Соловьёв ТВ

Classe — канадское вмешательство в российские дела

Владимир Елбаев

Начать рассказ о новой и искомой аудио-технике придется издалека. Многие полагают, что экспертам верить нельзя, и в приобретении аудио доверяют только друзьям, не подозревая, что те уже однажды имели несчастье поверить плохой экспертизе и теперь хотят, чтобы вы разделили их «неудачное приобретение». Подытоживая эффективность своей публикации, плохой эксперт радуется своему колоссальному «влиянию» на умы и сердца, ведь его «выбору лучшей покупки» с 5-звездным рейтингом последовало столько народу. Такова одна из многих «рыночных» схем, которые работают на концепцию «страны дураков», а вовсе не на добропорядочное «гражданское общество». Проблема усугубляется и тем, что все чаще плохая экспертиза получает самое большое тиражирование, самые глянцевые страницы и самые престижные звания. В публичных выступлениях эта экспертиза все больше оперирует адекватными понятиями: «ответственность перед потребителем», «профессиональная пригодность», «техническая грамотность», «конъюнктурная востребованность».

Автор благодарит читателя за терпение и переходит непосредственно к обзору нового «железа» (аудио-усилителя), которое вызвало буйный рост всевозможной (в том числе, и не очень умелой) экспертизы. Такая экспертиза расцвела именно после 1980 года (начала деятельности канадской аудио-фирмы Classe) на почве усилителей и CD-проигрывателей, в оценке которых невозможно сильно ошибиться. Характерно, что за все время работы ни одно из изделий Classe не подверглось ни малейшей критике. При всей своей дороговизне, они заслуживали только превосходных степеней, самых изощренных титулов и самых глянцевых страниц. Читатель согласится, что такая «экспертиза» нарабатывает больше политического (да и коммерческого) капитала эксперту, чем аппарату. Между тем, даже первоклассный Classe имеет свою тонкую специфику. Попробуем обнажить ее.

Как всякая марка на рынке, новый стереоусилитель из Монреаля верен себе в характере звуковых образов, которые почти зримо возникают в пространстве комнаты. Пользуясь ассоциативными метафорами хороших экспертов американского журнала «Stereo Review», эту образность можно представить себе крупной, расплющенной, ярковатой, прозрачно-трепетной, разделенной на планы. Не нужно быть докой, чтобы, слушая музыку через этот усилитель, найти подтверждение этим ассоциациям. Потом прислушаться к дорогому усилителю другой марки — и понять всю специфику данного аппарата. Интересно, что именно таким же характером звучания обладает марка B&W, чья акустика (колонки) известна читателю. Недаром 10 лет назад канадцы влились в английскую фирму — рыбак рыбака…

Новый усилитель настолько проработан (и это видно невооруженным глазом!), что и другие колонки отыграют с ним убедительно, но все же не так интересно, как B&W. Ну а со временем «чужеродные» колонки могут даже раздражать. Итак, немного о конструкции нового канадца Classe СAP 2100. Это полный или интегральный (от слова «интегрировать», а не «интеграл») усилитель класса High End c балансными (так называемыми XLR) входами и выходной мощностью 2 х 100 Вт. Это значит, что к усилителю вы подключаете любые источники звука (имеющие аналоговый, желательно балансный, выход!) и пару колонок, а он делает из всего этого «конфетку». В этом смысле, ватт в усилителе (как и золота в жизни!) не может быть слишком много. Никаких мучений с «лишними» проводами, многочисленными настройками каналов, мудреными цифровыми аудио-процессорами. Гарантируется отличное озвучивание разных видеопрограмм. Наконец, можно решить всю систему в одном дизайне (пример показан на фото).

Внутри аппарата - три красивых трансформатора, свидетельство тщательного разделения секций предварительной подготовки сигнала, его усиления и регулировки. Трансформаторы — не ядерный реактор, но выделают (электромагнитное) излучение. Не знаем, как у других изготовителей, но тут они изолированы получше, чем в Чернобыле. Далее. Разные аудио-марки любят экономить — кто на чем. Classe — одна из немногих, для которой нет приоритетов в конструкции усилителя. В данной модели транзисторы, конденсаторы, проводники и изоляторы так же хороши, как трансформаторы. Схема богатством деталей напоминает полотна Брюлова. Итог — беспрепятственное течение токов, без накопления ошибок. Запас качества, который «раскачает» любые колонки и облагородит любой проигрыватель. Свою лепту в «окраску» звука внесли: изогнутая массивная панель (не просто элемент дизайна!) и опоры фирмы Navcom (стратегического морского навигационного оборудования). Для «особняковых» персон предусмотрено мультирумное управление (кому надо — тот знает).

Нельзя считать этот усилитель экзотикой или блажью. Если угодно, он осуществляет общественную миссию, с которой мы начали рассказ. Своим звуком он способен (лучше, чем консерватория) приобщить немеломана к творчеству, скажем, пианиста Д.Мацуева или открыть поклоннику «блатного» репертуара Лиду Чебоксарову из проекта «Песни нашего века». На столь хорошем звуке и солидной инженерии приобретает (несуществующее?) значение даже, казалось бы, безнадежная и пустая музыка. Как тонко заметил один хороший эксперт, записанная музыка талантлива уже в силу того, что она записана.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий