Соловьёв ТВ

Выставка на славу — фирмы DALI

Посетители нынешней регулярной hifi/hiend выставки Мидэкспо (11—14 апреля '13 г.) — жертвы политики устроителя, заморских производителей и их московских коммерсантов. Те в свою очередь — заложники собственных тараканов: они продают аудио, лишенное увязки с комнатой. Это аудио создавалось для безэховых камер и тест-тонов, с ними оно звучит «линейно». Попадая в человеческую комнату, аудио образца '13 года неизменно дает характерный резкий неприятный звук. Можно восхититься эффектными басами и верхами на раз, но нельзя жить с этим нормальной содержательной жизнью человека, гражданина, горожанина.

Таким могло бы быть вступление к моему репортажу о выставках последних лет десяти. Тем не менее, людей тянет на шоу в надежде обрести-таки легендарный фиделизм «золотой эры 70-х». Абсурд, не правда ли: искать 70-е в 2013-м! Между тем, это так — и на одном стэнде нынешнего шоу источником послужил (новодельный?) катушечник Денон. Разумеется, только внешне — звучание не отличалось от вездесущих сидишников, от простых минималистов до «прижимных».

Тощий холодный звук с (как правило) жестко проваленными СЧ несся практически изо всех комнат экспозиции. Он зарождался на магнитной голове столь же жестких пластиковых тонармов и металлических корпусов проигрывателей, он без изменений проходил через монстроподобные усилители и еще более оголялся на экономно (для своей астрономической цены) сделанных колонках. Это было повсеместно и — как в страшном сне — «подкреплялось» ликбезом или схоластикой «лекций» и «семинаров». На посетителя давили и «портретами вождей»: угрожающе авторитарными плакатами «тестов» журналов-спонсоров да пластами новодельных Битлз тысячи по три за штуку.

И все же было весело.

Мне лично было весело глядеть на этот шабаш олухов царя небесного, ведь меня и мой сайт в лучшем случае пиратируют неуклюже, я не завишу от гнилого и глупого бизнеса и потом — я-то торгую винтажем, оригиналами из 70-х, а вовсе не их роботизированными клонами из 00-х.

Был заметен отток интереса от 3D-кино, от эзотерических хай-рез форматов и решений типа выносного тактового генератора или ЦАПа, источниками крутили винил и CD... слава богу, обошлось без серверов и закачек. Мой авторский хит-парад наиболее интересных экспозиций из разряда «музыка, переносимая ухом в течение 1 минуты» таков:

  1. Макинтош: конструктивно и идеологически — гордое, наглое и компетентное игнорирование середины, действительно акустика и усилители для наиболее амбициозного и бессодержательно-формалистичного рока.
  2. Элак: от символа консервативной Германии до наших дней дошла только бирка, трудно представить себе еще более болезненный и странно эквализованный звук. Требует колоссального твика кабелями и прочим, «утепления» комнаты. Резонный вопрос: а зачем так сложно, если можно купить себе винтажный Элак 70-х, где (средняя статистическая жилая) комната уже «утеплена» и включена!
  3. Пионер TAD : недурной прорыв с хорошим вкусом в сторону современного звучания, но тоже строго в пределах 1-минутного прослушивания, поскольку огрехи АЧХ далее начинают раздражать и раскрываться все больше.
  4. Наим: у АудиоМагазина хватает покамест ума придерживаться мудрой английской марки, у коей хватает ума не оголять безжалостно свой звук. Система в «журнальном помещении» спонсора выставки твикована старательно, из-за чего ее можно послушать и не заболеть аж 2 минуты! Хорошо — целых 3 минуты! Проблема этой настройки однако та же, что у Ямахи, Денона и еще многих других поставщиков колонок-столбиков с грядой 6-дюймовых псевдобасовичков. Замыленность. Третьего на этой выставке не дано: вы имеете либо жесткие провалы средних плюс акцент на одной низкой и одной высокой частоте… либо вы имеете замыленность, которую выдают за теплое звучание.
  5. Было несколько экспозиций, ощерившихся 30-см (или порядка того) динамиками и рупорами. Ряд звучал прилично, но нуждался в дроблении звуковой волны, в утеплении отражающих соседних поверхностей и в обклейке потолка ячейками из-под яиц. Если меня величают «городским сумасшедшим», то вот и обитель для меня, для сумасшедшего. Но в этой обители почему-то обитает не The Yelbaev Tribune, а AV-Tribune — причем, за зарплату. Примечание для троллей: не раскручивайте и не таскай те эту «цитату» по сети.

А теперь о серьезном. Я уважаю отечественную марку Алекс за ее удержание на плаву за все эти годы кризиса потребрынка и отсутствия маркетинга hi-fi audio в РФ. Марка преследует консервативный звук Советского аудио минус неаккуратность изготовления и плюс наиболее амбициозные и затратные решения. К ним можно отнести ламповый усилитель и акустику данной экспозиции. Они благополучно преодолели треклятую средне-верхнюю частоту, на которой Алекс обычно зацикливался. То бишь, звучание стало менее ограниченным по спектру частот.

Домашний театр Meridian на моделях подороже и побольше тоже, на мой вкус, поскромничал относительно СЧ, но то есть порок вкуса дилера. Настройки этой цифровой акустики позволяют выстроить целый план, целый ряд образов в среднечастотном диапазоне — дайте только дорваться. Возможно, настройщики салона опасались гнусавости, которую тогда надо было гасить обработкой комнаты, а это — труд… Экспозиция однако доказала, что современному аудио архи важна личность владельца. Овладеть цифровыми настройками — что сдать на права вождения. Далее можно вызвать в звуке и ангела, и демона. Настройщики салона добились прозрачности на диалоговых образах плюс их огромный размер в стереобазе. Периферийные звуки уходили за пределы комнаты. Английский характер звука был неопределим, поскольку шло кино, не музыка.

Я наконец услышал, как здорово (ровно протяженно линейно безшовно) могут играть самые большие DALI. Кажется, от компонентов Luxman. Я бы скорее рекомендовал DALI с немецкими брендами, поскольку у них похожее «понимание» рельефности сцены и звонкого верха, но на сей раз звук был больше сродни американскому Empire. Достаточно глубокий, не теряющий прозрачности и прорисованный по всем трем планам — ВЧ, СЧ и НЧ. «Прорисованный» — именно то слово… Кто-то сумел выстроить нужный убедительный (концептуальный, я бы сказал) звук на подборе кабелей и прочего в системе. Я бы (располагай я деньгами) купил именно всю эту систему как есть.

Лишь Onkyo можно было лицезреть со снятой крышкой, убедившись в чистоте, сбалансированности, массе и консерватизме схемы усилителей — особенно, по питанию. Это расположение и похожие детали я видел много раз в лучших винтажных моделях, и подумал: эта марка обязана звучать превосходно с винтажем. У меня была возможность подтащить и подключить пару винтажной акустики (Sony G3) к одному из Onkyo. Затем — к PrimaLuna. В первом случае звук был острее, во втором — консервативнее, но вердикт этого импровизированного теста был: таможня дает «добро». Это важно и говорит о хороших параметрах схемы по сопротивлению и коэффициенту демпфирования. Характер баса программирует и образность по ВЧ.

Я наконец увидел и услышал Thiel с гофрированными металлизированными (?) динамиками и скошенными «панелями выравнивания фронта звуковой волны». Они рождали звук, который предвкушался: стену или, вернее, полотнище звука, практически лишенное глубины и эффектно расплющенное необъятным радужным пятном по всему срезу комнаты, от пола до потолка, от стены до стены. Это звук для меломана-гурмана с воображением, который изрядно пресытился и ищет новых аудиофильских потрясений. Нет нужды напоминать, что и этому характеру можно придать глубину. Глубина, прорвавшая полотно — это должно быть зрелище…

В заключение, общее впечатление о прогрессе (против винтажа) нынешней серьезной акустики дорогого вида: 6-дюймовки не звучат вообще, и абсолютно проигрывают одному большому динамику — особенно в рупорных дизайнах. Сдвоенные басовички усиливают избранную низкую частоту, условно обозначая прочие. Примерно то же имеет место на ВЧ в той же колонке. Такие дизайны звучат совершенно неприемлемо. Большие динамики (как в высоких моделях DALI) требуют «счастливо» подобранного тракта, что остается загадкой для многих, поскольку закономерности нечетки. Классическая конфигурация 3 полос сегодня работает плохо, т.к. обнаруживает досадные провалы АЧХ между динамиками. Исключения из этого правила приведены выше. Винтажное аудио остается референсом, будь то выразительный низ с передачей ауры события или же безшовный и натуральный верх, не говоря о чрезвычайно насыщенной и трепетной середине. Все впечатления — сугубо субъективные. Как и сама музыка.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий