Соловьёв ТВ

SIM2 M.150 и прочие в московских салонах Трейда: практические выводы

SIM2 M.150

Кабели играют такую же важную роль в 3D видео, как они играют в 2D консервативном аудио. В этом я убедился, совершив однажды обход салонов AT Trade в нашем городе. Среди проекторов, в моем «крестовом походе за лучшим качеством жизни», наилучшим признан светодиодный SIM2 M.150, хотя еще «более неутомительна» для глаз оказалась «плазма» Metz, ну а cреди HDMI-кабелей победил только что прибывший немецкий «Голдкабель», чей проводник сверхбыстр (10,2 Gbps), чья конструкция модернизирована до 1080p расширенной цветности (expanded Color Space), чье разрешение 4K (4096 × 2160) доставляет 3D без потерь. Но важнее конфигурации контактов кабеля — их массивность и позолота, несомненно добавляющая емкости и понижающая сопротивление. Как и в хороших аудиокабелях, это 4 слоя материалов, включая экран, диэлектрик и пластиковый кожух.

В свете победы «застоя» в нынешней структуре жизнедеятельности РФ вообще, и соответственно застойных горе-экспертных аудио-видео СМИ — я вынужден настоятельно рекомендовать (неужели не рекомендовать?!) читать горе-тесты горе-рекрутов из числа горе-выпускников радиотехнических и журналистских вузов города, которые только что «отротировали вон» выпускников прошлого года в означенных редакциях горе-ИД… Что, не понятно? Да и ладно, пошли дальше…

Так вот, прочитав очередные горе-тесты, читатель сможет последовать одному из них и купить себе проблему вместо домашнего видео. После чего, читатель для сравнения последует моим статьям здесь и решит все проблемы.

Я также вынужден напомнить еще одну увы банальность: сегодня уже давно как нет совсем плохой видеотехники, будь то плазма или проектор, 2D или 3D, DVD или BD-проигрыватель. Поскольку на 90% это ОЕМ-рынок и изделия, они так или иначе твикаются, отчего личность их настройщика-инсталлятора становится первостепенной. Вот что делает горе-тесты таковыми, а мои тесты — верными, как «всесильное учение Маркса».

ОЕМ это однако расходный материал, тогда как престижные бренды (Metz, Goldkabel, SIM2) это вам и вложение с процентами, и роскошь углубленной настройки глубоких параметров для глубинного проникновения в материал — а не просто видео. Это тот хай-энд, который превосходит понятия естества или нейтральности. Он наделяет кино характером, который возможно и не существует в природе, но — как и живопись — составляет суть искусства. Вот и вся недолга. Теперь к предмету.

Сегодня, определяясь с вашим театром или кинозалом, вы прежде всего решаете вопрос очков: поляризованные пассивные или полноформатные активные на автономном питании? Будущее очевидно за пассивными, подобно тому, как в аудио устоялись пассивные колонки. В то же время, наделенные «встроенным усилителем» активные очки способны достичь волнующих высот цифровых активных колонок «Меридиан», и они же будут избраны профессиональными студийщиками и «режами».

Позор формата пассивных очков — красно-синие цветные стереоскопические. Те, что комплектовались к альбому Grand Funk «Shinin' On» а также сегодня комплектуются к стереоскопическим DVD-релизам отечественной Premium Film/CP Distribution. Этим очкам нет оправданья, и в этом смысле «политкорректные» статьи онлайн и копирующие их горе-тесты в отечественных сшитых тетрадках — проседают безусловно. Точка. Дальше.

Недалеко ушли и линейно поляризованные пассивные: те, что одним глазом расшифровывают вертикальную, а другим — горизонтальную составляющую 3D-объема на экране. Иллюзия объема рушится с малейшим движением головы зрителя. Излишне говорить, что голова болит от такой нестабильности. Круговые поляризованные очки — покамест оптимальные в этом формате, но соответствующий фильтр встраивается далеко не во все средства отображения. Ну и никакие пассивные не дают полной вашей изоляции от окружения, что архиважно для актуализации виртуальной реальности 3D. Вы всегда ощущаете себя в зале зрителем того иллюзорного «окна», что швыряет вам в морду разные предметы и тем радо. Об этом эффекте однако — ниже…

Активные 3D очки не дробят изображение подобно пассивным, а передают его полноценно вместе со встроенным «кодом» — но на каждый глаз поочередно. Это достигается путем встроенной «моргалки», которая действует словно ваши накладные веки. Синхронизация с вашим средством отображения достигается по проводному или ИК сообщению. Не знаю как вы, а я однако не принимаю «думающие» очки на батарейке столь близко у моего «моска». Мне также не по нраву факт дробления продолжительного события на мелкие порции (30 кадров в секунду на каждый глаз поочередно!). Я подозреваю, что «накладные ресницы», моргающие вразнобой, создают такое же сумасшедшее мельтешение и между «следящими» полушариями мозга. Не говоря о нарушении стандартов кинематографа (60 кадров в сек.)

Итак, сегодня мы имеем выбор между плохо и очень плохо: очки, обедняющие экранную информацию (картину), и очки, гоняющие событие между глазами до уровня тихого помешательства. Эйфория 3D еще пока оттесняет эти неудобства на второй план, но глупо идти на поводу у индустрии таким ослиным образом. Речь идет о вашем, читатель, здоровье — больше, чем об удовольствии.

Из выше-изложенного, предпочтение «менее плохого» очевидно: это очки активные, если имеем дело с проекционным изображением и экраном-стеной. Для плазм пусть будут очки пассивные.

Сегодня и на обозримый период интересен проектор SIM2 M.150 — усовершенствованная LED-технология, которая обходится без лампы, без чипов DLP и соответственно без цветового колеса. Помимо аналога, столь милого нашему сердцу, все перечисленное еще и источник раздражающих ограничений качества. На 3D эти ограничения неприемлемы, они вмешиваются в святая святых — в верность передачи образа, в хай-фиделити. Более того, периферия изображения в 3D является самым важным фактором веры в реальность всего события. Об этом читайте еще ниже… Можно гонять проектор без опасений для жизни и ресурса лампы — светодиоды имеют «официальный» ресурс порядка 30 тысяч часов, а на деле куда больше.

У данной модели проектора собственное разрешение — 1920 × 1080 точек, яркость 1000 ANSI Люмен, а контраст соответственно — 100000:1. Снабжен выносным эмиттером и 4 парами активных очков. Что крайне важно — проектор понимает все существующие в мире стандарты кодирования для HDMI, а также готов к перспективам цифрового телевещания в 3D. Наконец, он разлагает на цветовые спектры обычное 2D-изображение (включая DVD!) для убедительного 3D через комплектные очки. В принципе, ничего не мешает владельцу смотреть таким образом и онлайн-материал, не озабочиваясь сохранением оного на харде.

SIM2 всегда отличалась глубиной и объемом своих настроек, которые возможное не всегда доходчиво выложены в меню, в расчете на профи-инсталлятора. Однако, не испугавшись меню, владелец не пожалеет: достаточно выставить баланс белого и затем шкалу серого (окей, проверив тест-образцами) — и далее открывается волнующая игра соотношениями и параметрами. Здесь добавил, там убавил — получил один антураж, наоборот — другой. И везде интересно, убедительно. Вот что я называю «кином». Заводские «как есть» настройки здесь — как водится у фирмы, «прозрачно-горно-кристальны» по своей атмосфере. Вы можете получить тяжеловатые американские, тупые советские «свемовские» и даже «кокетливо смазанные самсунговские» цвета, контуры и планы, при этом не жертвуя реализмом и хай-фиделизмом ни на йоту. Ведь так и есть в натуре: попадая в страну, попадаете в иные стандарты сочности листвы и четкости очертаний, даже если это чистое поле.

Проектор комплектуется набором линз, которые работают с разными фокусными расстояниями, и мне (в «походе») довелось наблюдать адекватно выстроенное изображение как в очень просторном зале, так и в обычной жилой комнате. Проигрывателями служили Marantz 5005, Onkyo 809, касательно обоснованности прочих подключений (в обход или через процессоры) можно спорить, и я не называю модели намеренно — и вот почему.

В конечном счете, строительство видео цепи, выбор кабеля, полярность вилки и прочее есть вещи вкусовые, субъективные, интуитивные. Каждый инсталлятор имеет свои наработки и пристрастия, их везде внедряет. Жестких правил нет, и поэтому каждая система это всегда лотерея. Можно получить стабильную неискривленную периферию картинки практически на любом комплекте, и здесь важнейшим элементом выступает интеллект инсталлятора.

В разных салонах я видел несколько отличное качество с примерно одинаковых наборов техники из обоймы Трейда. Пожалуй, самыми критическими были брызги воды и звездолеты, выходящие в стороны от рамок экрана (или дисплея). В лучших случаях они двигались почти (!) равномерно, в худших — рвано или смазано, теряя при этом ощущение собственного «тела». Интересно (об этом уже говорил), что самая убогая в этом смысле демонстрация пришлась на все (!) инсталляции прошлого HDI Show Мидэкспо в Крокусе. Этим актом инсталляторы выразили (вернее, у них выплеснулся!) протест против собственной эксплуатации и низкой зарплаты с высоким уровнем мелких корпоративных интриг в борьбе за кусок хлеба.

При всем их шокирующем эффекте, планы 3D во всех практически инсталляциях и салонах нереалистичны. Они навязывают собственный стандарт реализма, то есть водопад в Африке или звездные войны в открытом космосе у вас пойдут совершенно иначе, чем это здесь представлено. Другое дело, что судить об этом вам не дано. Порога рези в глазах и головной боли я не достиг к концу тестового тура, но переварив опыт, скажу: все же остаюсь на стороне хорошо выстроенного 2D. 2D в 3D я мог бы упрекнуть в добавленной неравномерности движений (результат «сграбленного» штатного разрешения), но в целом ряде случаев расчленение на планы оправдывало и это.

Резюме: без излишних лаб-отчетов и графических шкал четкости, только лишь средствами русского языка и менталитетом человека с опытом — можно заявить, что выбор в 3D остается за большим стеновым экраном, светодиодным проектором на 3-чиповом чипсете SIM2 M.150 и BD-проигрывателями Marantz или Onkyo. Активные очки — самый досадный элемент в цепи, но его эффективно компенсирует общее избыточное качество и запас настроек проектора. Дополнительный скейлер, кондиционер тока, все прочее не требуется. Кабель же определяет, насколько данные упрощаются в подаче на проектор — они передаются в полном объема не указанной модели кабеля.

Ну а требуха, которой (со скопированным у меня резюме!) будут подчевать вас горе-корпоративные СМИ, достойна вашей снисходительной усмешки. СМИ, вы до сих пор не усвоили свой горький урок — 20-й давности «остракизм» вашего лучшего гуру вернулся к вам бумерангом вашего банкротства. За «Ньюсуиком Россия» могли бы сегодня радостно последовать в никуда все эти «Стерео Магазины Вхат СAV зануд-аудио видео», некогда с отчаяния посеянные самыми неликвидными изгоями западного бизнеса. Эти сшитые тетрадки не закрываются лишь, поскольку не имеют на это денег, но они имеют достаточно денег, чтоб не платить нормальных зарплат своим горе-экспертам. Вот почему читателю негоже прикасаться к этой макулатуре.

И вот что собственно составляет задачу «более чистых» политиков. Вы, плоть от плоти киномана и аудиофила, не должны создавать еще один клан, не должны вообще абсолютизировать кормушку. Хронические транспортные пробки Москвы не чета городу Бангкоку с сотней равноценных городских центров. Ответ — в примерно таком обустройстве. В эпохе хиппи 60-х, когда сам факт отсева, привилегии, социального и материального обособления был позорищем и когда отпрыски Ротшильдов, Брежневых и Мао одинаково отмежевались от своего клана, предпочтя коммуну Ауровиля, площади Амстердама, улицы Сан-Франциско, хит-парады Тони Блекберна на ВВС World Service. Хиппи никогда не были синонимом наркомании, они были и есть оплот общества открытых возможностей. Свидетельствую сие как чел, побывавший в Ауровиле. Я намерен дать «гуру года» никому иному, как телеканалу «Совершенно Секретно». Пусть там не над чем гоготать натужно и напоказ — зато там есть это самое «ощущение нормы». С закрытием и этого источника энергии, всех переадресую к проектору М.150. Вот что способно огородить ваш дом. Это вам не «элитный декор», что служит прикрытием для нищего издательства, где осели бывшие аппаратчики-карьеристы, промышляющие вообще нелегальной спекуляцией жильем. Мне ли не знать. А данный экскурс к тому, что все в мире связано. Выбирая себе заморский проектор как продукт совершенно иного общества открытых возможностей — вы ежевечерне очищаете дом от черных чар.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий