Соловьёв ТВ

AVM + DALI Epicon: роскошь анти-винтажа

Вопрос, который нужно решать при выборе или оценке hi-fi аудио системы — это не вопрос ее цены или характеристик или схемотехники. Это вопрос винтажа (50-е — начало 80-х годов) или современного изготовления. По большому счету, все современные системы играют более-менее узнаваемо «маслянисто» (!), все винтажные проявляют прежде всего свой год или эпоху изготовления.

Здесь придется толковать о характере звука, а не просто о «громко, сочно, хорошо» или «плохо, нечетко, некачественно». Если читатель не подготовлен — я не виноват.

Что служит причиной «маслянистых транзиентов» в современном аудио? Думаю — это микроскопическая площадь контактов в схеме. Нынешние детали гораздо прецизионнее винтажных, в чем их единственный плюс. Будь то поток данных или аналоговый сигнал — звук формируется «тощий», хотя и чистый. Басы, СЧ, а с ними и неизбежные «искажения» или «гармоники» не проходят в эти узкие «ворота» в должном децибельном объеме. Звук достраивается в полном частотном диапазоне и убедительном великолепии уже на последующих этапах схемы. Нечто похожее имеет место, если с МР3 плеера гнать как бы несжатые файлы музыки на профессиональную концертную усилительную систему: чистенько, громко, четко и… невинтажно. Однако все высокие партии или «макушки» вокала и гитары будут ассоциироваться (у чела с воображением и ассоциативным мышлением) с определенной мягкостью, неколкостью, недостаточной огранкой.

У современного такого звучания — огромная армия сторонников, которые презирают винтаж и которые терпеливо ждут выхода новой сенсационной «еще более качественной» (!) системы. Надо отдать должное престижным брендам как Onkyo, Classe, Marantz, B$W. Дизайн и выделка, хай-тек и чистота схемы, сам вид трансформаторов, головок и корзин динамиков и прочего — все это способно закодировать и сделать из вас безумного фаната. Стоит «включиться» в логику их звучания — и уже на винтаж вы будете смотреть столь же снисходительно «жалистливо» или гадливо, как гетеросексуалы смотрят на меньшинства. Что до винтажистов и консерваторов, то они решительно не принимают этого специфического современного звучания.

Интересно, что даже ламповые усилители, проигрыватели винила и их головки — все эти новодельные версии легендарных брендов и моделей — звучат столь же чистенько и я бы сказал стерильно. Об одной такой системе — в следующий раз. Сегодня — о системе совершенно современной в идеологии, схемотехнике и конечно звучании.

Немецкие компоненты AVM CD3 и A3 (почему-то в моих записях: серия 3000) представляют собой образчик именно такой технологии. В зале офиса AT Trade (в вашем случае — у ближайшего к вам дилера этого бренда и дистрибутора) они играют (жирными белыми кабелями Transparent) на знаменитые колонки DALI Epicon 6 (младшие братья модели, которую я отслушал в Португалии). Если б эту грандиозную схему да выложить винтажными деталями, то думаю, что цена в 70-х за эту систему зашкаливала далеко за ее нынешнюю цену. Все очень массивно и дорого. И звучало б радикально иначе, чем нынешняя. Не говоря о том, что кабелей толщиной в руку ребенка тогда и не было в природе.

Казалось бы, ленточный твитер (не путать с дурной соцсетью для траты времени впустую) должен ощутимо на слух протягивать ВЧ и балансировать столь же протянутые басы. На деле мне настойчиво мерещилось оливковое масло. Здесь не было ни одного «выбивающегося» из ряда динамика, и скажем, супертвитер играл даже потише среднечастотника. Причем — на любой отметине громкости. На любом диске. Я бы назвал эти верха цифровыми, в силу этой самой псевдо-компрессии. Справедливости ради, отмечу драматическую музыкальность этого верха против замыленного мультимедийного, когда люди смотрят или слушают закачки кино и музыки, пусть хоть самые распрекрасные. Носитель — как талант — не пропьешь.

Усилитель был бестембровый интегральный, внутри секциоиированный (и снабженный входом Phono!) как инженерам хай-энда 70-х и не снилось. Он ощущался как подлинный хай-энд, как подвластный вам питон. Он был так самоуверен, что не стремился поразить взор сверх-дизайном.

Я однако не мог избавиться от ощущения работающей электроники, стоящей меж мной и материалом. Полагаю, таков эффект современной схемы предварительного усиления и аналогового каскада в ЦАПе (или же в проигрывателе). Но не только их одних.

К слову. Мне довелось настраивать винтажные колонки, подключенные в доме хорошего знакомого к усилу PrimaLuna. Как ни бился, я не смог получить там колючее граненное и непосредственное грубое винтажное звучание. Оливковое масло лила схема усилителя, вернее — контакты (см.выше). По этой причине, я посоветовал владельцу решительно размежеваться, а не пытаться «впрячь в телегу трепетную лань».

Самое интересное в том, что статус AVM очаровывал и убеждал в правоте такого звука. Я готов себе представить пользователя, который предпочтет это аудио самому распрекрасному и сохранившемуся винтажу и по звуку, и по дизайну.

Еще одна особенность, о которое надо знать, приобретая нынешнее хай-эндное. Если винтаж можно спровоцировать на взвинченные верха и басы тембрами, проводами и эквалайзером — то с нынешним хай-эндом вы имеете то, что дает бестембровый пред, и ничего более. Я попытался и не сумел вызвать из небытия басы на фирменном неремастированном компакте дурно записанного (обкуренного в студии?) Led Zep 3. AVM настойчиво фокусировал внимание на том, что там не ночевало: глубина записи. Однако, стоило сменить диск на хорошо и должно прописанный джаз Метени — и диапазон распускался, как дивная роза. Уверен, что картина была б иной с винтажной системой. Удивительно, насколько разным может быть этот «бесстрастный хай-энд» в зависимости от эпохи.

Что происходило с контактами в данной системе? Отфильтрованный в сите мелких контактов, сигнал (чистый, как родниковая водица) далее тек на… контакты меж компонентами и стойкой. Здесь везде опоры были не точечными, конусными, а сплошными устойчивыми: ноги аппаратов были очень массивны, стойка SolidSteel была любопытной конструкцией из стекла, алюминия, чугуна и имела гасящую развязку через тупые конусы и сандвичевые прокладки. Такая концентрация контактов большой площади явно работала на восстановление диапазона частот и динамики, что были принесены в жертву ранее на мелких контактах схемы ради чистоты звука. Кстати, не следует полагать, что стойка и ее материалы не участвуют в формировании звука, коль скоро они не участвуют в электронике. В свое время я имел честь поправить Царя Ефремова в том, что тонарм-де не участвует в окрасе звука проигрывателя. Участвует, батенька! Ну а читателю наука — знай, кого и что слушать. Предупреждение журналам: не вздумайте повторить мои тезисы у себя в тесте — опозоритесь. Впрочем, позор это норма по нынешним этическим меркам. Нет позора — нет и рейтинга, не так ли, читатель? Вот именно от этого идиотизма мы и бежим в аудио и в музыку.

Нет нужды приводить здесь все схемные достоинства и прорывы означенных моделей, которые лидируют в каталоге Трейда в момент написания этого отчета. Я достаточно начитался-насмотрелся «белых бумаг» насчет «предельно качественных» моделей, а после них следовали «еще более беспредельные», а за теми еще более. Да и читатель понимает, что он может ждать и не купить ничего, будучи сытым все более новыми описаниями. Звук развивается (или деградирует?) по тому пути, который я тут постарался представить — и вам надо решить, надо вам оно или вы останетесь в 70-х, когда недаром писался Led Zep, который сегодня сильно в цене на рынке.

Я бы хотел почитать некий тест современной системы, который хоть наполовину столь же честен и при этом подвигает покупателя к покупке AVM + DALI Epicon.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий