Соловьёв ТВ

7 нот авто Мазерати, TEAC для наушников и вообще: рок-н-ролл!

Чак Берри собственной персоной 14 и 16 декабря — один из редких оправданных «выходов в свет», когда вы никому ничем не обязаны, но преумножаете количество добра в нашем обездоленном мире зла и мнимых ценностей. Прежде чем это обосную в виде беседы с вами — о нескольких «стационарных» новостях, которыми мы с вами уже договорились балансировать лже-ценности и зло за вашим порогом.

Даже если вы уже глядите 3D — проекционный экран Vision XWF добавит жизни, естественного телесного объема к плоскому образу, который атакует вас с экрана. Экраны марки характерны этим качеством, независимо от типа поверхности, которая может быть более или менее рельефной. В данной же модели общая эстетика на уровне тех же стандартов. Дабы поверить в 3D, убраны отвлекающие мелочи как настенный кронштейн или рамка. Рамка — в особенности проклятие нового формата, поскольку глаз отказывается принимать какой-либо объем в ее обескураживающем и приземляющем присутствии. Без рамки никак нельзя, поскольку от нее зависит натяжение и однородность полотна экрана. Фирма в данном случае применила свето- поглощающую рамку, которая убеждает глаз в том, что сие есть темная ночь и ничего более. Глаз верит! Это архи важно, если уж вы лепите собственную реальность и ценности в пределах дома как антитезу хитрюще-придурковатому ТВ (за минусом канала СовСек!) А что до структуры экрана, то можно выбирать: базовый гладкий матовый экран с эффектом добавленной яркости, экран с бусинками для добавленной телесности образов без однако малейших искажений (!), экран тыловой проекции для «аппаратной» в чуланчике перед зрительным залом, контрастный серый экран, экран СильверСтар с повышенным «нашим всем» — не иначе как для думских депутатов вроде Хинштейна, которым надо ежевечернее восстанавливать психику после составления, чтения и (не)утверждения законопроектов, сформулированных длиннее и запутаннее данной фразы, таков уж их, хинштейнов, выбор.

К слову о лже-ценностях и упорных карьеристах: в Мос-рок-лабе и Инкоцентре АПН, в туротделе при Посольстве Германии и в тур-СМИ я поработал с некто Поповым, который вел себя словно прокурор с подследственными. Попов как типичный природный руководитель, не знал языков и журналистики, что не мешало ему упорно писать и издаваться — а даже помогало, поскольку его начальники предпочитали снисходить до уровня подчиненного скорее, чем его догонять. По той же причине (ну и поскольку на моих плечах нету его погонов и жалованья) я десятилетиями не могу подняться до права самостоятельного решения даже по написанному мной. Попов же недавно встретился мне со страниц недурно изданного «путеводителя по Лондону» (!), где на уровне языка второклашки и двоечника подавались «достопримечательности» непременно в сопровождении русскоязычного гида, который уполномочен туроператором из Москвы. Я бы сделал данный «путеводитель для ваших денег на банковский счет директора турфирмы» куда профессиональнее, но Попов тоже хочет кушать. Поэтому без кормушки — профи, а у кормушки — Попов Александр Николаевич. Общество следует этой странной логике «тупого и еще тупее» во всем. Что, будем переделывать? Нет? Бесполезно? Тогда давайте возделывать каждый свой «огородик», как однажды разоткровенничался единомышленник Попова, Ефремов, царек журнальчика… пардон, сшитой тетрадки со значками: «Садик и Огородик Аудио и Видео». Наверняка почитывали и нахваливали, да? Вы же заражены бактериями социума…

Если проекторы это одна мощная фабрика грез независимо от D, то ламповый усил PrimaLuna — это еще одна. Лампово-аналоговый реализм непобедим. Как принято корпоративно каверкать «контемпорантный рашиан лангуаг», «об этом я понял», недавно пообщавшись с винтажным проигрывателем (винила) Fisher MT 6225. Аналог последовательно воплощен, начиная с тонарма Akos Lustre и его магнитного антискейта до замены кварц-стабилизатора на 120-полюсной «линейный» мотор (разумеется, прямой привод). Итог трудов американских разработчиков 70-х — взрывные кадансы и атаки, которые опозорили серво-электронные тонармы «биотрейсеры», столь дорогостоящие и сложные апофеозы категории. Я не слышал еще более раскованной, отпущенной музыки с винила. Компакт же в сравнении с этим звуком — еще более безнадежен, чем всегда. И как можно было выходить в 91-м на рынок с этим форматом!

Так вот, под такой вертак как 6225, и созданы Прималуны и иже с ними. Экономия в схеме «новых ламповых» коснулась не качества звука, а функции наушников. Теперь и этот вопрос решен, с появлением функционально упакованного усилителя для наушников любого импеданса TEAC HA-501. В винтаже такой эзотерики просто нет.

Что интересно, выстроен ругулятор демпинг-фактора. То бишь, гордость и отличие дорогущих серво-тонармов ныне перебрались сюда в новом электронном обличьи. Эффект весьма схож: от звука «оголенного нерва» до звука стеганого одеяла. Мне также нравится официальный русский перевод, который читатель встретит (несомненно, вместе с прочей неотсортированной редактором ахинеей!) на миллионе «потребительских» сайтов: «чистый класс A с активной технологией следящей обратной связи по постоянному току и с двойным моно», что на деле может означать прямое соединение активных деталей схемы без деталей-посредников (DC = direct coupled). Вот и еще одно «возвращение», ведь «DC» горделиво стояло на лучших усилителях эпохи 70-х, а запись в двойном моно (байфонике) отмечала аудиофильские пластинки. Далее в схеме усилителя радует большой тороидальный трансформатор — еще один признак чистого стабильного питания. А также наличие входов XLR для подключения к классной технике, регуляторов уровня и громкости для ваших наушников, а также отношение сигнал/шум выше 110 дБ, ну и неожиданно солидный вес 4,1 кг.

Итак, теперь к главному. 14 и 16 декабря 2012 года в Концертном Зале «Мир» (Цветной бульвар, 11, стр.2) состоятся «прощальные концерты легенды рок-н-ролла Чака Бери». Чак Берри 1926 года рождения (!) — далеко не самый интересный носитель идиомы изначального рок-н-ролла, который был характерен подчеркнуто а-социальными, маниакально эротичными и вместе с тем вызывающе наивными текстами. Такими были идеалы эпохи как образы М.Монро в кино, например, а на эстраде и в пластах — были Джеки Вильсон, Чабби Чеккер. Демонизм как-то абсолютизировал этот нехитрый замес, превращая исполнителей в мессию, и скажем, концерты Джерри Ли Льюиса выливались в безотчетное крушение мебели в зале, в исступленную игру ногами на рояле — и в этом крылось нечто неотвратимое и разрушительное для общества лже-ценностей, каковым тогда было западное (да и советское куда хуже) общество. Демонические мессии как Джерри Ли Льюис, Литл Ричард и Пресли в равной мере слыли королями рок-н-ролла, и их паства способна была отправиться на любой штурм, увлекая за собой национальную гвардию, прямо с концерта. Если читатель даст себе труд проследить, то можно видеть как социум подло скомпрометировал жанр деструктивным и мерзким панком, как выхолостил физкультурниками и как лихо подменил псевдо-социалкой в так называемом «русском роке». Рок-н-ролл никогда не был таким тупым, предсказуемым и зацикленным, как в фильме «Стиляги» — да и вообще. Теперь у нас есть шанс поснимать шоры с глаз на пару часов гастролей одного из адекватных оставшихся столпов и законодателей. Берри не был лишен хулигантства, был наделен хотя и недостаточно истеричным но по-мужски сипатым голосом. Берри вошел в историю и как исполнитель, и как сочинитель ряда характерных вечнозеленых стандартов жанра: «Roll Over Beethoven» (1956), «Rock'n'Roll Music» (1957), «Sweet Little Sixteen» (1958), «Johnny B. Goode» (1958 ), «No Particular Place To Go», «Maybellene». Прощальный тур призван завершить его многолетнюю клубную карьеру и такие же культовые записи, поскольку о другом речь не идет.

Поправив свою ауру, вы сможете нормально воспринять корпоративную новость типичного общества потребления. Поскольку человечество физически не успевает раскупать тиражи новых моделей колонок Bowers & Wilkins, то славная английская фирма-ветеран ищет все новые ниши применения. Вот на днях она договорилась оборудовать звуком спортивные машины марки Maserati, а электронику поставит Harman. Автозвук новой идеологии призван потрясти гонщиков, обитателей автопробок на Садовом и Ленинградке, и вообще всех, чьи горбатые и зализанные стоят под окнами. Музыкальным признан и двигатель машины. Некто диджей Howie B, не иначе как от большого ума и невероятно свежих рекламных идей, создал джингл для новой кампании — звук мотора Maserati был обработан, добавлен живым вокалом и как атмосферный амбиент был выложен на www.sevennotes.com. В дальнейшем этот «индустриал рок» будет пополняться новыми «произведениями» для закачки на ай-чтоугодно. Действительно, дома и в душе можно поддерживать огонь рокнролла, ну а для жестких нравов офиса и улицы, для «поповщины» разного толка есть Мазерати и его жесткая «музыка».

Улица желает нашей печали, официозная культура насаждает декаданс и злобу? Извольте, спорить не будем, вот в тон и в тему, но все же по-нашенски. Jon Lord «Concerto For Group And Orchestra» — это посмертное издание, сочинение легендарного органиста группы Deep Purple. В 2000-м Лорд раз 30 играл Concerto с группой, а после — раз 30 с разными оркестрами и дирижерами, гастролируя по миру. Лорд оттачивал свое амбициозное полотно, постоянно улучшая и меняя партитуру в стремлении сблизиться с седой классикой. Студийная запись конечного варианта и была исполнена в 2011-м, а теперь выпущена на компакте фирмы «Союз Мюзик». Базовая сессия такова: ритм-секция — гитаристы нового декаданс-рока Гай Пратт, Бретт Морган, канва — Королевский Филармонический Оркестр Ливерпуля, дирижер Пол Манн. Наложенный студийный вокал — Брюс Дикинсон, Стив Бальсамо, Кася Ласка, студийные гитарные партии — Джо Банамасса, Дэрин Василев, Стив Морс… Мое мнение таково: Лорд здесь отдал дань корням музыки словно покаяние в грехах молодости, плюс он выразил собственное состояние, что конечно отнюдь не Christie / Yellow River. Если быть честным, то мне из дискографии по душе его «Windows» — нечто по эпохе и звучанию близкое к раннему Майку Олдфилду. Но увы, рекорд-компания не переиздает этот раритет… Догадайтесь о причинах.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий