатель, тоже впишетесь в новый «зигзаг удачи»?

Итак, каким образом (в нашей с вами сфере) осуществляется отсечение профи и комплектация кадров профнепригодными идиотами или карьеристами-интриганами? Как вскрыл недавно в своей теории нового маркетинга один мой знакомый, американский социо-психолог — «сверху» спускается заведомо профнепригодная методичка, на которую и идет ссылка: мол, вы соответствуете, а вы — увы. Таким образом, профи может в лучшем случае профессионально полноценно реализовать заведомо порочную методу. Но и тогда порок обнажает собственные язвы, которые разумеется грузятся на профессионала. Мол, не соответствуешь. Как я уже писал, эта ситуация хорошо показана в фильме 80-х «Они живут» (They live).

Я основательно покрутился в этой лже-деятельности, и теперь не желаю иначе чем на жестких условиях расчета за работу. Не так давно меня «озадачил» разработкой для обучения своих идиотов-продавцов некий крупный сетевой магазин электроники. «Объясните значение сопротивления и емкости, как и почему их надо объяснять посетителю нашего магазина, не прибегая к терминам или опосредованным описаниям, а также не выходя за рамки словарного запаса и менталитета работников фирмы». Это не шутка, это такое задание, и директор фирмы по развитию за это имеет нешуточный оклад, ну а я после исполнения задания получил от него шиш. Работай, негр — я не плачу.

Для смеха приведу еще факт, характеризующий отечественные СМИ, для уровня и служебного интриганства которых ваш покорный слуга слишком «не подходит». Журнал (назовем его Технократ) внес такую поправку в мою лапидарную статью о колонках: непонятно, почему колонки нельзя втыкать в розетку питания, почему в качестве колонки нельзя подключить к усилителю утюг (ведь это было б так практично), почему проигрыватель не звучит сам по себе и нет совета, как обойтись без покупки колонок, но с музыкой в доме.

Это мне напоминает сцену из «Начальника Чукотки», где американец продавал чукчам одну лишь трубу от патефона. Когда те приходили жаловаться, что труба у них не играет — он со вздохом втыкал трубу в свой патефон: слышишь, играет. Довольный чукча уносил трубу взад… Так за какого чукчу принимает вас индустрия? И почему обладатели роскошных авто и таунхаусов (= современные россияне) должны экономить на каких-то там колонках... Неувязочка.

Далее ниже я привожу пару статей, написанных по аналогичному «заданию» другой, тоже крупной на слуху, фирмы. На своем сайте фирма заявляет от имени неких американских партнеров, что она — лучшая в мире по hi-fi. Избавляю читателя от компромата в виде спущенных мне абсурдных «инструкций», где фирма походя мажет черной краской свою клиентуру. Привожу готовые статьи с тем, чтобы клиент — если таковой «чайник» существует — мог получить то, за что я получил жалкую часть жалкого гонорара. Подчеркиваю — слишком «мудрый» директор фирмы тем самым хотел меня загрузить холостой работой «по самое не хочу». Мол, работай, негр — я недоплачу.

Я иду на этот скандальчик с намерением предметно показать платежеспособному и ищущему читателю — имейте дело с теми, кто мне полностью доверяет. Чьи бренды и модели я обозреваю. Заказывайте мои инсталляции. Игнорируйте прочих для своего же спокойствия.

Да, я могу ненароком назвать в статье цифровой поток данных аналогом на том основании, что после преобразования это выражается в 2-канальном стерео, а не 5.1. Я могу сгоряча обозвать вертикальный фиксатор тонарма проигрывателя «подвижным», поскольку этот элемент действительно работает на качество звука как таковой. Мои «ошибки» ни-ко-гда не касаются конечного итога для конечного пользователя. Я распознаю полярность и направление кабеля на слух, без индикаторов, и нередко опровергая (!) оные. И я всегда оказываюсь прав, о чем заявляет уже армия моих клиентов. Сколько инсталляторов с портфолио, сертификатами и рекомендациями могут похвастать тем же? Да никто. Сколько знатоков и переводчиков английского языка, в том числе — на кафедрах вузов и бюро переводов, в саундтеках, в текстах и аннотциях отечественных CD-релизов, в англоязычном рунете, в копи- и спичрайтинге? Их нету, есть блатные двоечники и прохиндеи. И так во всем. Поэтому ваша, читатель, задача — с моей помощью. свести потребление этой чуши к минимуму.

Как вы видите, во всякой музыкальной системе важнейшее звено — ее настройщик. Он нередко действует интуитивно. Это плохой настройщик вынужден опираться на «политкорректные» формулировки и физические выкладки. Плохой настройщик часто не слышит и не любит музыку. Недавно я встретился с именно таким типом — а ведь он делал «авторские» колонки под заказ. Сколько же народу он обманул и погубил!

Итак, не взыщите, с учетом вышесказанного…

Винил: что, зачем и как

Винил это полимер со свойствами окаменелой смолы. В прошлом веке аудио индустрия признала винил стандартным материалом для производства грампластинок. Данный хай-файный медиум окончательно вытеснил граммофонные (патефонные) пластинки в 50-х годах. Виниловые пластинки отличаются от предшественниц прочностью, общим удобством и (главное!) исключительно малым поверхностным фоном — то есть, музыкальностью. В мире (но не в России) традиционно распространены так называемые синглы (миньоны) на 45 оборотов, но самые практичные — большие пластинки диаметром 12 дюймов на 33 оборота в минуту, вмещающие на сторону до часа музыки в довольно высоком качестве. Выбор скорости объясняется особенностями электропитания в разных регионах мира, то есть именно эта скорость подходит для воспроизведения в Европе, Азии, Африке и Америке.

Общепризнанно звуковое превосходство оригинальных оттисков (пластинок) с музыкой периода с 50-х по 70-е годы против «новодела». Тому немало причин, однако коллекционный «винтаж» далеко не всегда аккуратно отпечатан, он подвержен износу со временем. Вы точно не прогадаете в качестве с «новодельными» пластинками большого веса — 180 или 200 грамм. Как правило, они оправдывают свой статус дорогих «аудиофильских» (высокоточных) изданий. Их реальным достоинством является 100% масса винила, ведь прежде в массу добавляли до 30% винила вторичного, переработанного — источник небольших, но досадных искажений звука.

Зачем вообще сегодня нужны пластинки из винила, если есть более компактные и практичные CD, DVD-Audio, SACD и торренты? Здесь наблюдается определенный парадокс. Да, объективно цифровое и мультимедийное аудио совершенствуется, но статистика свидетельствует об оттоке интереса по направлению к аналогу вообще и винилу в частности, причем — именно с точки зрения потребления музыки, а не просто моды на «ретро». Винил не имеет непростительных и неестественных цифровых искажений вроде джиттера и интерполяции («додумывания») пропущенных звеньев в цифровом коде записи CD. Винил на практике оказывается более стабильным носителем музыки, поскольку компакт-диск может перестать читаться от малейшей царапинки. Наконец, винил по характеру своего производства и воспроизведения отвечает строению уха человека и его психологии. Слушая винил, мы как бы «видим» звуковую сцену, мы верим и отдаемся музыке, слушая же цифровое аудио — слышим звон, грохот, детали, нечто чисто «информативное» или нечто вялотекущее, но необязательно именно музыку.

Чтобы грамотно выстроить систему «под винил», нужно обзавестись проигрывателем при так называемой магнитной головке и алмазной игле. К такому проигрывателю необходим свой «декодер», известный как фонокорректор. Фонокорректоры выпускаются небольшими выносными коробочками, либо в составе стереоусилителя. Усилитель, в свою очередь, может состоять из блоков — от 1 до 3 и более. Выбор зависит от апломба, калибра вашей системы. Теоретически, чем более система разбита на отдельные (готовые, функциональные) блоки — тем она качественнее. Наконец, последними в этой череде идут колонки или акустически системы. Как правило, они в серьезной hi-fi сиcтеме — напольные, располагают 8-ми или 10-ти дюймовым басовиком и разумеется, более мощные, чем в компьютерном или мультимедийном аудио. Для «винильной» системы архи важно качество электрических деталей, составляющих схему аппаратов. Лучше всего с винилом «справляется» лампа. Во всяком случае, под крышкой усилителя (или в его рекламном проспекте!) желательно видеть действительно внушительные крупные детали., а не полупустое пространство. То же самое относится и к электрической плате фильтра внутри колонок. Такой подход всегда — солидная визитная карточка качества именно для винила.

Подход к покупке такого стерео аудио в общем не отличается от подхода к ноутбуку или ПК, разве что — вы имеете аналоговый источник и более габаритную блочную систему. Впрочем, на аналоговый аудио вход ноутбука и ПК можно завести сигнал от выносного фонокорректора, и таким образом слушать винил. Встречаются AV-ресиверы со встроенным в них фонокорректором. Это значит, что они тоже могут озвучивать винил через свои фронтальные колонки, если пользоваться режимом «Source Direct» (то есть, с отключением всех цифровых схем ресивера). Для таких систем целесообразно подбирать проигрыватель винила попроще, поскольку схема задает ограничения по качеству.

Есть и совсем компактные решения: как правило, системы класса «лайфстайл», упирающие на дизайн и удобство управления системой. Характерная примета таких стерео комплектов — относительно небольшие колонки с басовиком и высоко-частотным динамиком, без динамика средних частот. Компенсацией этого изъяна служит встроенный эквалайзер, средство разнообразных вкусовых настроек вашего звука. Какую систему бы вы ни выбрали — развяжите динамики от корпуса проигрывателя. Последний имеет свойство «подбирать» акустические и электромагнитные «влияния» в непосредственной близи, что будет марать звук.

Каковы критерии качества у современного домашнего винилового проигрывателя? В отличие от диджейского — это , как правило, пассиковый привод (то есть мягкий эластичный резиновый ремешок от двигателя на вращающий диск), облегченный и строгий тонарм («лапка» подвода иглу к пластинке), очень чувствительный и тонко настроенный антискейтинг (важное регулировочное колесико справа от тонарма на плате), столь же чувствительная игла и сама головка (нередко — тип МС с иным принципом строения и иной силой сигнала нежели у ди-джеев). Кроме того, в лучших и дорогих проигрывателях мотор выделен в отдельный блок. Такая развязка заметно улучшает общую стабильность конструкции и благоприятно сказывается на работе иглы.

Не углубляясь в толкование, констатируем здесь превосходство проигрывателей с ручным управлением. В автоматизированных моделях управление удобнее, но звук — как правило — менее убедительный. Это оттого, что там тонарм утяжелен механикой, которая однако позволяет кнопками или с пульта ДУ выбирать треки, примерно как на CD-плеере.

Колонки или акустические системы. Что это?

Колонки нужны для озвучивания музыки со стереосистемы, AV-ресивера или стереоусилителя. Колонки легко узнать по характерному виду, по оформлению корпуса, по форме динамиков и по, как правило, их увесистости. Эти аспекты конструкции отвечают задаче колонок. Задача их корпуса — крепко держать динамики, задача динамиков — живо откликаться на подаваемый сигнал через собственные вибрации. В этом смысле, колонка схожа с пушкой, орудием, где лафет это корпус колонки, а ствол — это динамик… снаряд же — звук музыки. Чем лучше реализованы данные аспекты — тем лучше для музыки и для ваших ушей. Лучше — как правило, значит больше и мощнее. В больших, высоких и объемистых, колонках динамики получше, помощнее, пошире в диаметре, а главное — они решены посложнее, разнообразнее. Самый маленький из них, высокочастотный динамик, может иметь весьма фантазийные решения, эффектные и по виду, и по убедительности звучания колонки в целом.

Мощность и еще чувствительность колонки на малейший сигнал (выражается в децибелах) — основные паспортные данные для колонки. Чем они выше — тем шире и частотный диапазон (выражается в герцах), то есть охват спектра музыки от самых низких до высоких нот и звуков. Еще один важный аспект в характеристике колонок — это калибр самой марки, гений инженера. Заслуженные бренды и талантливые инженеры выпускают колонки получше своих рядовых или откровенно убогих «сородичей». Хорошие колонки либо вообще не искажают музыку с усилителя, либо делают это («окрашивают» звук!) чрезвычайно красиво. Впрочем, тема допустимости искажений не затухает среди разработчиков аудио, поэтому ее лучше и не касаться… Ясно одно: заведомо «высокая» продукция может не сопровождаться паспортными данными вообще — имя разработчика и бренд уже считаются достаточной рекомендацией.

В свою очередь, фирмы безымянные (ноу нейм), которым нечего уже терять, пускаются на технические уловки — вводят более «расслабленные» стандарты измерения мощности с допуском бессовестно сильных, непростительных искажений по звуку динамика. Такой, строго говоря, не совсем чистый звук может «сойти», быть прощен для мелкого портативного или автомобильного аудио: мол, играет — и играет, что вам еще надо? Если действительно вам «надо» много чего и без послаблений, то есть честно — то такую, так называемую «пиковую музыкальную мощность» (PMPO) принято делить на 12. Получаем мощность честную или как ее называют — номинальную, с практически неслышным уровнем искажений.

Но и стандарт номинальной мощности не стоял на месте все эти годы потребительского аудио. Поскольку производство аудио медленно, но верно дорожает, то к высоким технологиям прибегают с целью экономии материалов, рационализации труда и т.д. В этом смысле, современная акустика — совершенно не та, что прежде, лет 20 назад. Иначе, чем прежде, измеряются и ее мощность, уровень искажений и прочее. Так появляются маленькие колоночки, умещающиеся на ладони, помеченные «100 Ватт номинальной мощности». Неизменно строгим в индустрии остался стандарт мощности RMS (root mean square), который может относиться к номинальной как 1:2, а то и меньше. Правда, к колонкам этот стандарт применяется редко — чаще, к усилителям.

Даже те, кто любят стоять возле сцены на концертах, признают, что теряют в качестве звука музыки — она оглушительна и неразборчива. В выигрыше сидящие по центру амфитеатра. Они воспринимают музыку всей сцены, очень цельно и убедительно. Примерно тот же эффект имеем дома, в помещении, применительно к колонкам. Для комнаты в 10 кв.м. целесообразны полочные колонки, для 20 кв.м. — напольные. Стереоэффект выражен по центру комнаты, а ваша близость к боковой стене будет сообщать музыке свой отзвук, то есть строго говоря — дополнительные искажения. Чем меньше паспортная мощность колонок — тем тише они играют, если не жертвовать при этом чистотой звучания. Если чистота вам безразлична, а громкая музыка принципиальна, то конечно можно и так. Клиент, как говорится, всегда прав. Но оптимально (чисто при любой разумной громкости) в 20-метровой комнате отыграют 100 или 200-ваттные колонки, а в 10-метровой 50 или 100-ватнные. Для некой части большой комнаты, например для зоны отдыха с диваном или креслом подойдут и маломощные полочные колонки в 20—30 Ватт. С них вы можете получить достаточную громкость, так как находитесь вблизи.

Немного об устройстве типичных колонок. Как правило, их корпус — древесная плита (ДСП, МДФ) либо массив. Дело в том, что дерево составляет основу многих музыкальных инструментов, используется в интерьере лучших концертных залов и студий звукозаписи. Дерево признано наиболее «дружественным» материалом в смысле музыкальных резонансов. Выше в статье мы назвали этот характер «окрасом». Окрас так или иначе неизбежен, когда мы проигрываем музыку, ведь мы не в чистом поле и не в вакууме. Так уж лучше — дружественный и музыкальный окрас.

Динамики в колонках соединяются меж собой через так называемый электрический разделительный фильтр (или «кроссовер»). Это нужно для того, чтоб каждый динамик отрабатывал оптимальный диапазон частот, предназначенный именно для этого динамика. С фильтра выводятся наружные клеммы, коими колонка и подсоединяется к вашему усилителю. Для общего качества важен и ваш выбор колоночного провода.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий