Соловьёв ТВ

Бренд, не нуждающийся в тесте

Токийская радиотехническая компания TEAC периодически удивляет прорывами, которые реабилитируют скучный формат цифрового и мультимедийного аудио. Комбинации их нынешних моделей (CD/сетевой проигрыватель/предусилитель 501 и модели усилителей 2000 и 3000) настолько хороши, что в момент написания этой заметки небезызвестный Tannoy готовят им особую акустику — настольные «директорские» колоночки. Проигрыватель, о котором уже было на этих страницах, в деле, в ощущениях, в конкретной серьезной системе играет определенно лучше «нового старого» винтажа, столь дорогого моему сердцу.

Более того — система, включающая указанные модели, как бы берет лучшее из винтажного консервативного и нового хай-тек аудио. Сразу подчеркну архи важный аспект этого звучания: заглушки. A&T Hi-fi Audio (как теперь называет себя Trade) наконец украсило ключевую часть стен демзала «кочками» из симпатичного плотного серенького поролона. В отличие от монстро-образных ухищрений на квартирах аудиофилов, здесь я наконец услышал искомый звук — мост между прошлым и нынешним. Образы ровно настолько прозрачны, свободны от компрессий и пиков, чтобы вам думалось о лучших демонстрациях Аудо Нот Кондо и Грюндига. И настолько сфокусированы, глубоки и плотны, чтобы знаменовать собой день сегодняшний и формат хай-рез аудио. Иными словами, это есть покамест наибольшее приближение к студийному катушечному аналогу до его переноса на матрицу. Не это ли нам обещал CD в начале 90-х? Лучше поздно, чем никогда.

Удивительнее всего, как USB-оборудованные новинки TEAC воспроизводят потоковое аудио и хай-рез музыку с серверов. Если прежде мы боялись этой заразы USB — то вот пример перерождения заразы. В данных моделях USB и модули преобразователя делают свою работу, и не более того. Они вовсе не «красят» музыку из прочих источников. Да и сама потоковая музыка здесь звучит приемлемо. Значительно приемлемее, чем на прошлых амбициозных демонстрациях через монстры Wilson Audio. Можно сказать, что здесь впервые призрачно-бестелесные образы из файлов, худо-бедно, обросли телом, мясцом. Я также могу сопоставлять с аналогичными торрентами у одного филофониста, обладателя топ-системы НАД. Там меня раздражала замыленность и компрессия, на этот же раз все звучало, почти как CD.

Это большой комплимент, поскольку CD в данной демонстрации по качеству звука побил винил (представленный параллельными тонармами Clearaudio и римейком классического «вертака» Luxman). В качестве встроенных ЦАПов TEAC можно не сомневаться уже поскольку они маркированы как DSD, а механизм и транспорт действительно подтверждают преемственность VRDS, и это тоже прослушивается в уверенном, роскошно-вольготном звучании струнного и прочего аранжемента. Винил звучал толику естественнее, прозрачнее, менее утрамбовано на верхах и не столь густо на 40-герцовом басе. Однако характерно, что все современные «вертушки» строят сцену вглубь и подчеркнуто фокусируют образы, в чем и есть их грандиозное отличие от винтажа и хай-фая 70-х. Ну а сие (сгущенка) куда лучше получается у цифрового аудио.

Хотя вокальные партии больше всего ассоциировались с «живьем», с отдачей студии записи или же зала — толика компрессии или пиков на демонстрации присутствовала. Но эту толику нужно было сильно трудиться ловить чутким ухом, так что куда приятнее расслабиться и получить удовольствие. Как я уже не раз отмечал, цифровое аудио (в отличие от винила) не может быть полностью свободным от пиков на верхах и густоты на низах, поскольку таков уж этот Тришкин кафтан, эти самые 16 или там 24 бита. У потенциального владельца новых «Тиков» ухо вообще не настроено ловить блох несовершенства — скорее оно отзовется на буйный цвет красок и красот в музыке TEAC.

Экстраполируя ощущения, я готов ручаться, что колонки Tannoy — занимая мало места на столе руководителя — будут не только помогать ему в работе, но и качественно будут близки к большой акустике, которую мы слушали на презентации как с малого, так и с большого (мод.3000) усила TEAC. Ибо дело больше в электронике TEAC, чьи звезды теперь так удачно сложились. Мимоходом замечу: предварительный усил новой модели вообще предназначен для наушников, но его чрезвычайно удачная схема и элементная база выдержали и куда более взрослый экзамен на зрелость.

Мы с равным успехом послушали данный «наушниковый усил» и через небольшие активные Genelec G (которые примечательны своим композитным акустически нейтральным корпусом). Это новое поступление известной профи фирмы из Финляндии оправдало и идею активных настроек, и хай-фай, и само назначение «мониторов ближнего поля». Звук стал чуть более габаритным, угловатым, сбитым в образы. Но надо отдать должное современному серьезному аудио, которым занимается AT Audio. Когда вы строите систему вокруг компонента TEAC данного поколения — вы реализуете долгожданный мощный отрыв от оков винтажа и «золотой эры hi-fi». Вы получаете звук, которым можно гордиться и с которым (главное!) можно жить… в том числе жене, кошке и грудному ребенку. Невероятно и необъяснимо как именно — но скорее всего воплощая всю историю своих наработок и саму идеологию марки, Токийской компании удалось вырваться в космос музыки двухтысячных. Я на этом беру назад всю хулу, высказанную мной за многие годы в адрес цифрового аудио — и я признаю заслуги и ценность вовсе не только бренда TEAC. Нет сомнений, что и многие немецкие, итальянские, французские марки современного домашнего аудио (только, чур, не лайфстайл!) могут и будут звучать убедительно, в общем не уступая «Тику». Их схемы построены не менее грамотно. Однако, не слишком ли много с нас брендов при мизерной разнице в окрасе звука? Не слишком ли мы переоцениваем роль дизайна и декора в интерьере дома?

В этом свете надо искать причины кричащего, стеклянного или ватного звука современного аудио как раз в вашем интерьере… или в отделке магазина, где вы покупаете. Английский классический интерьер с его обилием статуэток, фенечек и не всегда уместных драпировок в неуместных местах — больше отвечает грубому звуку винтажа. Английский интерьер и служил отправной точкой для винтажа. Потому-то многие недовольны своими системами, ведь их дом это нередко хлев, то бишь недалеко от английского классического интерьера. Там, где мы благополучно слушали сегодня, в виду нет лишних предметов обстановки, нет резонирующей фарфоровой посуды Дерби, нет отражающих профилей мебели Брукман, нет назойливо «звякающей» керамической плитки и нет импровизированных ловушек из диванной узорчатой обивки для благородных средне-низких частот. Соответственно, музыку в нашем прослушивании покинули вредные акценты по 40 Гц и 15 кГц, как бы заполнились досадные проседания частот в участках среднего диапазона.

Вот почему стали не нужны тесты. По крайней мере, для TEAC. Ведь все без исключения тест-лаборатории в РФ делятся на 2 дурные категории: те, что даже не пытаются устроить подобие дома в своем вечном сарае, и те, что обустроили там именно английский классический интерьер с обилием салфеточек и статуэточек. Увы, японский разработчик исходит из нормального неутрированного домашнего убранства.

И еще одно. Китай, откуда родом почти все современное аудио, больше не есть китайский Китай, а в зависимости от техзадания и принадлежности производства это может быть английский, американский или — как в нашем случае — японский Токийский Китай. Можно сколько угодно въедливо сопоставлять инженерию и исполнение моделей TEAC и собственно японские компоненты Luxman, и не найти различий.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий