Соловьёв ТВ

PS Audio PerfectWave DAC Mark II: цифра как никогда

Высокотехнологичная американская фирма PS Audio в последние годы вышла на рынок с уникальной и востребованной разработкой, о которой я уже писал. Напомню: речь о «цифровой линзе» — оригинальном буфере с памятью на 64 MB, который предупреждает ЦАП и готовит поток данных для оного. О колоссальной работе буфера говорит тот факт, что даже после выключения и изъятия CD из лотка музыка в динамиках звучит еще минуты две! Тем самым все недостатки или дефекты программы, формата и носителя проходят основательную чистку и обновление, иногда до неузнаваемости.

Каждый, потрудившийся вникнуть в формат файлово-мультимедийной или цифровой музыки на носителе, может оценить объем таких пороков и их пагубную роль в нашем восприятии. В чисто цифровом домене это пресловутые цифровые искажения, которые всегда мажут критические верхние частоты… да и весь прочий спектр частот. В так называемых хай-рез и некомпрессионных файлах мы имеем столь же условное изображение, сколь и неприятный выхолощенный звук музыки. И как ни обманывай себя их данными, дурное остается дурным и крайне вредным для организма… Ну а CD-аудио еще более проблематичный формат в силу своей половинчатости, которая ставит корректность считывания данных в зависимость от аккуратности литья диска, от последовательности и периодичности вписанного кода и даже от перпендикулярности «питов» по отношению к лучу… не говоря о пресловутых «часах». О да, dCS наворотила выносные тактовые генераторы и ЦАПы, но и эти сенсационно «звучащие» схемы чистят лишь узкий участок цифровой анархии. Возможно, здесь и далее я вульгарен и неточен в тех-выкладках, но и читатель вовсе не доктор наук, читатель хочет слышать музыку так, как ее дает хотя бы хай-энд винильный проигрыватель, не хуже того. Доктора наук читателю не подмога, они горазды лишь делать умный вид и обвинять меня в «тумане», который сами и нагоняют своими купленными диссертациями. Я верю в тех докторов, которые поставлены в благоприятные условия самой фирмой-работодателем. То есть — в лаборатории PS Audio.

В нашей реальности, где каждый выплывает из окружающего дерьма самостоятельно и зачастую по необходимости топя в этом дерьме выплывающего же соседа — я разумеется уже лет 20 не езжу в командировки, разве что посылаю себя туда сам за свой счет. В командировки ездят кретины, которые и публикуют для вас кретинские «репорты». По этой причине вы у меня не прочитаете тут о том, как именно звучит «цифровая линза» PS Audio PWD (PerfectWave DAC) II (а еще раньше не прочитали о том, как звучит и чем хорош соответствующий транспорт PWT and PWD 1). Но я неслучайно держусь на плаву среди дерьма лет 40 и неслучайно при этом продолжаю осчастливливать (теперь уже и hi-fi товаром) всю страну. Ниже у меня вы узнаете все, что должно, про PWD-2. Вы будете подготовлены к приобретению.

Буфер PWD-2 работает в равной степени корректно, без эффекта перекомпрессии и стерилизации, как с потоковым аудио, так и с мультимедией. Как и модель 1, он раздельно принимает и упорядочивает не только аудио «слова», но и сопутствующие коды (четырех) «инструкций», как их распознавать, не провоцируя джиттер. Режим NativeX — особенность именно модели 2, поскольку позволяет распознать, какое из «слов» нуждается в передискредитации, какое — в фазовой инверсии, а какое лучше пропустить «как есть». Учитывая бешеную (изменчивую притом!) скорость вращения диска в приводе, задача эта не из простых. Поскольку джиттер (и прочие неприятности) возникают буквально из ничего, каждой из многочисленных функций буфера заведует свой источник питания или миниатюрная схема регулирования вашего бытового питания. Это практически ваш крохотный и надежный генератор.

Буфер убирает из аудио такие неестественные факторы как сигнал-призрак. В отличие от похожего эффекта винила, это «эхо» имеет место на ВЧ с выраженными искажениями и «предвещает» (марает) основной идущий сигнал в долях секунды, напрягая и раздражая слух. Этот фактор оказывается самым мощным, позволяющим теперь отождествить цифровое аудио с лучшим винилом. При этом буфер реорганизует сам код. Если прежде 16-битная музыка практически не преодолевала барьер 3—11 бит, то теперь даже мерзко изданный и записанный CD предстает во всей красе 32 бит. На этот счет PS Audio представляет объемное технологичное обоснование, которое однако слишком абстрактно, чтобы не быть голословным, и слишком голословно, чтобы не быть абстрактным. Если б сие исходило от менее достойного имени, можно было б не верить — но слишком уж много разных западных экспертов сошлись во мнении: лучшие из лучших винильных переживаний оказались битыми новой реальностью цифровой музыки.

Я не верю — продолжаю не верить — в музсерверы и бестелесное аудио, поскольку все оно предательски «замылено», в нем категорически нет атаки и полета ВЧ/СЧ. Никакие ламповые усилители не в силах выправить этот порок. Но на сей раз западная экспертиза указывает на XMOS / Thesycon — новое поколение USB интерфейса и сопутствующую схему с программой, которые (наряду с прочими новациями модели 2) решают проблему «уплотнения и услащения», то есть убирают всякую маскировку из содержания музфайлов. То бишь, симфонии Бетховена (или ELO) прут из сети с одержимостью, непосредственностью и сиюминутностью концерта в Карнеги Холле или там Бранденбурге… хотя и там я не был.

Разумеется, я ловлю себя на том, что минимум раз в 2 года оперирую примерно одним и тем же лексиконом — «беспрецедентно аналогово» и т.п. Но если на то пошло, то куда преступнее и подлее подавать новый виток в прозрачности звука как «плотность» и «тембральную насыщенность» (то и другое есть как раз манифестация неприятных цифровых артефактов, и тут даже не ночевало). Куда как по-дилетантски будет игнорировать компьютерную сущность в сопутствующем транспорте PS Audio. Это тоже очень важно: фирма предполагает совместимость с самыми ущербными дисками, а ведь прежде мы непременно искали транспорт, по массивности и щепетильности схожий с винил-проигрывателем.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий