Соловьёв ТВ

Fazon F5 или российский хай-энд? Давайте смотреть

Fazon F5 — удивительная акустика. Пара 5-дюймовых вуферов древесного диффузора да шелковая пищалка в ультрамассивном корпусе — все это нехитрое хозяйство сообщает свыше 100 дБ звукового давления, то есть играет громко, уверенно, без искажений. Спецификация датской DALI не врет: здесь диапазон динамики и частот (50 — 23 тысячи кГц при неуточненной неравномерности) обеспечен за счет широкого разброса технологий. Шелк и дерево помещены в литой алюминиевый корпус, словно пулеметы в дот. Шелковиста и поверхность передней панели. Опять-таки неправильная каплевидная форма… Колонка — «исчезающая» в хорошем смысле слова.

Рецензентам остается мало простора для анализа инженерии, тем более, что по физике маленький динамик такие басы давать не может и не должен. Рецензенты уходят в метафоры, и рецензенты эти преимущественно с Востока, где Западное аудио ценят издревле. Вот выдержки, которые бродят в Интернете: «необычайно приятный голос… богатый звук… огромная глубина, особый сельский колорит, басовые способности на полную катушку… звук очень динамичный… действительно роскошная акустическая система, способная удовлетворить.»

Дело тут не в герцах, а в их обозначении. Подозреваю, что реально колонка отыгрывает 50 Гц, которые сбалансированы верхами и компенсируются акцентированной динамикой, добавленными децибелами Герц этак на 200. Поскольку динамик крепко стабилен в «воздухе» и имеет действительно «пистонный» ход благодаря этой стабильности «дота», то гарантированы и чистота, быстрота этого звучания. Вот из них и складываются изложенные впечатления рецензентов.

Совершенно иначе играет аналогичный отечественный дизайн одной из «компьютерных» марок. Разумеется, решения по корпусу тут были экономными: жестко стянутые МDF-панели толщиной от 1 (на боковинах) до 2 (спереди) см., отделанные шпоном. Вес — примерно как у Fazon. При этом высокий резонирующий корпус опирается на пол (у Fazon — практически развязан с полом через массивные акустически нейтральные «ноги»). Далее, по низу и в боку отечественной колонки встроен широкой 10-дюймовый басовик. Этот, на первый взгляд очень эффектный, разнос динамиков практикуется ведущими акустическими фирмами мира и с несколько меньшим успехом воплощен многочисленными последователями. Проблема очевидна: инерционность звука. Нечто, совершенно чуждое «Фазонам». Инженер отечественной акустики попытался скомпенсировать, обострить «вкусную размазню» путем красивых рифленых рассекателей (phase plug) по центру диффузоров. Но однако, звук не стал лучше, чем у более старой английской Мордаунт Шорт.

Мне неизвестен порядок фильтра и сечение провода в DALI, что до аналогов из РФ, то я в своем обзоре обозвал «простейшими» фильтры довольно большой крутизны (12 дБ/октаву), коль скоро те построены на крупных элементах (катушках и конденсаторах). Я похвалил инженера, поскольку «французский хай-энд Суправокс на таких элементах стоит 30 000 евро!»

Мой вердикт по «отечественному хай-энду» был суров: колонки убирают из музыки нюансы и текстуру, место которых занимает шершавая грубость. Очевидно, что пара басовиков «перевешивает» остальные динамики.»

Fazon звучат столь четко, что впору принять их за закрытые колонки. Они открытые, но это и не суть важно. Вернемся снова к отечественному хай-энду. Я похвалил здешний воздуховод за то, что оный «совершенно не сообщает «придыхания» колебаниям басовиков, хотя (как оказалось) все элементы конструкции внутри объединены общей камерой, то есть практически не секционированы». Но далее опять критика: «Полоса частот от 38 Гц до 20 кГц? Мое ухо готово поверить в случае неравномерности +/- 7 дБ, с учетом сильной резонансной частоты на басе и конкретного «наждачного» окраса на средне-верхних.»

Читателю вовсе не обязательно знать название модели и марки отечественных современных колонок в моем обзоре. Пусть себе живут. Важнее понять, какая именно акустика какого подхода и дизайна вам нужна. DALI Fazon вроде и не хвастают размером динамиков и винтажно-консервативным подходом, при этом они способны пленить своим звуком. Что до отечественной акустики, то тут есть много признаков консерватизма, маленькие динамики «подкреплены» здоровым пассивным сабвуфером внизу, и что же мы имеем? Моя цитата. «Солидная заявка на мощное и нейтральное качество звука. Сильный бас. Хорошая локализация образов и заполнение воображаемой сцены даже в очень просторном помещении. По характеру и акцентам сочетается с отечественными, немецкими, скандинавскими, французскими и американскими AV-ресиверами или усилителями. Осуществимо подключение в 2 провода (биваеринг). Качественная электрика и динамики. При этом гулкие корпуса, мало демпфирующей прокладки внутри, нет четких секций, нестабильная и немассивная платформа больших колонок. Полотно MDF — достаточно мягкое.»

Почему-то, грамотной консервативной акустикой нельзя было восхищаться по ее звуку. Можно было констатировать характерный звук с окрасом. Но и только. А вот DALI Fazon воспринимается как роскошное изделие.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий